Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я».  Задачи:

1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

 2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

4.Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.

5.Закрепить способность детей копировать положение тела (игра «Стоп»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_ya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я»  

II младшая группа.                                                                                          Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я».  Задачи:

1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

 2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

4.Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.

5.Закрепить способность детей копировать положение тела (игра «Стоп»)

Материал:

Рисунок  человека (девочка, мальчик),   повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, пневматические карты, тарелочка  с конфетами,  

 Предварительная Работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам,  беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

 Ход занятия

В. Дети наша Муся (кошечка) нашла утром на скамеечке  смешные картинки кто это?

Д. Человечки? Мальчик? Девочка?

В. Как узнать ?

В.   Прежде чем нам узнать кто это, давайте поиграем.  Вставайте в круг,   каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

 

Игра «Здравствуй Муся это я!»                                                                      (играют). Ну вот, мы и познакомились  (взрослые садятся, дети в кругу).  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Д. Я девочка, я мальчик

В.Вот мы сейчас и определим,  хорошо вы знаете это или нет.

ИГРА «Девочки и мальчики»

(Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).

 В. А чем мы ещё  не похожи?

Д.  Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.                                                                               В. Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

Физкультминутка. Игра «Стоп»

Под музыку танцуют, когда музака остановится, показываю карточку с различным положением тела. Дети должны принять позу. Как человек на карточке.

В. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.  

 Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)

В. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.

В. Все нужны человеку   части тела, без них очень плохо.

 В.  А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Д. Во фруктах и овощах.

В. Правильно и сегодня  я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь  с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе

Возраст:  средняя группа  (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет

В ходе занятия дети уточняют  представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них  формируются гендерные представления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...