"Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях"
материал

Тюнякина Ольга Михайловна

Мастер - класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_vospi-mi.docx103.59 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

                           

Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающей среды.

Задачи: 

- показать необходимость использования физических упражнений как одного из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников, с учетом негативного воздействия экологии на их организм в режимных моментах ДОУ;

-  развивать представления педагогов об опасностях окружающей среды, угрожающих здоровью человека;  

-  воспитывать ответственность педагогов за жизнь и здоровье детей в организации педагогического процесса.  

Участники: педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Постановка цели и задач мастер-класса

       

      Поиск обучающих форм и активных методов обучения: составление презентации «Экология и здоровье человека»; подбор картинок внутренних органов и стихов-представлений к картинкам; пословиц о здоровье и высказываний Великих о здоровье и   о роли физических упражнений в жизни людей; а также дидактических материалов и игровых технологий; организация выставки плакатов детско-родительских работ по теме «Спорт и Здоровый образ жизни»; распределение исполнения ролей «внутренних органов» между педагогами.

Ход занятия:

Инстр: Коллеги, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано.

«Дорогие, педагоги!»

      Вам пишут жители страны Неболейкино. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем Вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие Вы смелые и находчивые, что Вы доберетесь до нашей страны здоровячков, преодолев все трудности и испытания. Ждем Вас в гости и успехов Вам!»

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Неболейкино.

Психолог: психологический настрой

«Сядьте поудобнее, закройте глаза. Одну руку положите на лоб, другую на затылок и слушайте мои слова: «Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! С закрытыми глазами повторите за мной: мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

открывают глаза и видят доктора

Доктор: Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте мои, друзья! Очень рада я вас встретить,

Но прошу всех мне ответить: Любите вы быть здоровы?

Или любите болеть?

Думаю, что вы готовы к путешествию, друзья!

А теперь получите настрой на оздоровление. Повторяйте за мной.

настрой на оздоровление

 - Я здорова, я здорова, к путешествию готова.

 - Голова моя светла, отдохнула до утра.

 - Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

 - Нервы крепкие – стальные, как пружины заводные.

 - Ноги – руки – все в движенье. Вот и снято напряженье.

 - Влево – вправо повернусь, солнцу низко поклонюсь:

 - Мы частички, ты и я. Это значит мы – семья!

Инстр: Молодцы, а теперь пора в путь. Пойдем друг за другом, чтобы не потеряться в пути.

полоса препятствий

- через дремучий лес (ходьба по канату);

- по дорожке через болото (ходьба по массажным дорожкам);

- через горные реки по мостику (по гимнастической скамейке с мешочком на голове)  

Присаживаемся на свои места.

Обратите  внимание на высказывания Великих мудрецов, а также пословицы, которым отдают предпочтение здоровячки страны Неболейкино.

«Гимнастика есть целительная часть медицины» (Платон)

«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» (Аристотель)

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
«Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам». (
Авиценна)

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»(Гиппократ)

А сейчас, мы с вами полетим на воздушном шаре.

дидактическая игра «Нарисуй и расскажи» под музыкальное сопровождение

Инстр: Возьмите по листу белой бумаги, нарисуйте воздушный шар, корзину и себя в ней. На шаре напишите названия ценностей, которые играют важную роль в жизни. (10 ценностей)  Теперь выделите только три ценности, которые вы считаете важными.

Рисование рисунка и беседа - обсуждение своих решений. Ответы на   вопросы: что такое здоровье?  Почему здоровье дороже всего?  От чего зависит состояние здоровья?

Пока мы еще летим на воздушном шаре. Вот вам еще задание.

Дидактическая игра «Собери предложение»

            Из отдельных слов выложите предложения. Это высказывания мудрецов.

            Разделить на две команды, загадать два высказывания.                                                                                                    

           

            Доктор:А мы тем временем, прибыли в страну Неболейкино.

Остановка 1. «Сердечная».

Воспитатель показывает рисунок сердца и читает стихи о работе сердца

Воспитатель: Да коллеги, аэробные упражнения, такие как ходьба, бег направлены на улучшение деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

 

Инстр :эстафета «Передай по смене»

Стоящему первым, дается две куклы. Необходимо обежать ориентир и передать куклы следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание, не потеряв при этом кукол.

Доктор: Теперь наше сердечко стало более тренированным и лучше перегоняет кровь по сосудам. А значит мы с вами стали капельку здоровее. И мы отправляемся дальше.

Следующая остановка «Желудочно – кишечного тракта» 

 Воспитатель  рассказывает о роли желудка в жизнедеятельности организма человека

Доктор: Если органы вашего желудочно-кишечного тракта ленивы и вяло работают, неудивительно, что вы будете жаловаться на раздражительность, бессонницу, плохое самочувствие и выступающий живот. Всех неприятностей можно избежать, выполняя зарядку для живота.

Инстр: А я покажу вам упражнения, которые эффективно улучшают работу желудочно-кишечного тракта .

Упражнение «Велосипед»

И.П. – лежа на спине. Крутим педали велосипеда.

