Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1013.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района
Абзелиловский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе.
Выполнила: Гибадатова В.З
Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
Развивающие:
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные: воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
составление рассказа по сюжетной картинке;
сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Бедные зебры
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Ребята посмотрите как выглядит знак пешеходного перехода. И послушайте стихотворение про пешеход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)
Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на доску и скажите, что изображено на доске?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на доске.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Воспитатель: Все загадки отгадали .Молодцы!
Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.
На улице нашей Дети маршируют,
(движутся из одного конца группы в другой),
Машины, машины.
(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.
Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.
3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.
5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.
Воспитатель: Молодцы!Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Какие дорожные знаки вы знаете? Что было трудного на занятии вам? Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. На занятии были активными (перечислить детей). Внимательно слушали и было примерное поведение у (перечислить детей). А вот ребятам( перечислить) нужно быть активными и внимательными, слушать на занятии и отвечать на вопросы.
Ребята я сегодня вам раздам раскраски, чтобы вы закрепили свои знания. Сейчас возьмите стульчики и сядьте за столы и начинайте раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052630-1535746711.jpg)
Конспект по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "Русская изба".
Знакомство детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами кухонной утвари....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667972-1442339060.jpg)
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295404-1606998209.jpg)
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1055770-1648451805.jpg)
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429274-1666252847.jpg)
Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»
Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-1481735-1694423632.jpg)
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».
Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...