"Семейное воспитание и культура здорового образа жизни" (из опыта работы)
классный час (младшая группа) на тему

Данный материал позволяет выявить причины, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно. Сформулировать противоречия  методов семейного воспитания культуры здоровья.

Выработать  совместно с родителями  направления по  взаимодействию  дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников,  понимания значимости здоровья для полноценной  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_vospitanie_i_kulttsra_zdorovogo_obraza_zhizni.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №18 «Сказка»

«Семейное воспитание и культура здорового образа жизни».

(сообщение на родительском собрании)

                                                                        Воспитатель:

                                                                                Жохова Е.Н.

г.о. Коломна

Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка и родителей,   по формированию представлений об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы:

Выявить причины, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно.

Сформулировать противоречия  методов семейного воспитания культуры здоровья.

Выработать  совместно с родителями  направления по  взаимодействию  дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников,  понимания значимости здоровья для полноценной  жизни.

Оборудование и наглядность:

Оформлена выставка оборудования:  спортивный уголок,  который можно организовать и дома - спортивные игрушки, массажные коврики разного назначения и из разного материала, физкультурные атрибуты.

Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик и гимнастик после сна, тексты точечного самомассажа.

Методическая литература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни.

Памятки по формированию здорового образа жизни в семье.

Содержание  собрания:

Минутка релаксации в круге «Закрой глаза, подумай о хорошем»                                        

     - Мы рады приветствовать Вас. Тема сегодняшней нашей встречи — «Семейное воспитание и культура здорового образа жизни».  Никого  не надо убеждать в актуальности этой темы.

Давайте эмоционально настроимся на разговор о здоровье. Выходите в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о хорошем…(включается спокойная музыка)

Выявление  причин, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно.                                                                                                                                                            Работа малыми группами по выдвижению версий.                                                                                        На столах для записи мыслей лежат карандаши и бумага.                                                                                                                                    Воспитатель:

 Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды и планы, обращенные к нашим  детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации– здоровье наших детей.   Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье – главная ценность  человеческой жизни, источник радости. Древний философ утверждал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым:  «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам предоставляется возможность  выработать  совместно  направления по  взаимодействию  дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников,  понять  значимость  здоровья для полноценной  жизни.

Причины, сформулированные родителями:

Первая причина-  жилищно-бытовые условия, в которых находится ребенок; сюда  же можно отнести психологический микроклимат детского сада и дома.

Вторая причина – питание в детском саду и семье.

Третья причина –  соблюдение или не соблюдение двигательного  режима.

Четвёртая – иммунитет ребенка, который формируется в результате профилактической работы в детском саду и в семье.

Пятая причина – низкий уровень сопротивляемости организма детей.

Шестая – стереотип «здорового» поведения в быту, в семье, в детском саду, который не всегда правильный. Стереотип  «здорового» поведения – это ежедневные действия, доведенные до автоматизма.

Седьмая причина – наследственность,  так как риск нарушения здоровья детей напрямую связан с  вредными привычками родителей.

- Подведем небольшой итог.  Окружающая среда, которая воздействует на ребенка  в семье и  в детском саду,  определяет уровень его здоровья. Если среда позитивная, то здоровье будет сохраняться. Но при негативизме и в семье, и в детском саду отрицательное воздействие на здоровье ребенка ухудшит его общее состояние.

Формулируем   противоречия  методов  семейного  воспитания  культуры  здоровья.

Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и  надеемся, что многое из семейного опыта будет сегодня для всех нас полезным.

Предлагаем  вам  ряд вопросов. Подумайте над ними минуту  и  ответьте, опираясь на свой родительский и личный опыт (карточки с вопросами лежат перед родителями):

-Воспитание ребенка правильное, если …

-Самое главное в воспитании ребенка – это …

-Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …

-Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

-В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

-Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы.                                                                  

Стимулируется  активность родителей  видео презентацией «Слайд- шоу» об  их успешном  опыте, с примерами из семейной  воспитательной практики.                                                                        

Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных противоречий, положительных и отрицательных.

Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Выявленные противоречия:

-положительные-

Семья выступает как  основа  чувства  безопасности для ребенка.

Важным примером  для ребенка становится  родительское поведение.

В семье ребенок  приобретает основной  жизненный  опыт.

Семья выступает главным учителем по  воспитанию самодисциплины и  здорового поведения у ребенка.

-отрицательные-

 Невысокий уровень  культуры  части родителей, отсутствие стремления духовного развития детей, главное- накормить и одеть;

Авторитарный или  либеральный стиль воспитания, безнаказанность и всепрощенчество по отношению к ребенку;

Грубость и агрессия во взаимоотношениях между взрослыми  в  некоторых семьях;

Отсутствие нормального психологического климата в семье;

Безграмотность в педагогическом отношении, непонимание детских проблем;

Вырабатываем  совместно с родителями  направления по  взаимодействию  дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников,  понимания значимости здоровья для полноценной  жизни.

Родители и педагоги  определили четыре  основных направления:

обеспечение психологического благополучия;

охрана и укрепление здоровья детей;

духовное здоровье;

нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Подводится итог собрания.

Вручение  родителям  Памяток  «Полезные советы для родителей по формированию у ребенка привычки к Здоровому Образу Жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание привычек здорового образа жизни» (из опыта работы)

Дети будучи самостоятельными в выполнении культурно- гигиенических навыков, чувствуют себя равноправным членом детского и семейного коллетива, видя заботу о  себе, учатся проявлять её по отношени...

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Из опыта работы

Описание: работа будет полезна воспитателям для написания докладов, консультаций, обобщения опыта по работе с родителями по формированию ЗОЖ, даст возможность родителям поближе познакомиться с ра...

«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

Опыт семейного воспитания "ЗОЖ или здоровый образ жизни"

Опыт семейного воспитания семьи Мольковых....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Статья поможет раскрыть понятие проекта для дошкольных работников. На примере инструктора по физической культуре ДОУ проектная деятельность в ДОУ станет ясной для инструкторов....

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни (из опыта работы)

В сообщении  говорится  о совместной работе ДОУ с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни из опыта работы....