Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»
Кичигина Анна
Открытое занятие на тему: «Этот добрый мир!».
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Первая часть занятия.
Презентация 1 слайд: Клип: «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Дети танцуют под эту музыку Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.
После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Ребенок читает стихотворение И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о доброте?
• Делай добро и жди добра.
• Добро творить — себя веселить.
• Добрые слова дороже богатства.
• Добрый человек добру и учит.
Слайд 2. Просмотр сказочных героев. Определи, кто из них добрый, а кто злой. Дети выходят и достают из корзины сказочного героя и называют добрый или он злой.
Давайте проверим сколько вы знаете много добрых слов и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Добрые дела». Дети передают цветик –семицветик по кругу и каждый у кого окажется цветок рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Слайд 3 Предлагаются варианты испорченных вещей и предметов. На экране изображены сломанная игрушка, порванная книжка, семечки, грязная чашка, зонтик, цветок. Ребята должны определить, как эти вещи связаны с добротой и добрыми поступками.
Слайд4 Физминутка музыкальная.
Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?
Слайд 4 с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.
Вторая часть занятия:
Ребенок читает стихотворение
1. Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель: Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Рисование.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики
наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями, начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 – поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
ФУХ! – руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. (Все хлопают).
– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
Итог занятия. Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Презентация» Добро в нашем саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
открытое занятие в старшей группе "Что такое добро"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 17 Колокольчик» г Буйнакск Цели: Способствовать проявлению ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Этот День Победы"
Предварительная работа:1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне.2. Беседы о войне, ветерана...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности при помощи интонации. Развивать познавательный инте...