Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Перькова Нина Александровна

В ходе занятия дети уточняют  представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них  формируются гендерные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_stal_bolshim.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Утверждаю

                                                                         Заведующий МДОУ «Детский сад

                                                                          комбинированного вида № 7 «Солнышко»

                                                                         г. Ершова Саратовской области»

                                                                                               _____________ И.В.Сверчкова

Конспект

проведения

непосредственной образовательной деятельности

по гендерному воспитанию дошкольников

в средней группе «Берёзка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

                  

Подготовила воспитатель Перькова Н.А.

                                                               Дата проведения: 19.11.2014 г.

Тема: Я стал большим.

Программное содержание:

Формировать представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (Я был маленьким, младенцем, я расту, я стану школьником, буду учиться в школе).

Закреплять первичные гендерные представления о мальчиках и девочках (внешний вид, одежда, предпочтения).

Упражнять в подборе предметных картинок к стихотворению. Развивать внимание, мышление.

Развивать у детей чёткую дикцию, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.

Развивать умение по схеме выкладывать изображение предмета, игрушки.

Воспитывать заботливое отношение к малышам и уважение к старшим.

Материал: 

Письмо Гномика, предметные картинки с изображением младенца, дошкольника, школьника (мальчика и девочки), предметные картинки с определённой принадлежностью младенцу, дошкольнику и школьнику, карточки-схемы предметов и игрушек, конверты с геометрическими фигурами.

Предшествующая работа: 

Беседы: Каким я был раньше? Я – мальчик, девочка… Школьники учатся в школе. Чтение стихотворений Е. Благининой, А. Барто о младенцах, дошколятах, школьниках. Заучивание наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный». Дидактические игры «Подбери определение», «Что и для кого?», «Подбери картинку».

Ход занятия: 

Воспитатель. Ребята, в детский сад пришло письмо. Оно от сказочного гномика. Послушайте, что в нём написано.

- Я, маленький гномик. Я совсем не расту. Когда я родился, я был совсем маленьким. Проходит год за годом, я становлюсь старше, но всё равно остаюсь таким – же маленьким. А вы то – же не растёте и остаётесь, как и были маленькими? Расскажите мне об этом. А еще мне загадали загадки. Я не смог их отгадать. Помогите мне. Ваш гномик.

Воспитатель. Ребята, ответьте гномику, вы остаётесь такими – же маленькими, как и были?

Дети. Нет, мы становимся больше.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что мы растём.

Воспитатель. А ещё, гномик просит отгадать загадки.

То, громко плачет наш мальчонка,

Увидит погремушку – замолчит,

То, в ползунках и распашонке,

Спит в коляске и сопит.

Дети. Младенец.

Воспитатель. А, во что одет младенец, чем играет, где спит, как разговаривает?

Дети. Младенец одет в распашонку, ползунки, чепчик. Играет с погремушками. Ест из бутылочки с соской. Спит в колыбельке или коляске. Говорит «Уа» или «Агу».

Воспитатель. Найдите среди картинок отгадку. (Дети ставят картинку с младенцем на мольберт) Вот такими вы были раньше.

В детский сад спешит ребёнок,

И опаздывать нельзя…

В нашей группе спозаранок,

Ждут игрушки и друзья.

Воспитатель. О ком эта загадка? Кто ходит в детский сад?

Дети. Дошкольник.

Воспитатель. Дошкольники, это вы. Расскажите о себе, какими вы стали теперь.

Дети. Подросли, стали больше и выше. Девочки носят платья, юбки, блузки. Заплетают косички, завязывают бантики. Играют с куклами. Мальчики носят брюки, рубашки, пиджачки. У мальчиков короткие волосы. Любят играть с машинками. Все дети в детском саду занимаются на занятиях: считают, рисуют, хорошо, понятно говорят.

