Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я». Задачи:
1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
4.Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
5.Закрепить способность детей копировать положение тела (игра «Стоп»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_ya.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я»
II младшая группа. Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я». Задачи:
1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
4.Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
5.Закрепить способность детей копировать положение тела (игра «Стоп»)
Материал:
Рисунок человека (девочка, мальчик), повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, пневматические карты, тарелочка с конфетами,
Предварительная Работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.
Ход занятия
В. Дети наша Муся (кошечка) нашла утром на скамеечке смешные картинки кто это?
Д. Человечки? Мальчик? Девочка?
В. Как узнать ?
В. Прежде чем нам узнать кто это, давайте поиграем. Вставайте в круг, каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.
Игра «Здравствуй Муся это я!» (играют). Ну вот, мы и познакомились (взрослые садятся, дети в кругу). И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Д. Я девочка, я мальчик
В.Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.
ИГРА «Девочки и мальчики»
(Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).
В. А чем мы ещё не похожи?
Д. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д. В. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
В. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
(дети садятся).
Физкультминутка. Игра «Стоп»
Под музыку танцуют, когда музака остановится, показываю карточку с различным положением тела. Дети должны принять позу. Как человек на карточке.
В. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.
Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)
В. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.
В. Все нужны человеку части тела, без них очень плохо.
В. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Д. Во фруктах и овощах.
В. Правильно и сегодня я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности, признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе
Возраст: средняя группа (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет
В ходе занятия дети уточняют представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них формируются гендерные представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....