тема недели | образовательные области
|
познавательное развитие | физическое развитие | художественно-эстетическое развитие | социально-коммуникативное развитие | речевое развитие |
«Здравствуй, лето!» ( с 1по5 июня)
| - беседа о лете как о времени года «Где живут витамины?» д/и «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Запомни и назови» «На что похоже?» |
-п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю” - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование мелками на асфальте-«Солнышко» -лепка «Цыплёнок» -аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики) -рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) | -рассказ о празднике «День защиты детей» -беседа «Куда мы с мамой ходили» -беседа «Где мне нравится гулять?» - сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) | -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …» -чтение сказки « У солнышка в гостях» - чтение К.Чуковский «Краденое солнце» стихи о лете |
Итоговое мероприятие : «Развлечение «Здравствуй, лето!» |
Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!» |
«Азбука безопасности» с8 по 12 июня)
| беседа: «Огонь добрый и злой» д/и «Выбери опасные предметы» беседа: «Будь осторожен!» - беседа: «Что бывает опасным?» | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика | -рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится» (элементы арттерапии)
-лепка «Самолёт» - аппликация «Светофор» дыхательная гимнастика (картотека) | -с-р/и «Транспорт» -ситуация:«Оцени поступок»(пдд) - мимический этюд с жестами «Мы испугались..» игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других) «Острые предметы» | -чтение Б.Заходер «Шофёр» «Что за грохот.» «Петушок и бобовое зёрнышко.» А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» стихи и загадки о транспорте |
Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде»
|
работа с родителями: «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)» «Что должно быть в домашней аптечке» |
«Птицы» (с 15 по 19 июня) | д/и «Назвать птицу» «Какой птицы не стало.» д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь» беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах) «Лесной доктор» (о дятле)
-рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид) наблюдение :«Воробьи купаются в пыли». | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,
“Попади в круг”, “Сбей кеглю”
-п/и «Гуси- гуси» «Кот и мыши»
п/и «Сова» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк»
«Воробушки и автомобили» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование «Жили у бабуси…»
-лепка «Утёнок» -аппликация «Солнышко лучистое»
раскрашивание силуэтов птиц
раскрашивание раскрасок о птицах - СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ (В ЗАПИСИ) - МУЗЫКОТЕРАПИЯ
- слушание голосов птиц (в записи) | - беседа: «Зачем птицам гнезда?»
- беседа: «Забота о птицах»
- сюжетные игры
- беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!»
- беседа:»Птичка в клетке» |
чтение Е. Чарушин «Воробей» К.Ушинский «Курица и утята» стихи и загадки о птицах Я.Тайц «Кыш…» М. Зощенко «Умная птичка» Л. Толстой «Птица свила гнездо» потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» - В.Стоянов «Воробей» - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж» К. Ушинский «Петушок с семьёй загадки про птиц |
Итоговое мероприятие: создание альбома «Птичка – невеличка» |
Работа с родителями: консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу» |
«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» (с 22 по 27 июня) | «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков). - беседа «Чем полезен свежий воздух» «Польза воды» «За что мы любим солнышко?» д/и «Полезно или нет» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) - опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) - опыты с вертушкой (крутится, не крутится) - опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам” дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок. | -п/и «Наседка и цыплята»
«Гуси-гуси»
«Прокати мяч»
«Лохматый пес»
«Зайчик беленький сидит»
-ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика п/и «Солнышко и дождик» ф/у «Попади в корзинку» ф/у «Кто быстрее соберет «шишки» | - рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны» (элементы кинезиологии)
- лепка «Море волнуется» (рельефная лепка»
- аппликация обрывная “Солнышко и море»
-раскрашивание раскрасок
- рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны» | - беседа: «Девочка заболела» с-р/и – пожеланию детей - упражнение «Говорим руками и телом»
Беседы: «Для чего нужны глаза? »
беседа «О безопасности людей на воде».
- беседа «Почему человек растет»
беседа «О безопасности людей на воде».
Беседы: «Для чего нужна панама? », | Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»
- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»
- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной
- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! »
- Чтение Чуковского «Краденое солнце».
«У солнышка в гостях» |
Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»
|
работа с родителями: беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное» |
«Дикие и домашние животные» (с 29 июня по 3 июля) | -Наблюдение за животными (кошка, собака) -д/иНайди детёныша для мамы беседа: Кто в лесу живет д/и «Узнайте животное» «Кто как кричит» «Кто что ест» «Кто как кричит?» «Кто где живет» д/и «Кто лишний?» д/и «Кто где живет». | “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота» «У медведя во бору» «Через ручеек» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии) | - раскрашивание раскрасок о животных
- лепка «На лужайке зайки»
- аппликация «Петушок-золотой гребешок»
- « На нашем дворе» - изготовление песочных форм - чудо – пятнышки - дорисовывание пятна (элементы арттерапии)
Лепка. «Миски для котят и щенков». | имаготерапия (образно-ролевая терапия «Покажи кого назову» - пантомимика «Зайка боится, храбрый заяц» «Петушок клюёт зернышки» «Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др.
