Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евдокимова Ирина Григорьевна

Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                «Воздух – добрый друг».  

Экспериментальная деятельность с детьми в средней группе.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

 Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Дети: Хотим.

Ведущий: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот друг?

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.

Дети набирают воздух и не дышат, ведущий считает до 5.

Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотелось вдохнуть. Вот как тяжело без воздуха.

Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Сядем в поезд и скажем волшебные слова, чтобы поезд поехал.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова:

 Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, давайте сойдём,

Давайте, ребята, в лес мы пойдём.

В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его по больше вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза)

Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко;

Выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).

Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Дети: нет. Воздуха не видно. Почему?Ответы детей.

Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный. Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ни чего. Пакет пустой.  

Ведущий: расправьте пакет и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Ведущий: посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Дети: воздух.

Ведущий: посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать.

Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как  можно почувствовать ветер?

Ответы детей: подуть, помахать…

Ведущий: Ветер бывает разный. Слабый ветер, нежный, как можно ласково назвать?

Дети: ветерок, ветерочек.

Ведущий: ветерок дует слабо, нежно, тихо (показывает, дети повторяют). А есть сильный, мощный ветер, его можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, грозно, мощно (показывает, дети повторяют).

Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в поезд и скажем волшебные слова.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат…

В речке течёт вода. Оказывается воздух  можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.

(дети дуют в трубочку, опущенную в воду) Что случилось с водой? Ответы детей.

Ведущий: вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку.

Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть. На этой  полянке мы и поиграем. К нам пришёл в гости весёлый слон. Он будет дуть в хобот, а от туда вылетят бабочки. Ваша задача их поймать с помощью сачка.

С  воздухом наигрались, садимся снова в поезд, поедем на следующую станцию.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат…

Приехали мы на музыкальную станцию, но что-то не слышно музыки. Тишина на станции. Смотрите, инструменты стоят, но музыки нет. Давайте попросим воздух заиграть на инструментах.

Ведущий: возьмите свистульки и дудочки и подуем в них.

(дети дуют) Слышите, это воздух в инструментах играет.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?

Дети: Воздух.

(Дети вспоминают по показу картинок) с чего началось путешествие, куда отправились дальше. Что мы узнали о воздухе?

Выводы-обобщения по опорным схематическим рисункам

- воздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен.

- воздух можно почувствовать, ощутить.

- воздух можно увидеть в пузырьках в воде.

- с воздухом можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".

Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей  экспериментально- исследовательскою  деятельность.Способствовать развитию п...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"

Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...

конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....

Конспект занятия в средней группе "Воздух"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-комм...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...