Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель занятия:
-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.
- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.
- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_v_strane_krasok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия " Бал в стране красок"
( старшая группа)
Цель занятия:
-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.
- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.
- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.
Оборудование:
-"Орден Мастера страны Рисовалии", нагрудные значки( по числу детей), воздушные шары, трон Королевы Кисточки, мольберты, акварель, кисти, набор иллюстраций- плакатов.
-фигурки сказочных героев, палитры, фланелеграф, предметы посуды, муляжи фруктов( для каждого ребёнка)
Музыкальные фонограммы:
-" Менуэт" муз. Л. Боккерини.
-" Весёлый охотник" муз. А. Лядова.
-" Баба Яга" муз. А. Лядова.
- " Лебедь" муз. К. Сен-Санса.
-" Мы учились рисовать" М.Протасова.
-" Волшебные краски" на тему вариации В. Моцарта.
Ведущий: Я приглашаю вас на бал в Королевство красок.
( дети входят в зал, исполняют менуэт, затем занимают места)
Королева Кисточка: Я очень рада видеть вас , юные художники. У себя на балу я хочу представить вам своих главных помощников. Самая горячая, яркая и величественная, весёлая и решительная-Красная принцесса.
(под музыку входит принцесса, приветствует детей и Королеву)
Серьёзная, тихая, печальная- Синяя принцесса.
(входит принцесса)
Добрая,солнечная, золотая, щедрая- Жёлтая принцесса.
( входит принцесса)
( В зал входит Зелёная принцесса. У неё расстроенный вид)
Зелёная принцесса: Ну почему, почему я не главная, не основная кракска? Я так приятна на глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые и дети.
Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный.
Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трёх красок: красной,синей и жёлтой.
Жёлтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится.
Зелёная краска:( топает ногой). Очень даже известно. Я всё-равно хочу быть главной.
Королева: Надоели мне ваши вечные споры. Я очень прошу вас , Юные художники, расскажите нашей упрямой Зелёной краске, почему она не основная.
( дети отвечают)
Королева: Ну что, доказали тебе ребята, что есть только три главных цвета? Молодцы, юные художники, я вручаю вам орден Трёх Цветов. Но чтобы получить главную награду-орден Мастера страны Рисовалии, необходимо выполнить задание: составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы,юные художники, что такое натюрморт?
( дети отвечают)
Ведущий: Вспоните, какие цвета называются родственными, или сближенными? ( цвета, похожие друг на друга). А какие цвета мы называем контрастными? ( противоположные по качеству, подчёркивающие яркость друг друга).
(Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей фруктов. Королева Кисточка подводит итог, вручает орден Красного Яблока и Зелёного листа.)
Королева: Для того. чтобы получить ещё один орден- Скрипичного Ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушаться в музыкальное поризведение, то несложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.
(Дети слушают музыку и изображают её на бумаге)
1-е задание: " Баба Яга" муз. А. Лядова
2-е задание: " Лебедь" муз. К.Сен-Санса
( Все получают орден Скрипичного Ключа)
Королева: Дождь прошёл и в чистом небе
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота-всему миру красота.
Что это? Я прошу нарисовать это чудо природы.
Ведущая: Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Порядок цвктов вам поможет запомнить такая фраза:" Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".
Королева: Сеодня мы будем рисовать акварелью.Акварель- это краска, которая любит воду. Не всякая бумага пригодна для этой краски. А только пористая и плотная, такая, какая у вас на мольбертах. На гладкую бумагу акварель не ложится.
Дети рисуют радугу, звучит музыка)
Королева: Бал красок продолжается! ( вручает детям орден Семи Цветов)
Дети исполняют песни: " Волшебные краски" муз. В. Моцарта.
" В коробке с карандашами" муз. М. Протасова
Королева: Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа
Занятие по математике в старшей группе: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...