Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
методическая разработка по логопедии
Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
006_master-klass_dlya_roditeley_dyhatelnaya_gimnastika.docx | 345.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 11 «СОЗВЕЗДИЕ»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила учитель – логопед:
Толкачева Е.А.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, способствующей укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
- Способствовать получению практических навыков по проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях.
- Привлечь к изготовлению тренажёров для игр и упражнений на развитие дыхания детей для группы.
Оборудование и материалы: цветная бумага, картон, мультифоры, новогодний дождик, ножницы, дырокол, скотч, клей-карандаш, пенопласт, коктейльные трубочки, теннисный шарик, карандаши, канцелярские кнопки, пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0, 3 л.
План:
- Вступительное слово.
- Знакомство с методом А. Н. Стрельниковой.
3. Разучивание с родителями основных упражнений дыхательной гимнастики для детей 4-5 лет, для проведения в домашних условиях.
4. Мастер-класс по изготовлению тренажёров для игр и упражнений на развитие дыхания.
5. Заключение.
Ход:
Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка.
Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольноговозраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. В связи с этим врачи рекомендуют детей дошкольного возраста обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов, тем самым снизить уровень заболеваемости.
Дыхательная гимнастика – это отличная профилактика ОРЗ и ОРВИ. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка: помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма; формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса) ; улучшают работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма.
Сегодня я хочу Вас познакомить с уникальным методом А. Н. Стрельниковой, который был запатентован ещё в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения респираторных заболеваний. Основа гимнастики является носовое дыхание, которое стимулирует нервные окончания всех органов, находящихся в носоглотке. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается, а не расширяется. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях, поэтому, необходимо проконсультироваться с участковым врачом.
Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений.
Основные правила: Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально.
Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос».
Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Для того, чтобы этот процесс был интересен детям необходимо проводить в игровой форме: с сюжетом, в стихотворной форме, с игрушками. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 С. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.
А сейчас, предлагаю разучить три упражнения, с которых необходимо начинать дыхательную гимнастику с детьми 4-5 лет.
- «Ладошки»: Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.
- «Погончики»: Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.
- «Насос»: Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий. Очень важно, чтобы взрослый выполнял упражнения вместе с детьми.
А, сейчас, хочу Вам предложить, небольшой мастер-класс по изготовлению тренажёров для игр и упражнений с детьми дошкольного возраста на развитие дыхания, которые можно использовать в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.
а) «Волшебные стаканчики». Из цветной бумаги и с помощью дырокола сделайте некоторое количество конфетти, можно ещё покрошить пенопласт. Теперь конфетти и пенопласт поместите в стаканчики, которые находятся у вас на столах. Закройте их крышками с отверстиями, в отверстия вставьте коктейльные трубочки. Теперь медленно и глубоко вдохните воздух носом и выдохните ртом через трубочки в наши тренажеры. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.
б) «Вертушка». Возьмите лист цветной бумаги, карандаш, клей и канцелярскую кнопку. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой. Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.
в) «Тучка». Возьмите картон голубого цвета, вырежете из него тучку. Затем мультифору разрежьте на узкие полоски, которые потом необходимо наклеить на тучку скотчем.
Думаю, что приготовленные дома с детьми такие тренажёры, не только повысят мотивацию ребёнка выполнять дыхательные упражнения, но создадут хорошее настроение на весь день.
Заключение.
Уважаемые родители! Здоровье детей в Ваших руках. И от того сможете ли Вы научить своих детей бережно относиться к своему здоровью зависит их будущее. Надеюсь, что полученная информация сегодня на семинаре-практикуме пригодится и Вам, и Вашим детям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)
Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...
Картотека "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика....
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ исп...
Проект "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников "
Данный проект поможет решить такие проблемы как : частая заболеваемость детей; отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья; отсутствие понятия у детей о н...
«Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
laquo;Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»(презентация опыта работы на педсовете)...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные тренажеры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Нетрадиционные тренажеры - универсальный и творческий способ сохранения и укрепления здоровья дошкольников...