Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Бацина Надежда Сергеевна

фрагмент календарного плана 1 половины дня во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Конспект проведения режима дня 1 половины                                                                            

                                                                         во второй младшей группе

   Режимный  

     процесс

   Образовательно-развивающие задачи

    Воспитательные  

           задачи

Средства и

    способы

   Организационно-методические

                        указания

Приём, игры, ежедневная утренняя гимнастика.

6.45-8.10

1.Развитие свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

1.Формировать привычку следить за своим внешним видом.

2.Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.

3.Формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам.

Способы:

непринуждённая беседа, напоминание, пример взрослого, художественное слово, поощрение, поручения.

Средства:

предметы личной гигиены, зеркало, дидактические игры, мелкий деревянный строитель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фартуки для дежурных.

Утренний приём провожу в группе. Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, проветриваю помещение.

- Доброе утро, Никита! Как ты провел выходные? Чем интересным занимался?

 - Катя, доброе утро! Что ты делала вчера вечером? Хорошо ли спала?

- Дима, что случилось с воротником на твоей рубашке? Подойди к зеркалу, видишь? Давай расправим воротник.

- Вот теперь всё в порядке, посмотри какой ты опрятный и красивый.

- Карина, посмотри, у меня есть игра «Разрезные картинки», хочешь помочь мне собрать красивую картинку?

- Максим, давай с тобой построим домик для птички! Что нам для этого понадобится? Правильно!

- А во что ты теперь хочешь поиграть?

- Ребята, слышите бубен? Что это обозначает? Правильно! Пора на утреннюю гимнастику.

- «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки. И девчонки, и мальчишки, побежали все в припрыжки. (Провожу утреннюю гимнастику).

- Юля и Денис, вы помните, вы сегодня дежурные?! Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть на столы к завтраку. Я знаю, что у вас всё получится!

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.10-8.45

1.Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

2.Формировать навыки культурной еды.

3.Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость.

Способы:

беседа, напоминание, положительный пример сверстников, поощрения, контроль, индивидуальная работа, художественное слово.

Средства:

алгоритм правильного мытья рук.

- Нам пора готовиться к завтраку, пойдёмте все мыть руки.

- «Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!»

- Руки моем до коктя. Из мыльной пены делаем перчатки, воду не разбрызгиваем. Насухо, вытираем каждый пальчик!

- А теперь, дети, садимся за стол. Приятного аппетита!

- Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку.

Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

- Не забывайте про салфетки после еды!

- Вероника, возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик.

- Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Игры, самостоятельная деятельность.

8.45-9.00

1.Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр.

1.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

2.Формировать умение играть вместе, группами.

Способы:

руководство деятельностью детей, напоминание, поручения, художественное слово.

Средства: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы знаете, где у нас лежат все игры, выбирайте те, которые вам нравятся, и спокойно играйте.

Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.

- Дарина и Ярослав, помогите мне пожалуйста разложить пластилин и доски.

- Ребята, пришло время убирать игрушки на место.

Звенит колокольчик, дети собираются около меня.

- Ребята, а куда колокольчик нас зовёт?

- Правильно! Проходите к столам, садитесь на свои места!

Организованная образовательная деятельность.

9.00-9.15

9.25-9.40

Согласно программным требованиям.

Согласно программным требованиям.

См. расписание НОД во второй младшей группе.

Подготовка к прогулке.

9.50-11.30

1.Закрепление алгоритма одевания-раздевания.

2.Развивать мелкую моторику рук

.

1.Воспитывать навыки культурного поведения.

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

3.Развивать самостоятельность.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность.

5.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Способы:

напоминание, словесное указание, индивидуальная помощь, дифференцированный подход.

Средства:

алгоритм одевания-раздевания на прогулку, выносной материал.

- Мы с вами хорошо поработали, ставьте свои стульчики на место, будем собираться на прогулку. Не забудьте сходить в туалет, а потом вымыть руки.

- С чего начнём собираться на прогулку? А потом? Кто забыл, может посмотреть на табличку.

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания. - Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться.

- Если кому нужна помощь подходите ко мне или к Ольге Николаевне.

С подгруппой быстро одевшихся детей выхожу на участок, беру с собой выносной материал.

Остальных детей выводит помощник воспитателя.

- Посмотрите, все вещи, которые сняли, вы убрали в шкафчик? Молодцы! Вот какой у нас порядок!

- Спокойно, не толкаясь выходим на крылечко.

- Мальчики, помогите девочкам, придержите дверь. Молодцы!

Прогулка

9.50-11.30

См. приложение.

См. приложение.

См. приложение.

См. приложение.

Возвращение с прогулки

11.30-11.50

1.Закрепить последовательность раздевания.

2.Закрепить знания об одежде.

1.Воспитывать навыки самообслуживания.

2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Способы:

словесные указания, напоминания, индивидуальная работа.

Средства:

алгоритм одевания-раздевания на прогулку, зеркало, средства личной гигиены.

- Проходите к своему шкафу. Помогайте друг другу раздеваться!

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности раздевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик.

- Прежде чем пойти из раздевалки в группу, посмотрите на себя в зеркало. Всё в порядке? Молодцы!

- Проходите мыть руки! За стол садимся с чистыми руками!

Подготовка к обеду, обед.

11.55-12.30

См. подготовка к завтраку, завтрак.

См. подготовка к завтраку, завтрак.

См. подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка ко сну, сон.

12.30-15.00

1.Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул.

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность.

2.Воспитывать культурное поведение в спальне.

Способы:

напоминание, словесное указание, художественное слово.

Средства:

акустическая система, запись колыбельной.

- Готовимся ко сну, вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

- А я включу для вас нежные колыбельные. Ложитесь поудобнее, слушайте и засыпайте. Спокойных снов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание :Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов в специальной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова (один (много) ;Знакомить со спо...

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....