Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»
Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающей среды.
Задачи:
показать необходимость использования физических упражнений как одного из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников, с учетом негативного воздействия экологии на их организм в режимных моментах ДОУ;
развивать представления педагогов об опасностях окружающей среды, угрожающих здоровью человека;
воспитывать ответственность педагогов за жизнь и здоровье детей в организации педагогического процесса.
Участники: педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Постановка цели и задач мастер-класса;
Поиск обучающих форм и активных методов обучения: составление презентации “Экология и здоровье человека”; подбор картинок внутренних органов и стихов-представлений к картинкам; пословиц о здоровье и высказываний Великих о здоровье и о роли физических упражнений в жизни людей; а также дидактических материалов и игровых технологий; организация выставки плакатов детско-родительских работ по теме “Спорт и Здоровый образ жизни”; распределение исполнения ролей “внутренних органов” между педагогами.
Ход занятия
-Коллеги, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
“Дорогие, педагоги!”Вам пишут жители страны Неболейкино. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем Вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие Вы смелые и находчивые, что Вы доберетесь до нашей страны здоровячков, преодолев все трудности и испытания. Ждем Вас в гости и успехов Вам!”
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Неболейкино.
Психологический настрой
“Сядьте поудобнее, закройте глаза. Одну руку положите на лоб, другую на затылок и слушайте мои слова: “Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! С закрытыми глазами повторите за мной: мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными”.
открывают глаза и видят доктора
Доктор
– Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте мои, друзья!
Очень рада я вас встретить,
Но прошу всех мне ответить:
Любите вы быть здоровы?
Или любите болеть?
Думаю, что вы готовы к путешествию, друзья!
А теперь получите настрой на оздоровление. Повторяйте за мной.
Настрой на оздоровление
- Я здорова, я здорова, к путешествию готова.
- Голова моя светла, отдохнула до утра.
- Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
- Нервы крепкие – стальные, как пружины заводные.
- Ноги – руки – все в движенье. Вот и снято напряженье.
- Влево – вправо повернусь, солнцу низко поклонюсь:
- Мы частички, ты и я. Это значит мы – семья!
Молодцы, а теперь пора в путь. Попрошу всех разуться. Пойдем друг за другом, чтобы не потеряться в пути.
Полоса препятствий
- через дремучий лес (ходьба по канату);
- по дорожке через болото (ходьба по массажным дорожкам);
- через горные реки по мостику (по гимнастической скамейке с мешочком на голове)
Мы почти прибыли на место нашего путешествия. Посмотрите, по каким законам живут здоровячки в стране Неболейкино.
Рассматривание плакатов по теме “Здоровый образ жизни и спорт”
Обратите, коллеги, внимание на высказывания Великих мудрецов, а также пословицы, которым отдают предпочтение здоровячки страны Неболейкино.
“Гимнастика есть целительная часть медицины” Платон
“Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие” Аристотель
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам. Авиценна
“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь” Гиппократ
А сейчас, мы вами полетим на воздушном шаре.
Дидактическая игра “Нарисуй и расскажи” под музыкальное сопровождение
Присаживайтесь. Возьмите по листу белой бумаги, нарисуйте воздушный шар, корзину и себя в ней. На шаре напишите названия ценностей, которые играют важную роль в жизни. Теперь выделите только три ценности, которые вы считаете важными.
Рисование рисунка и беседа - обсуждение своих решений. Ответы на вопросы: что такое здоровье? Почему здоровье дороже всего? От чего зависит состояние здоровья?
Пока мы еще летим на воздушном шаре. Вот вам еще задание.
Дидактическая игра “Собери предложение”
А мы тем временем, прибыли в страну Неболейкино.
Остановка 1. “Сердечная”.
Выходит педагог показывает рисунок сердца и читает стихи о работе сердца
Да, коллеги, аэробные упражнения, такие как ходьба, бег направлены на улучшение деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Эстафета “Передай по смене”
Стоящему первым, дается две куклы. Необходимо обежать ориентир и передать куклы следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание, не потеряв при этом кукол.
Теперь наше сердечко стало более тренированным и лучше перегоняет кровь по сосудам. А значит мы с вами стали капельку здоровее. И мы отправляемся дальше. Проходите в автобус, места там мало, придется потесниться.
Игра “Коленочки”
Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще двигаться по кругу в такт музыки.
А мы отправляемся дальше и садимся в поезд.
Стоя в колонне друг за другом, двигаясь “змейкой” по залу под музыкальное сопровождение с произношением: “чух-чух-чух”
Внимание! Остановка 3. “Площадь королевы Печени”
Печень читает стихи о своей роли в организме человека
Доктор – Упражнения, которым вы научитесь, способствуют излечению некоторых заболеваний печени и селезенки.
Упражнения стретчинга. Мы с детьми называем их: “рыбка”, “лодочка”, “колечко”, “морская звезда”.
Я предлагаю вам следующее упражнение:
И.П. – стоя на четвереньках.
Поднять голову вверх, - (вдох);
Не отрывая рук от пола, сесть на пятки, - (выдох)
И.П. – лежа на спине:
1-приподнять голову и плечи, посмотреть на носки, - (выдох);
2-И.П. – (вдох).
Упражнения помогут снять застойные явления в печени и желчном пузыре, улучшить желчеотделение. А мы продолжим нашу экскурсию по стране Неболейкино.
Игра “Автомобили” Садитесь в автомобили, завели моторы и поехали осматривать окрестности. Впереди кочки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед); выехали на трассу, прибавили скорость и вперед. Автомобилисты будьте осторожны на дороге и внимательны. Внимание! Подъезжаем к городу “Почки, почечки”. Машины, в гаражи!
Остановка 4. Город “Почки, почечки”
Доктор – Здесь мы познакомимся с упражнениями для улучшения обменных и выделительных процессов в почках.
1 упражнение.И.П. – О.С., руки по швам.
1-поворот вправо, руки в стороны;
2-И.П.
3-4-то же в другую сторону.
2 упражнение
И.П. – О.С., руки по швам.
111-наклон вперед пружинистый, руки согнуты перед грудью и пальцы сцеплены в замок;
2-И.П.
3 упражнение.
И.П. – стоя, руки вверху над головой.
1-наклон вперед, достать руками пальцы ног;
2-наклон назад, прогнуться.
4 упражнение. “Бревнышко”.
Перекаты со спины на живот и обратно.
Эти физические нагрузки активизируют мочеобразование и почечный кровоток.
Рассаживайтесь в автомобили и поедем дальше.
Игра “автомобили”
Внимание! Подъезжаем к станции. Машины на стоянку.
Остановка 5. Станция “Бронхолегочная”
Правильное дыхание – основа сохранения здоровья и долголетия. Предлагаю вам следующие упражнения:
1 упражнение.
И.П. – стоя, гимнастическая палка за спиной (в области лопаток):
1-наклон вперед, руки вверх, - (выдох); 2-И.П., - (вдох).
Глубокое дыхание уже включено в систему оздоровления организма для очищения легких. Предлагаю вам такое упражнение.
2 упражнение.
Глубоко вдохните;
Медленно, плавно выдохните, освободите полностью легкие от воздуха;
Прекратите дышать на 5-10 секунд;
Сделайте плавный, медленный вдох.
Ну, а мы проходим на посадку в самолет и отправляемся дальше.
Игра “Самолеты”
Накачиваем горючее в баки самолета: полу приседы с движениями полусогнутых рук в локтях и звуком “ш-ш-ш”;
Заводим моторы: ноги на ширине плеч, наклоны вперед с движениями рук перед грудью и звуком “р-р-р-р”;
Полетели: бег врассыпную по залу, руки в стороны.
Внимание! Станция “Конечная”. Предлагаю вам игру “Свеча”.
Психорефлекторная игра “Свеча”
Возьмите по свече. Давайте станем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните все доброе и хорошее, что мы с вами сегодня делали. Все плохое и ненужное оставьте позади.
Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе... Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи.
Нам пора отправляться домой. Садимся на воздушный шар.Полет на воздушном шаре
Пока мы летим, я прошу помочь мне украсить полянку.
Рефлексия “Укрась полянку цветами”
Посмотрите, какая прекрасная полянка. Но на ней не хватает цветов. Давайте украсим полянку красивыми цветами.
Перед вами находятся: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
А в ваших цветочках напишите свои мысли о сегодняшнем мастер-классе, пожелания, отзывы. Что вам понравилось, а что не понравилось, о чем вы хотели бы еще узнать на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»
Состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данны...
"Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях"
Мастер - класс для воспитателей....
«Экология и сохранение здоровья ребенка»
Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающей среды.Задачи:-показать необходимость использования физических упражнений как одн...
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как методика сохранения здоровья»
Мастер-класс для педагогов«Кинезиология как методика сохранения здоровья» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовател...
Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...
Экология и сохранение здоровья ребенка
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающ...
Мастер-класс «Фитнес-резинка, как средство развития и сохранения физического здоровья»
Упражнения с фитнес-резинкой...