Конспект непосредственной организационной деятельности по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дети и другие люди»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной организационной деятельности по ОБЖ
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Дети и другие люди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obzh_deti_i_drugie_lyudi.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по ОБЖ
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Дети и другие люди»
Разработала: воспитатель I к. к.
Светлана Викторовна Агальцова
Тулун. 2014
Тема: «Дети и другие люди»
Задачи:
- Познакомить с понятием об экстремальных ситуациях в общении с детьми.
- Учить находить выход, решая проблемные ситуации, высказывать свои мысли, правильно строя предложения.
- Развивать у детей умения делать выводы, обобщать.
- Воспитывать осторожность в общении с другими людьми, проявлять чуткость, умения сопереживать и сочувствовать к героям сказок.
Словарь: безопасность, беда, несчастный случай, доверчивый.
В гости к детям приходит Фея.
Фея: Здравствуйте дети. Я Фея сказок шла пригасить вас в страну сказок, а по дороге встретила девочку. Она громко плакала. Давайте спросим, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, Гуси-лебеди унесли моего братца.
- Как могло это случиться?
- А вы играете одни без присмотра?
- Вас ребята оставляют одних без присмотра?
- Давайте попробуем помочь девочке. У меня есть волшебный клубочек. Я говорю волшебные слова, и нам клубочек покажет дорожку.
«Ты клубочек покружись, нам дорожку покажи»
- Посмотрите, что за домик здесь стоит? Чей это домик?
- Кто в домике живет? (мама Коза и козлятки)
-- Почему их здесь нет?
- Что с ними случилось?
- Как и отчего могло произойти такое несчастье? (Никогда нельзя открывать двери незнакомым людям)
- Наше путешествие продолжается
«Ты клубочек покружи, нам дорожку покажи»
- Кто это ребята? (Лисичка)
- Как вы думаете, из какой сказки лисичка?
- Вот мы сейчас попробуем узнать из какой она сказки. Чего же она такая довольная?
Лиса: Поела хорошо.
-Что она могла съесть? Что же ты съела?
Лиса: Колобка.
- Как же так случилась, что лиса съела колобка?
- Что сделал колобок неправильно? (Нельзя без разрешения убегать из дома. Не надо разговаривать с незнакомыми. Проявлять излишнюю доверчивость.)
- А как можно помочь?
- Что сделать в сказке, чтобы колобок остался жив?
- «Ты клубочек покружись, нам дорожку покажи»
- Нам клубочек предлагает немного отдохнуть.
Вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Что вы здесь делаете? Почему ходите по моим сказочным дорожкам?
Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Баба-Яга».
Фея: Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся назад в группу, присадим и поговорим.
- И так ребята мы прошли свами по сказочной стране, а братца так и не нашли. Я возьму девочку с собой и обязательно ей помогу. Но прежде, чем вас оставить, давайте вспомним, кого мы с вами встретили путешествуя? Каких героев?
- А что случилось с козлятами?
- Отчего произошло такое несчастье?
- А почему лисичка была довольная?
- Что сделал колобок неправильно?
- А вы не забыли про мою попутчицу?
- Какая беда произошла с её братцем?
- Не забывайте, что с вами могут произойти подобные ситуации. Старайтесь избежать, чтобы с вами не случилась беда. А нам пора идти искать братца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Беседа для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Детям о празднике «День Отца».
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе....