Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как методика сохранения здоровья»
материал

Гундырева Анна Геннадьевна

Мастер-класс для педагогов

«Кинезиология как методика сохранения здоровья»

 

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников

Задачи:

 Знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

 

Ход Мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.

И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников - кинезиология.

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»

Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое, и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Уважаемые коллеги, просим выйди к нам желающих. Мы хотим показать вам комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга, который можно выполнять, как и детям, так и взрослым. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг и ребенка, и взрослого!

Уважаемые коллеги прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, нужно разбиться на пары и взять по 1 мячика.

Каждое упражнение можно выполнять 2 и более раз в зависимости сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 1-2 минуты.

И так начнём:

1 упражнение – Передача мяча себе-себе. (Из руки в руку)

2 упражнение – Передача мяча другому.

3 упражнение – Передача мяча себе, потом другому. (прямоугольник)

4 упражнение – Передача мяча другому по диагонали (перекрёстные движения рук)

5 упражнение – Передача мяча себе, потом по диагонали другому. (треугольник)

6 упражнение – 2 мяча у одного. Передаёт другому 2 мяча.

7 упражнение – 2 мяча у одного. Передача другому по диагонали с перекрёстным движением рук.

8 упражнение – 2 мяча у одного. Передача другому сначала по прямой потом по диагонали.

9 упражнение – 2 мяча у одного. Передача мяча по диагонали (перекрёстные движения рук) сначала правая сверху потом левая.

Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.

В заключение процитирую слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_no32_master_-klass_kmo_2019.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Кинезиология как методика сохранения здоровья»

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников

Задачи:

 Знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

Ход Мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.

И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников - кинезиология.

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»

Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое, и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Уважаемые коллеги, просим выйди к нам желающих. Мы хотим показать вам комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга, который можно выполнять, как и детям, так и взрослым. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг и ребенка, и взрослого!

Уважаемые коллеги прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, нужно разбиться на пары и взять по 1 мячика.

Каждое упражнение можно выполнять 2 и более раз в зависимости сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 1-2 минуты.

И так начнём:

1 упражнение – Передача мяча себе-себе. (Из руки в руку)

2 упражнение – Передача мяча другому.

3 упражнение – Передача мяча себе, потом другому. (прямоугольник)

4 упражнение – Передача мяча другому по диагонали (перекрёстные движения рук)

5 упражнение – Передача мяча себе, потом по диагонали другому. (треугольник)

6 упражнение – 2 мяча у одного. Передаёт другому 2 мяча.

7 упражнение – 2 мяча у одного. Передача другому по диагонали с перекрёстным движением рук.

8 упражнение – 2 мяча у одного. Передача другому сначала по прямой потом по диагонали.

9 упражнение – 2 мяча у одного. Передача мяча по диагонали (перекрёстные движения рук) сначала правая сверху потом левая.

Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.

В заключение процитирую слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данны...

Методическая разработка "Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями"

Методическая разработка "Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями"...

Методическая разработка "Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями"

Данная методика -это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.Ежедневные упражнения для активизации мыслит...

Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Мастер - класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Консультация для педагогов «Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями»

Консультация для педагогов«Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями»...