Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Голушкова Татьяна Ивановна

Цель занятия:

-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.

- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.

- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_v_strane_krasok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия " Бал в стране красок"

                           ( старшая группа)

Цель занятия:

                           -пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.

- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.

- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.

Оборудование:

                             -"Орден Мастера страны Рисовалии", нагрудные значки( по числу детей), воздушные шары, трон Королевы Кисточки, мольберты, акварель, кисти, набор иллюстраций- плакатов.

-фигурки сказочных героев, палитры, фланелеграф, предметы посуды, муляжи фруктов( для каждого ребёнка)

Музыкальные фонограммы:

                                                    -" Менуэт" муз. Л. Боккерини.

                                                     -" Весёлый охотник" муз. А. Лядова.

                                                    -" Баба Яга" муз. А. Лядова.

                                                     - " Лебедь" муз. К. Сен-Санса.

                                                     -" Мы учились рисовать" М.Протасова.

                                                      -" Волшебные краски" на тему вариации В. Моцарта.

Ведущий: Я приглашаю вас на бал в Королевство красок.

( дети входят в зал, исполняют менуэт, затем занимают места)

Королева Кисточка: Я очень рада видеть вас , юные художники. У себя на балу я хочу представить вам своих главных помощников. Самая горячая, яркая и величественная, весёлая и решительная-Красная принцесса.

(под музыку входит принцесса, приветствует детей и Королеву)

Серьёзная, тихая, печальная- Синяя принцесса.

                               (входит принцесса)

Добрая,солнечная, золотая, щедрая- Жёлтая принцесса.

                                 ( входит принцесса)

( В зал входит Зелёная принцесса. У неё расстроенный вид)

Зелёная принцесса: Ну почему, почему я не главная, не основная кракска? Я так приятна на глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые и дети.

Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный.

Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трёх красок: красной,синей и жёлтой.

Жёлтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится.

Зелёная краска:( топает ногой). Очень даже известно. Я всё-равно хочу быть главной.

Королева: Надоели мне ваши вечные споры. Я очень прошу вас , Юные художники, расскажите нашей упрямой Зелёной краске, почему она не основная.

                                                 ( дети отвечают)

Королева: Ну что, доказали тебе ребята, что есть только три главных цвета? Молодцы, юные художники, я вручаю вам орден Трёх Цветов. Но чтобы получить главную награду-орден Мастера страны Рисовалии, необходимо выполнить задание: составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы,юные художники, что такое натюрморт?

                                            ( дети отвечают)

Ведущий: Вспоните, какие цвета называются родственными, или сближенными? ( цвета, похожие друг на друга). А какие цвета мы называем контрастными? ( противоположные по качеству, подчёркивающие яркость друг друга).

(Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей фруктов. Королева Кисточка подводит итог, вручает орден Красного Яблока и Зелёного листа.)

Королева: Для того. чтобы получить ещё один орден- Скрипичного Ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушаться в музыкальное поризведение, то несложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.

            (Дети слушают музыку и изображают её на бумаге)

1-е задание: " Баба Яга" муз. А. Лядова

2-е задание: " Лебедь" муз. К.Сен-Санса

( Все получают орден Скрипичного Ключа)

Королева: Дождь прошёл и в чистом небе

                      Семицветный вырос мост,

                     Поднялись ворота-всему миру красота.

Что это? Я прошу нарисовать это чудо природы.

Ведущая: Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Порядок цвктов вам поможет запомнить такая фраза:" Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".

Королева: Сеодня мы будем рисовать акварелью.Акварель- это краска, которая любит воду. Не всякая бумага пригодна для этой краски. А только пористая и плотная, такая, какая у вас на мольбертах. На гладкую бумагу акварель не ложится.

                          Дети рисуют радугу, звучит музыка)

Королева: Бал красок продолжается! ( вручает детям орден Семи Цветов)

Дети исполняют песни: " Волшебные краски" муз. В. Моцарта.

                                  " В коробке с карандашами" муз. М. Протасова

Королева: Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...