Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
фрагмент календарного плана 1 половины дня во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проведения 1 половины дня | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режима дня 1 половины
во второй младшей группе
Режимный процесс | Образовательно-развивающие задачи | Воспитательные задачи | Средства и способы | Организационно-методические указания |
Приём, игры, ежедневная утренняя гимнастика. 6.45-8.10 | 1.Развитие свободное общение с взрослыми и детьми. 2. Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом. | 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом. 2.Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. 3.Формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам. | Способы: непринуждённая беседа, напоминание, пример взрослого, художественное слово, поощрение, поручения. Средства: предметы личной гигиены, зеркало, дидактические игры, мелкий деревянный строитель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фартуки для дежурных. | Утренний приём провожу в группе. Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение. - Доброе утро, Никита! Как ты провел выходные? Чем интересным занимался? - Катя, доброе утро! Что ты делала вчера вечером? Хорошо ли спала? - Дима, что случилось с воротником на твоей рубашке? Подойди к зеркалу, видишь? Давай расправим воротник. - Вот теперь всё в порядке, посмотри какой ты опрятный и красивый. - Карина, посмотри, у меня есть игра «Разрезные картинки», хочешь помочь мне собрать красивую картинку? - Максим, давай с тобой построим домик для птички! Что нам для этого понадобится? Правильно! - А во что ты теперь хочешь поиграть? - Ребята, слышите бубен? Что это обозначает? Правильно! Пора на утреннюю гимнастику. - «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки. И девчонки, и мальчишки, побежали все в припрыжки. (Провожу утреннюю гимнастику). - Юля и Денис, вы помните, вы сегодня дежурные?! Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть на столы к завтраку. Я знаю, что у вас всё получится! |
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10-8.45 | 1.Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. | 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. 2.Формировать навыки культурной еды. 3.Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. | Способы: беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово. Средства: алгоритм правильного мытья рук. | - Нам пора готовиться к завтраку, пойдёмте все мыть руки. - «Знаем, знаем, да, да, да, Где ты прячешься, вода! Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза!» - Руки моем до коктя. Из мыльной пены делаем перчатки, воду не разбрызгиваем. Насухо, вытираем каждый пальчик! - А теперь, дети, садимся за стол. Приятного аппетита! - Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку. Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим. Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом. - Не забывайте про салфетки после еды! - Вероника, возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. - Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик». |
Игры, самостоятельная деятельность. 8.45-9.00 | 1.Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. | 1.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2.Формировать умение играть вместе, группами. | Способы: руководство деятельностью детей, напоминание, поручения, художественное слово. Средства: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. | - Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы знаете, где у нас лежат все игры, выбирайте те, которые вам нравятся, и спокойно играйте. Создаю условия для самостоятельной деятельности детей. - Дарина и Ярослав, помогите мне пожалуйста разложить пластилин и доски. - Ребята, пришло время убирать игрушки на место. Звенит колокольчик, дети собираются около меня. - Ребята, а куда колокольчик нас зовёт? - Правильно! Проходите к столам, садитесь на свои места! |
Организованная образовательная деятельность. 9.00-9.15 9.25-9.40 | Согласно программным требованиям. | Согласно программным требованиям. | См. расписание НОД во второй младшей группе. | |
Подготовка к прогулке. 9.50-11.30 | 1.Закрепление алгоритма одевания-раздевания. 2.Развивать мелкую моторику рук . | 1.Воспитывать навыки культурного поведения. 2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 3.Развивать самостоятельность. 4.Воспитывать аккуратность, опрятность. 5.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Способы: напоминание, словесное указание, индивидуальная помощь, дифференцированный подход. Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, выносной материал. | - Мы с вами хорошо поработали, ставьте свои стульчики на место, будем собираться на прогулку. Не забудьте сходить в туалет, а потом вымыть руки. - С чего начнём собираться на прогулку? А потом? Кто забыл, может посмотреть на табличку. Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания. - Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. - Если кому нужна помощь подходите ко мне или к Ольге Николаевне. С подгруппой быстро одевшихся детей выхожу на участок, беру с собой выносной материал. Остальных детей выводит помощник воспитателя. - Посмотрите, все вещи, которые сняли, вы убрали в шкафчик? Молодцы! Вот какой у нас порядок! - Спокойно, не толкаясь выходим на крылечко. - Мальчики, помогите девочкам, придержите дверь. Молодцы! |
Прогулка 9.50-11.30 | См. приложение. | См. приложение. | См. приложение. | См. приложение. |
Возвращение с прогулки 11.30-11.50 | 1.Закрепить последовательность раздевания. 2.Закрепить знания об одежде. | 1.Воспитывать навыки самообслуживания. 2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 3. Воспитывать самостоятельность. 4. Воспитывать аккуратность, опрятность. | Способы: словесные указания, напоминания, индивидуальная работа. Средства: алгоритм одевания-раздевания на прогулку, зеркало, средства личной гигиены. | - Проходите к своему шкафу. Помогайте друг другу раздеваться! Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности раздевания. «Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. - Прежде чем пойти из раздевалки в группу, посмотрите на себя в зеркало. Всё в порядке? Молодцы! - Проходите мыть руки! За стол садимся с чистыми руками! |
Подготовка к обеду, обед. 11.55-12.30 | См. подготовка к завтраку, завтрак. | См. подготовка к завтраку, завтрак. | См. подготовка к завтраку, завтрак. | |
Подготовка ко сну, сон. 12.30-15.00 | 1.Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул. | 1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность. 2.Воспитывать культурное поведение в спальне. | Способы: напоминание, словесное указание, художественное слово. Средства: акустическая система, запись колыбельной. | - Готовимся ко сну, вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет. Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом. «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже» - А я включу для вас нежные колыбельные. Ложитесь поудобнее, слушайте и засыпайте. Спокойных снов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».
Конспект проведения образовательной области "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание :Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов в специальной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова (один (много) ;Знакомить со спо...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....