Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности. Закрепить представления детей о разных видах театра. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsiya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»

Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.

Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Закрепить представление детей о разных видах театра.

Воспитывать  интерес к театрализованной деятельности.

Ход занятия.

Ребята поздоровайтесь с гостями.

-В театр скорее приходите - шагают на месте

Здесь ждут всегда вас, юный зритель –

Театры разные бывают – стоят на месте

И чего в них только нет – покачать пальцем (нет)

Здесь спектакли вам сыграют

Драму, оперу, балет – рукой в лево, в право

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей

Театр очень любят дети – руки в перёд, к груди

Так идём туда скорей – идут по кругу.

– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Чтобы отгадать, что это за страна послушайте загадку

Там есть сцена и кулисы

И актёры и актрисы

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг

И, конечно, же премьера

Догадались вы наверно…

- Ребята о чём эти слова? (ответы детей) Правильно о театре

-Давайте вспомним, что такое театр. (Ответы детей)

Театр – это место где показывают зрителям спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.

В театр люди приходят семьями, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.

- Существует много разных видов театров.

- Назовите какие виды театров есть у нас в группе? (театр би-ба-бо, настольный театр

-Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом театра на магнитах называется он стендовый.

-На нашем занятии мы попробуем научиться стать актерами и сыграем спектакль.

-У меня есть волшебный сундучок, он нам подскажет какую сказку мы будем показывать.  Чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

(достаю из сундука красную шапочку)

-Как вы думаете какому герою сказки она может принадлежать?

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка».

Перед  показам  спектакля  настоящие  артисты репитируют над интонацией голоса.

Давайте мы тоже немного порепитируем.

Воспитатель: Прикрепляет к мольберту картинку маму Красной Шапочки.

-Как вы думаете какая по характеру мама у Красной Шапочки?

 Вы согласны со мной, что мама внимательная заботливая.

Как вы это поняли? (она волнуется за здоровье своей мамы и отправляет ей гостинцы, пирожки и горшочек масла)

- Каким голосом говорит мама? (она говорит не очень громким ласковым голосом)

-Кто хочет попробовать роль мамы.

-Скажи предложение:  Сходи-ка Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Воспитатель: Прикрепляет к мольберту картинку Красной Шапочки.

А  какая по характеру девочка Красная Шапочка? (ответы детей)

Вы согласны со мной что она очень добрая послушная, вежливая и смелая  девочка. Как вы поняли, что она смелая? ( она  не побоялась идти длинной лесной дорогой  одна к больной бабушке.)

-Каким голосом говорит Красная Шапочка?  (она говорит не очень громко тоненьким голоском, приветливая)

Кто хочет попробовать роль Красной Шапочки?

Скажи предложение:  - Иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла

Давайте немного отдохнем, и поиграем с Красной Шапочкой

Физминутка «Красная Шапочка»

В доме на краю села (показать крышу дома над головой)

С мамой девочка жила (обнять себя за плечи)

Славная, прилежная,

Добрая и нежная (хлопать)

Эту крошку-лапочку

Звали Красной Шапочкой (показать рукой на голову)

Как-то в праздничный денёк

Мама испекла пирог (печь пирожки)

И дочурку попросила:

- Ты бы к бабушке сходила! (шагать)

Пирожок ей отнеси, (руки выставить вперед)

Про здоровье расспроси (обнять себя за плечи).

Воспитатель: присаживайтесь на места.

Прикрепляет к мольберту картинку волка.

Как вы думаете  какой характер у волка? (хитрый, опасный, злой у него громкий  хриплый голос)

Как вы определили, что волк хитрый и злой по каким поступкам?

-Кто хочет попробовать роль волка?

-Скажи предложение  голосом как волк: -А далеко живёт твоя бабушка? Я тоже хочу проведать её.  

-Поиграем с волком.

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь ко лбу)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идёт ( крадутся)

Хитро смотрит спинку гнёт (выгибают спину)

Мы волчишку обхитрим

На носочках убежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились  (сели)

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку бабушки.

- Как вы думаете какая бабушка? (беспомощная старушка, которая очень любит свою внучку. Она плохо видит и слышит, поэтому попадается на обман волка.

Каким голосом говорит бабушка? (Голос у неё ласковый не громкий)

Кто хочет попробовать роль бабушки?

-Скажи голосом бабушки фразу: -Дёрни за верёвочку, внученька, дверь и откроется.

Воспитатель: Прикрепляет к мольберту картинку охотников.

-Как вы думаете какие охотники в сказке? Вы согласны со мной, что они мужественные, храбрые и сильные. Какой у них голос? (громкий)

-Мы обыграем отрывок из сказки Красная Шапочка.

-выберем по считалочке, кто будет волком, и Красной Шапочкой.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы спектакль играть

Небо, звёзды, лес, цветы

Артистом будешь ты.

-В театре бывают артисты и зрители,  ребята кому не достались роли, будут зрителями в нашем театре.

    Сядь-ка поудобней зритель,

    И внимательно смотри

    Это присказка, не сказка –

    Сказка будет впереди!

Воспитатель: Вошла Красная Шапочка и села возле постели бабушки.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы  лучше слышать тебя дитя моё.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя внученька

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы скорее съесть тебя!

Воспитатель: бросился волк на девочку и проглотил её.

Охотники: В это время мимо домика проходили охотники. Услыхали они шум, вбежали в домик и убили волка. И спасли Красную Шапочку и её бабушку.

                                           Артистами ребята побывали

                                           Отрывок сказки показали

                                            Все артисты —были хороши!

                                            Похлопаем друг другу от души!

Ребята вам понравилось быть артистами?

Как называлась сказка, которую вы показали?

 Как называется этот вид театра, с помощью которого вы показали представление?

Дети: Стендовый театр

 Надеюсь, вам понравилась, в следующий раз мы познакомимся и обыграем новую сказку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

 Конспект открытого занятия в старшей группе

 «Добро пожаловать в театр»

 

Воспитатель:   Овчинникова Н.Г.

                                                                                               

  2024г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...