Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
план-конспект занятия (младшая группа)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushka_zabavushka_moy_samoranaliz.docx | 196.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по гендерному воспитанию во второй младшей группе:
«Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель
I категории:
Гречкова Е.В.
г. Еманжелинск
2019 г.
Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
- учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
- учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающая:
- развивать интерес к совместным играм со сверстниками;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
Воспитывающие
- воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде
- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу
- поощрять желание оказывать помощь сверстникам.
Методы и приемы:
- игровой
- словесный (беседа)
- наглядный
- вопросы к детям
- сюрпризный момент
Технологии:
- здоровьесберегающие (динамическая пауза)
- проблемная ситуация
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья»
- рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики»
- рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она»
- игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? »
- сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».
Материалы и оборудование: колокольчик, кукла девочка и кукла мальчик, одежда для кукол, волшебная коробочка с игрушками для мальчиков и девочек, воздушные шары (розовые и синие).
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
-Колокольчик мой, дружок, собери детей в кружок!
Дети собираются вокруг воспитателя
-Встанем рядышком, по кругу,
-Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
-Если каждый улыбнётся –
-Утро доброе начнётся.
-Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.
-Здороваются ребятишки.
-И девчонки (здороваются девочки),
-И мальчишки (здороваются мальчики).
-Нам здороваться не лень:
-Всем: «Привет и добрый день!»
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
2.Основная часть.(10 минут.)
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились. (Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки.
Входит с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой.
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки.. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки , а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике платье, а на девочке шортики и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики
(подбор одежды для Аленушки т Иванушки).
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Динамическая пауза. Игра «Ровным кругом»
- Девочки и мальчики. Вы, наверное, немного устали? Я предлагаю отдохнуть и поиграть со мной. Согласны?
Дети встают в круг
- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.
- В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовём.
Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты мальчиков
- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.
-В круг широкий всех девчушек мы сегодня позовём.
Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты девочек.
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
(Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки: удочка, грузовая машина, посудка, сумочка, бусы, руль, строительные инструменты.)
Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Аленушке, а какие Иванушке ?
(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Аленушка и Иванушка очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
3.Заключительная часть. (2 минуты)
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Иванушки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Аленушки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!
Ребята, подойдите сюда, посмотрите, что я вам принесла, …разукрашки, правильно, я хочу, что бы вы сами себе выбрали, ту разукрашку, которую вы хотите раскрасить.
- А теперь ребята, мне с внучатами пора возвращаться домой. До новых встреч!!!
Самоанализ
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Бабушка - забавушка в гостях у ребят"
В этом занятии я ставила перед собой цель: формирование первичных гендерных представлений у детей.
В ходе этого занятия ставила следующие задачи :
- формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
- учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
- учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
- развивать интерес к совместным играм со сверстниками;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде
- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу
При планировании НОД я учитывала: возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста (выраженный интерес к сказкам, к сюрпризным моментам, ведущий вид деятельности - игра, потребность детей в двигательной активности и необходимость смены разных видов деятельности).
Использовала здоровьесберегающие технологии: динамическую паузу, хороводную игру,
Мною была проведена предварительная работа с детьми:
- рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья»
- рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики»
- рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она»
- игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? »
- сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».
Применяла разнообразные приёмы, подобранные в соответствии с поставленными задачами: организационный момент (приветствие) создание проблемной ситуации, её анализ, беседа-рассуждение (словесный метод); сюрпризные моменты, физминутка (игровой метод).
Для стимулирования внимания, создания доброжелательной атмосферы использовала спокойный тон, эмоциональность, выразительность речи и движений, словесные поощрения.
Структура НОД выдержана: организационная часть, основная, заключительная. Цели и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранились до конца НОД. Дети с заданиями справились в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»
Музыкально-игровое занятие для второй младшей группы....
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....
Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Тема: « Медвежонок в гостях у ребят»
конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...