Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети уточняют представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них формируются гендерные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_stal_bolshim.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
_____________ И.В.Сверчкова
Конспект
проведения
непосредственной образовательной деятельности
по гендерному воспитанию дошкольников
в средней группе «Берёзка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
Подготовила воспитатель Перькова Н.А.
Дата проведения: 19.11.2014 г.
Тема: Я стал большим.
Программное содержание:
Формировать представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (Я был маленьким, младенцем, я расту, я стану школьником, буду учиться в школе).
Закреплять первичные гендерные представления о мальчиках и девочках (внешний вид, одежда, предпочтения).
Упражнять в подборе предметных картинок к стихотворению. Развивать внимание, мышление.
Развивать у детей чёткую дикцию, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.
Развивать умение по схеме выкладывать изображение предмета, игрушки.
Воспитывать заботливое отношение к малышам и уважение к старшим.
Материал:
Письмо Гномика, предметные картинки с изображением младенца, дошкольника, школьника (мальчика и девочки), предметные картинки с определённой принадлежностью младенцу, дошкольнику и школьнику, карточки-схемы предметов и игрушек, конверты с геометрическими фигурами.
Предшествующая работа:
Беседы: Каким я был раньше? Я – мальчик, девочка… Школьники учатся в школе. Чтение стихотворений Е. Благининой, А. Барто о младенцах, дошколятах, школьниках. Заучивание наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный». Дидактические игры «Подбери определение», «Что и для кого?», «Подбери картинку».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо. Оно от сказочного гномика. Послушайте, что в нём написано.
- Я, маленький гномик. Я совсем не расту. Когда я родился, я был совсем маленьким. Проходит год за годом, я становлюсь старше, но всё равно остаюсь таким – же маленьким. А вы то – же не растёте и остаётесь, как и были маленькими? Расскажите мне об этом. А еще мне загадали загадки. Я не смог их отгадать. Помогите мне. Ваш гномик.
Воспитатель. Ребята, ответьте гномику, вы остаётесь такими – же маленькими, как и были?
Дети. Нет, мы становимся больше.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что мы растём.
Воспитатель. А ещё, гномик просит отгадать загадки.
То, громко плачет наш мальчонка,
Увидит погремушку – замолчит,
То, в ползунках и распашонке,
Спит в коляске и сопит.
Дети. Младенец.
Воспитатель. А, во что одет младенец, чем играет, где спит, как разговаривает?
Дети. Младенец одет в распашонку, ползунки, чепчик. Играет с погремушками. Ест из бутылочки с соской. Спит в колыбельке или коляске. Говорит «Уа» или «Агу».
Воспитатель. Найдите среди картинок отгадку. (Дети ставят картинку с младенцем на мольберт) Вот такими вы были раньше.
В детский сад спешит ребёнок,
И опаздывать нельзя…
В нашей группе спозаранок,
Ждут игрушки и друзья.
Воспитатель. О ком эта загадка? Кто ходит в детский сад?
Дети. Дошкольник.
Воспитатель. Дошкольники, это вы. Расскажите о себе, какими вы стали теперь.
Дети. Подросли, стали больше и выше. Девочки носят платья, юбки, блузки. Заплетают косички, завязывают бантики. Играют с куклами. Мальчики носят брюки, рубашки, пиджачки. У мальчиков короткие волосы. Любят играть с машинками. Все дети в детском саду занимаются на занятиях: считают, рисуют, хорошо, понятно говорят.
Воспитатель. Найдите картинку – отгадку. (Дети находят, ставят рядом с младенцем)
Я теперь совсем большой,
Синий ранец за спиной.
Я стараюсь, не ленюсь,
Буквы я писать учусь.
Воспитатель. У кого есть братья и сёстры, которые ходят в школу? Кого называют школьником.
Дети. Школьники ходят в школу. Одеваются в строгую одежду, форму. Носят с собой портфель, ранец. В нём учебники, тетрадки, ручки, прописи. Когда мы ещё подрастём, то же пойдём в школу.
Воспитатель. Вот мы и отгадали все загадки гномика. Когда люди рождаются, они бывают совсем маленькими. Их называют малышами, младенцами. Потом они растут, ходят в детский сад. Их называют дошкольниками. Затем, когда подрастут ещё, будут учиться в школе. А теперь, давайте поиграем в игру «Что и для кого».
Воспитатель. Я читаю стихотворение, а вы покажите карточку с предметом, нужным тому, о ком стихотворение (младенцу, дошкольнику, школьнику).
- А, у нас есть девочка, звать её Алёнушка,
Девочка – припевочка, круглая головушка.
Целый день «Уа – Уа». Вот и все её слова.
- Сын зовёт «Агу – Агу». Мол, побудь со мною.
А в ответ, я не могу, я посуду мою.
- Не в машине легковой, не в подводе тряской –
Едет брат по мостовой в собственной коляске.
- Как большой сидит Андрюшка на ковре, перед крыльцом.
У него в руках игрушка, погремушка с бубенцом.
- Малыши среди двора хоровод водили.
В гуси – лебеди игра, серый волк – Василий.
- От жары, от духоты книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки, полила цветы из лейки.
- Пять лет Серёже в январе. Пока – четыре, пятый.
Но с ним играют во дворе и взрослые ребята.
- В теремке – то кроватки стоят, на кроватках ребятки спят.
Подымаются ранёшенько, умываются белёшенько.
За столами тихонечко сидят, на еду не глядят, а едят.
После пляшут, да ведь как, и вот этак и вот так,
И попарно и кружком, и вприпрыжку и шажком.
- Маша – первоклассница, форменное платьице,
Накрахмален фартук, можно сесть за парту.
- Я на уроке в первый раз, теперь я ученица,
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
- Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки и Серёжке подарю.
- Теперь я ученица, в тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться, сижу и не дышу.
Воспитатель. Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь поиграем в игру (Дети играют с мячом, стоя в кругу).
Игра – физминутка «Кто, что делает?»
Младенец – сосёт соску, агукает, играет с погремушкой, ползает, плачет и т.д.
Дошкольник – играет, рисует, вырезывает, лазает, прыгает, поёт, т.д.
Школьник – пишет буквы, считает, читает, занимается спортом, т.д.
Воспитатель. Ребята, мы с вами учили стихотворение М. Ю. Лермонтова «Спи младенец, мой прекрасный» прочитайте его.
Воспитатель. Я думаю, что и маленькие дети, и вы дошкольники и школьники любите играть с игрушками. Давайте сконструируем разные игрушки их геометрических фигур по схемам. Кто и какие игрушки будет выкладывать?
Итог занятия.
Воспитатель. Мы выполнили просьбу гномика. О чём мы можем ему написать, о чём вы сегодня узнали? Что происходит с людьми?
Дети. Люди рождаются маленькими, младенцами. Потом растут, становятся дошкольниками. Когда подрастут ещё идут учиться в школу.
Воспитатель. А как нужно правильно обращаться, играть с малышами? Со старшими ребятами?
Дети. Малышей не обижают, помогают им одеваться, играют с ними. У больших ребят можно научиться, попросить помочь сделать что то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности, признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я» во II младшей группе
Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я». Задачи:1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. 2. Активизировать словарь детей (голова,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....