Узнай всё о себе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с помощью воспитания здоровьясберегающего поведения детей, построенного на их активности. Детей старшего дошкольного возраста учат самостоятельности и самоорганизации двигательной деятельности и самоконтролем за неё. Поэтому, задача педагогов рассказать о функциях работы организма у человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uznay_vsyo_o_sebe.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 Предисловие.

              Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста            с помощью воспитания здоровьясберегающего поведения детей, построенного на их активности. Детей старшего дошкольного возраста учат самостоятельности и самоорганизации двигательной  деятельности и самоконтролем за неё. Поэтому, задача педагогов рассказать о функциях работы организма у человека. Уметь объяснить, что у ребёнка болит и как он может сам себе помочь. Поэтому, детей учат планировать своё поведение по сохранению здоровья и предвидеть его результат.

              Чтобы ребёнку было легче знакомиться с материалом и узнавать о различных органах и их значения в жизнедеятельности человека, для этого мы предлагаем серию стихов.

              Дети формируют культурно-гигиенические навыки по уходу за частями тела.

              Чтобы дети не так сложно переживали пребывание в саду, для них обогащают эмоциональную сферу комфортом и положительными эмоциями. И конечно задача педагогов — корректировать проявление эмоциональных трудностей у детей.

Расскажу я вам друзья:

Без чего нам жить нельзя!

Мы здоровье укрепляем -

Всё о себе сейчас узнаем!

Сердце.

Каждый орган в теле нашем

Очень нужен, очень важен.

Люди знают : я и ты

Сердце бьётся как часы,

Говорим всем без прикрас -

Оно главное для нас!

Сердце это наш моторчик

Оно работает всегда.

Даже когда спим мы ночью,

Не стихает никогда.

По размеру не большое -

Сверни ладошку в кулачок.

Как насос оно кровь качает,

Вот такое оно, дружок!

Можно услышать сердца стук:

«Тук да тук, тук да тук!»

Сердцу нашему ведь обидно,

 Почему его нам не видно?

Оно спрятано в груди,

Не увидишь, как смотри!

Мы в движении — оно быстро бьётся,

Мы все спим — оно «крадётся».

Это оно так стучит,

Тихим стуком говорит.

Чтобы были мы все в курсе,

Сердце слышать можно в пульсе.

Видно жилку, как трясётся,

Это наше сердце бьётся!

Сердцу нужна тренировка,

И закалка, и сноровка.

Поэтому ты не ленись!

Спортом займись и трудись!

Органы дыхания.

Без дыхания мы дети,

Пропадём на белом свете.

Воздух человеку нужен

И в жару и в зимнюю стужу.

Он нам всем необходим,

Проживём мы только с ним.

Воздух в грудь мы набираем,

Словно шарик надуваем.

А потом мы выдыхаем,

Воздух сразу выпускаем.

Сходи в лес или на руку,

Свежий воздух нужен человеку.

Таким вот дышать легко,

Не заболеет тогда никто!

Да и дома не забывайте,

Форточки все открывайте.

Свежий воздух вы вкусите,

Им скорее подышите.

Цветы, деревья вам помогут,

Дадут побольше кислорода.

Вы про них не забывайте,

Их рыхлите, поливайте.

Дышите носом вы друзья,

И помните: «Без дыхания прожить нельзя!»

Мышцы.

Человек из мышц состоит,

Легко двигается, на месте не стоит.

Движения могут быть разными:

Быстрыми и резкими, медленными и плавными.

Мы можем легко согнуться,

Присесть и повернуться.

Нам в этом мышцы помогают,

Кости между собой соединяют.

Мышцы не видно, они внутри нас,

Но можем ощутить их даже сейчас:

Сверни ладонь ты в кулачок -

Видишь, мышцы сократились, дружок.

Кулачок свой разожми -

Мышцы стали другой длины.

Мы моргаем, рот открываем,

Нам в этом мышцы лица помогают.

Двигаем плечами и крутим спиной,

Опять мышцы спины со мной.

Люди ночью спять — мышцы отдыхают,

Утром их зарядкой для дня разминают.

Мышцы крепнут от работы,

И слабеют без заботы.

Каждый день двигаться нужно,

Выполнять зарядку дружно.

На площадке тренироваться,

Спортом нужно заниматься!

Язык.

Что во рту у нас ребята?

Зубы, язык как лопата!

А зачем на нужен рот?

Чтобы скушать бутерброд!

Знает каждый ведь ответ:

Без еды нам жизни нет.

Еда в рот к нам попадает,

Зубы жуют, а язык помогает.

Язык вкус определяет,

Где кисло, горько — он всё знает.

И конечно заболит,

Если ледышками рот набит.

Языку не бывает скуки,

Он произносит с нами звуки.

Он рычит, ещё рокочет,

Как машина ездить хочет.

Мы узнаем сразу слова,

Без языка нет ни слова.

Были бы мы все немыми,

Безголосыми такими.

Друг друга бы мы не позвали,

Да и песню не пропевали.

Очень язык нужен всем,

Без него пропадём мы совсем.

Но: языком баловаться нельзя,

Знайте это вы друзья!

Кипяток в рот не тяните,

Остудите, подождите.

Не дразнитесь языком,

Его не показывайте кругом.

Никого не облизывайте,

Плохих слов не называйте.

Держите язык за зубами,

И всё хорошо будет с Вами!

Зубы.

 Есть у людей зубы, ребята .

Их беречь нам очень надо!

Чтобы чётко говорить,

А ещё и улыбаться.

А ещё еду кусать,

Но вот только не кусаться!

Человек родился

Уже к жизни готов,

Но нет у него ещё этих зубов.

Вылезают белые,

Мелкие, не смелые.

Они до школы лишь бывают,

Их молочными называют.

Зубы заняты важной работой:

Они перетирают пищу до размолоты.

По этому не торопись,

Жуй спокойно, не давись.

За столом ты не болтай,

Да без дела не зевай.

Жуй яблоки, редис, морковку,

И укрепишь зубы ловко.

Будешь есть конфеты и жвачки -

Будут на зубах болячки.

Зубы почернеют, заболят.

А болячкам то никто не рад.

Тщательно следите за зубами

Тщательно их чистите и полощите сами.

Будут зубки здоровые, красивые тогда,

И не к чему будут лечения, доктора...

Глаза.

 Поговорим же не тая,

Зачем нужны всем нам глаза?

Чтобы видеть всё вокруг,

это нам так важно, друг.

Чтобы читать, чтобы писать,

Чтобы картину рисовать.

Чтобы видеть, куда идти

И оглянуться, что пазади.

Глаза есть разные

Чужие, незнакомые,

Голубые, карие, даже зелёные.

Защищены веками,

По бокам реснички,

Очень красивые у братьев и сестричек.

Но иногда глаза тоже болеют,

Они тогда слезятся и даже краснеют.

Они просят помощи,

Нагрузки поменьше,

Хотят отдохнуть,

Чтобы было им легче.

Если человек не жалеет глаз,

Очки ему прописывают,

Одевай как раз.

Люди говорили, что глаза - зеркало души,

Добрые поступки делать поспеши.

Чтобы потом в жизни не опускать глаза.

Делай по хорошему, иначе жить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

НОД на тему : "Узнай всё о себе, шарик"

Конспект НОД по поисково-экспериментальной деятельности.  НОД направлена на формирование у детей представлений о резине. Для детей среднего возраста...

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Приобщение к социокультурным ценностям...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...