Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
план-конспект занятия (младшая группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

ЦеЦ  Цель: формирование первичных гендгендерных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babushka_zabavushka_moy_samoranaliz.docx196.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

        Конспект непосредственной образовательной деятельности

по гендерному воспитанию во второй младшей группе:

«Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

img34.jpg

Подготовила воспитатель

I категории:

        Гречкова  Е.В.

г. Еманжелинск

2019 г.

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
  • учить находить  отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  • учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающая:

  • развивать интерес к совместным играм со сверстниками;
  • развивать мышление, память, наблюдательность;

Воспитывающие

  • воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде
  • воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу
  • поощрять желание  оказывать помощь сверстникам.

Методы и приемы:

  •  игровой
  •  словесный  (беседа)
  •  наглядный
  •  вопросы к детям
  •  сюрпризный момент

Технологии:

  • здоровьесберегающие (динамическая пауза)
  • проблемная ситуация

Предварительная работа:

  • рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья»
  • рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики»
  • рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она»
  • игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? »
  • сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».

Материалы и  оборудование: колокольчик, кукла девочка и кукла мальчик, одежда для кукол, волшебная коробочка с игрушками для мальчиков и девочек, воздушные шары (розовые и синие).

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

-Колокольчик мой, дружок, собери детей в кружок!

Дети собираются вокруг воспитателя

-Встанем рядышком, по кругу,

-Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

-Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Посмотрите дети, к  нам сегодня пришли гости.

-Здороваются ребятишки.

-И девчонки (здороваются девочки),

-И мальчишки (здороваются мальчики).

-Нам здороваться не лень:

-Всем: «Привет и добрый день!»

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости? 

Дети: - Да .

2.Основная часть.(10 минут.)

Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились. (Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ  Бабушки-Забавушки.

Входит с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Аленушкой  и Иванушкой.

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки.. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки , а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике платье, а на девочке шортики  и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их. 

 Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка,  расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики
(подбор одежды для Аленушки т Иванушки).

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной? 

Динамическая пауза. Игра «Ровным кругом»

- Девочки и мальчики. Вы, наверное, немного устали? Я предлагаю отдохнуть и поиграть со мной. Согласны?

Дети встают в круг

- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.

- В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовём.

Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты мальчиков

- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.

-В круг широкий всех девчушек мы сегодня позовём.

Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты девочек.

 Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь? 

Дети : - Да! 

 (Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки:  удочка, грузовая машина, посудка, сумочка, бусы, руль, строительные инструменты.)

Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Аленушке, а какие Иванушке ?

(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).

 Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками? 

Дети : - Мальчики! 

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть? 

Дети: - Куклами, посудкой и т. д. 

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Аленушка и Иванушка очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 

1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки. 

3.Заключительная часть. (2 минуты)

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Иванушки? (Дети отвечают) 

Бабушка-Забавушка : - А для Аленушки?  (Дети отвечают) 

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!  

Ребята, подойдите сюда, посмотрите, что я вам принесла, …разукрашки, правильно, я хочу, что бы вы сами себе выбрали, ту разукрашку, которую вы хотите раскрасить. 

- А теперь ребята, мне с внучатами  пора возвращаться домой. До новых встреч!!!

Самоанализ

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Бабушка - забавушка в гостях у ребят"

В этом занятии я ставила перед собой цель: формирование первичных гендерных представлений у детей.

В ходе этого занятия ставила следующие задачи :

  • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
  • учить находить  отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  • учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
  • развивать интерес к совместным играм со сверстниками;
  • развивать мышление, память, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде
  • воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу

При планировании НОД я учитывала: возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста (выраженный интерес к сказкам, к сюрпризным моментам, ведущий вид деятельности - игра, потребность детей в двигательной активности и необходимость смены разных видов деятельности).

Использовала здоровьесберегающие технологии: динамическую паузу, хороводную игру,

Мною была проведена предварительная работа  с детьми:        

  • рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья»
  • рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики»
  • рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она»
  • игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? »
  • сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».

Применяла разнообразные приёмы, подобранные в соответствии с поставленными задачами: организационный момент (приветствие) создание проблемной ситуации, её анализ, беседа-рассуждение (словесный метод); сюрпризные моменты, физминутка (игровой метод).

Для стимулирования внимания, создания доброжелательной атмосферы использовала спокойный тон, эмоциональность, выразительность речи и движений, словесные поощрения.

Структура НОД выдержана: организационная часть, основная, заключительная. Цели и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранились до конца НОД. Дети с заданиями справились в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...