Воспитатель. Найдите картинку – отгадку. (Дети находят, ставят рядом с младенцем)

Я теперь совсем большой,

Синий ранец за спиной.

Я стараюсь, не ленюсь,

Буквы я писать учусь.

Воспитатель. У кого есть братья и сёстры, которые ходят в школу? Кого называют школьником.

Дети. Школьники ходят в школу. Одеваются в строгую одежду, форму. Носят с собой портфель, ранец. В нём учебники, тетрадки, ручки, прописи. Когда мы ещё подрастём, то же пойдём в школу.

Воспитатель. Вот мы и отгадали все загадки гномика. Когда люди рождаются, они бывают совсем маленькими. Их называют малышами, младенцами. Потом они растут, ходят в детский сад. Их называют дошкольниками. Затем, когда подрастут ещё, будут учиться в школе. А теперь, давайте поиграем в игру «Что и для кого».

Воспитатель. Я читаю стихотворение, а вы покажите карточку с предметом, нужным тому, о ком стихотворение (младенцу, дошкольнику, школьнику).

  • А, у нас есть девочка, звать её Алёнушка,

Девочка – припевочка, круглая головушка.

Целый день «Уа – Уа». Вот и все её слова.

  • Сын зовёт «Агу – Агу». Мол, побудь со мною.

А в ответ, я не могу, я посуду мою.

  • Не в машине легковой, не в подводе тряской –

Едет брат по мостовой в собственной коляске.

  • Как большой сидит Андрюшка на ковре, перед крыльцом.

У него в руках игрушка, погремушка с бубенцом.

  • Малыши среди двора хоровод водили.

В гуси – лебеди игра, серый волк – Василий.

  • От жары, от духоты книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки, полила цветы из лейки.

  • Пять лет Серёже в январе. Пока – четыре, пятый.

Но с ним играют во дворе и взрослые ребята.

  • В теремке – то кроватки стоят, на кроватках ребятки спят.

Подымаются ранёшенько, умываются белёшенько.

За столами тихонечко сидят, на еду не глядят, а едят.

После пляшут, да ведь как, и вот этак и вот так,

И попарно и кружком, и вприпрыжку и шажком.

  • Маша – первоклассница, форменное платьице,

Накрахмален фартук, можно сесть за парту.

  • Я на уроке в первый раз, теперь я ученица,

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

  • Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки и Серёжке подарю.

  • Теперь я ученица, в тетради я пишу.

Боюсь пошевелиться, сижу и не дышу.

Воспитатель. Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь поиграем в игру (Дети играют с мячом, стоя в кругу).

Игра – физминутка «Кто, что делает?»

Младенец – сосёт соску, агукает, играет с погремушкой, ползает, плачет и т.д.

Дошкольник – играет, рисует, вырезывает, лазает, прыгает, поёт, т.д.

Школьник – пишет буквы, считает, читает, занимается спортом, т.д.

Воспитатель. Ребята, мы с вами учили стихотворение М. Ю. Лермонтова «Спи младенец, мой прекрасный» прочитайте его.

Воспитатель. Я думаю, что и маленькие дети, и вы дошкольники и школьники любите играть с игрушками. Давайте сконструируем разные игрушки их геометрических фигур по схемам. Кто и какие игрушки будет выкладывать?

Итог занятия.

Воспитатель. Мы выполнили просьбу гномика. О чём мы можем ему написать, о чём вы сегодня узнали? Что происходит с людьми?

Дети. Люди рождаются маленькими, младенцами. Потом растут, становятся дошкольниками. Когда подрастут ещё идут учиться в школу.

Воспитатель. А как нужно правильно обращаться, играть с малышами? Со старшими ребятами?

Дети. Малышей не обижают, помогают им одеваться, играют с ними. У больших ребят можно научиться, попросить помочь сделать что то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию и ЗОЖ «Это Я» во II младшей группе

Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я».  Задачи:1 . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. 2. Активизировать словарь детей (голова,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...