Упражнение «Ножницы»

И.П. – лежа на спине.  Перекрестные движения ногами, поднятыми вверх.     Упражнения выполняются из облегченных поз, избегая неприятных ощущений.

 Упражнение «Кобра».  

И.П. – лежа на животе,нужно прогнуться так, чтобы область желудочно-кишечного тракта как бы растянулась. Теперь, глядя через плечо, попытайтесь увидеть обе свои пятки.

Доктор: Здесь осуществляется «внешний» массаж кишечника. Упражнение словно заводит твой кишечник на весь предстоящий день, способствует расщеплению жировых отложений и выведению вредных продуктов обмена. Все эти упражнения помогут нам  избавиться  от проблем с пищеварением.

А мы отправляемся дальше.

Инстр: Игра автомобили

Доктор: Внимание! Остановка 3. «Площадь королевы Печени»

Воспитатель  рассказывает о роли печени в организме человека

Доктор – Упражнения, которым вы научитесь, способствуют излечению некоторых заболеваний печени и селезенки.

Инстр: Я предлагаю вам следующее упражнение:

И.П. – стоя на четвереньках.

1.Поднять голову вверх, - (вдох);

2.Не отрывая рук от пола, сесть на пятки, - (выдох)

И.П. – лежа на спине

1-приподнять голову и плечи, посмотреть на носки, - (выдох);

2-И.П. – (вдох).

Доктор: Упражнения помогут снять застойные явления в печени и желчном пузыре, улучшить желчеотделение. А мы продолжим нашу экскурсию по стране Неболейкино.

Инстр:игра «Автомобили»

Доктор: Остановка 4. Город «Почки, почечки»

Воспитатель рассказывает про функцию почек.

Доктор – Здесь мы познакомимся с упражнениями для улучшения обменных и выделительных процессов в почках.

Инстр: 1 упражнение.

И.П. – О.С., руки по швам.

1-поворот вправо, руки в стороны;

2-И.П.

3-4-то же в другую сторону

2 упражнение

И.П. – О.С., руки по швам.

1-наклон вперед пружинистый, руки согнуты перед грудью и пальцы сцеплены в замок;

2-И.П.

3 упражнение.

И.П. –стоя, руки вверху над головой.

1-наклон вперед, достать руками пальцы ног;

2-наклон назад, прогнуться.

4 упражнение.  «Бревнышко».

Перекаты со спины на живот и обратно.

Доктор: Эти физические нагрузки активизируют мочеобразование и почечный кровоток.

Рассаживайтесь в автомобили и поедем дальше.

игра «автомобили»

Доктор: Внимание! Подъезжаем к станции.

Остановка 5.  Станция «Бронхолегочная»

Воспитатель:Правильное дыхание – основа сохранения здоровья и долголетия.

Инс:Предлагаю вам следующие упражнения:

1 упражнение.  

И.П. – стоя, гимнастическая палка за спиной (в области лопаток):

1-наклон вперед - (выдох); 2-И.П., - (вдох).

2 упражнение.

И.П. – стоя, палка внизу в руках:

1-присед, палка в вытянутых руках перед грудью, - (выдох);

2-И.П., - (вдох).

3 упражнение.

Глубоко вдохните;

Медленно, плавно выдохните, освободите полностью легкие от воздуха;

Прекратите дышать на 5-10 секунд;

Сделайте плавный, медленный вдох.

Ну, а мы проходим на посадку в самолет и отправляемся дальше

Инстр: игра «Самолеты»

Полетели: бег врассыпную по залу, руки в стороны.

Доктор: Внимание!  Станция «Конечная». 

Психолог: Предлагаю вам психорефлекторное упражнение.

Давайте станем полукругом, закройте  глаза, вспомните все доброе и хорошее, что мы с вами сегодня делали. Все плохое и ненужное оставьте позади. Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе… Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Сейчас откройте глаза, посмотрите друг на друга и  улыбнитесь.

Инстр: Нам пора отправляться домой. Садимся на воздушный шар а пока мы летим, я прошу помочь мне украсить полянку

рефлексия «Укрась полянку цветами»

      Посмотрите, какая прекрасная полянка. Но на ней не хватает цветов. Давайте украсим полянку красивыми цветами.

      Перед вами находятся: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. А в ваших цветочках напишите свои мысли о сегодняшнем мастер-классе, пожелания, отзывы. Что вам понравилось, а что не понравилось, о чем вы хотели бы еще узнать на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: « Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня  и здравоохранения и образования, гигиенической культуры , социально-экономичес...

Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях

Экологическая культура и  сохранение здоровья ребенка в современных условиях  - это материал, который можно использовать как практимум для родителей. в данной   консультации предла...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данны...

«Экология и сохранение здоровья ребенка»

Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающей среды.Задачи:-показать необходимость использования физических упражнений как одн...

Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях.

С развитием химической прoмышленности в биoсферу стало поступать бoлee тысячи различных ксeнобиотиков. Ксенобиотики – это вредные вещества, пoпадающие в организм человека из загрязненн...

Экология и сохранение здоровья ребенка

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»Цель: ознакомить педагогов с физическими упражнениями для очищения организма от негативного воздействия окружающ...