с\р игры по деланию детей
-беседа: правила поведения в природе
- «Мой любимец» | чтение: С. Маршак
«Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок» Пингвин» «Верблюд»
Чарушин Е. И. «Большие и маленькие». чтение р.н.с.«У страха глаза велики».
К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы» В.Бианки «Мишка-бишка» - Д/И «Опиши животное» «Кто что делает?» «Подбери словечко» |
Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы» |
Работа с родителями: беседа по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».
|
«Родная станица» (с 6 по 10 июля)
|
Беседы, ситуации:
«Жители нашего села», «Больница», «Аптека» и др.
«Что такое улица?» «Как называется твоя улица»
рассматривание фото, иллюстраций. |
-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика |
Лепка «Заборчик
Коллективная аппликация «Дома на улице»
Д/и «Угадай песню»,
«Угадай на чем играю»
-рисование на песке «Длинная улица и дома» |
общение: «Мои самые любимые места в станице», «Что ты можешь рассказать про свою улицу? » «Какие деревья растут на твоей улице» |
чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов - беседа «Праздники в станице»
|
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Наш любимый край»
|
работа с родителями: консультация: «Знакомим детей с малой Родиной» |
«Буду делать хорошо и не буду плохо»» (с 13 по 17 июля) |
БЕСЕДА: «Вежливые слова»
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
Этическая беседа «Слово нужное скажите»
« Наши добрые дела»
Этическая беседа «Если с другом вышел в путь»
«Что такое доброта»«Наши руки не для скуки»
|
-п/и “Птички и птенчики” “Мыши и кот”,
«Наседка и цыплята»
«Зайцы и волк»
-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю”
- пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
|
Творческая мастерская: -изготовление подарков
- аппликация «Цветок доброты»
- рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка»
- рисование на песке «Улыбка» | . и/с«Помоги другу». и/с ««Цветок доброты». «Приветствие-прощание». И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? » Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом» Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций: Тема: «Что значит быть воспитанным? » Д. И. «Давайте поздороваемся»,
«Научим Мишку говорить Волшебные слова» Этическая беседа
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» |
беседа:«Ласковое слово».«Комплименты». «Клубочек волшебных слов» Словесная игра «Хорошо и плохо»
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
В.Осеева «Волшебное слово»
С.Сапгир «Самые слова»
Г.Браиловская «Ушки – неслушки»
О.Дриз «Добрые слова» А.Седугин «Как Артемка котенка спас»
Э.Шим «Брат и маленькая сестра»
В.Осеева «Печенье» |
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо» |
работа с родителями: консультация:«Можно, нельзя , надо», памятка «Оценка детского поступка». |
«Неделя детской книжки» ( с 20 по 31 июля) | -выставка книг российских и кубанских поэтов
-рассматривание портретов детских писателей
- «Сказочный герой заблудился».
«Мульт-лото».
«Отгадай и нарисуй». | “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота»
«У медведя во бору» «Через ручеек»
- пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз | «Книжкина мастерская «( вместе с детьми подклеить книги)
- рисование «Сказка, я тебя люблю»
- лепка «Любимые сказочные герои» | -беседа «Заболела эта книжка»
«Моя любимая сказка».
«Какие русские народные сказки мы знаем».
- беседа «Если бы не стало книжек…» | -чтение стих-я «Заболела эта книжка» «Угадай сказку». - чтение Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки».
чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов
Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк» заучивание стихотворения |
Итоговое мероприятие: Создание групповой библиотеки |
Работа с родителями: консультация: « Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки |
«Вода, водица» (с 3 по 7 августа) | -Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды беседа: «Путешествие капельки» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) -опыт с водой «Тонет, не тонет». | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)
- раскраски водой
- рисование на песке «Капельки – дождинки»
- рисование «Веселая капитошка» | - беседа: «Кому и для чего нужна вода?» -«Где живет вода?» -«Что было бы, если б не было воды?»
- «Как мы можем беречь воду?» | Чтение потешки «Водичка-водичка» стихи и загадки о воде
- стихи С.Олеговой «Берегите воду», «Что такое вода» - П. Синявский «Кто не умывается» - В. Минькова «Дождик» -Т.Жиброва «Ручеек» - беседы «Любите ли вы дождь?»
|
Итоговое мероприятие |
«Насекомые» (с 10 по 14 августа) | проектно-исследовательская деятельность «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)
- наблюдения за разными насекомыми - рассматривание насекомых на картинках и сравнение их
- д/у «Кто где живет» - беседа «Чем питаются насекомые?» - «Как передвигаются насекомые?» | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,
“Попади в круг”, “Сбей кеглю”
-п/и «Превращения»
«Поймай комара»
«Наседка и цыплята»
«Зайцы и волк» - пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
| - рисование «Божьи коровки»
-лепка «муравейка» -аппликация
(коллективная работа) «На веселом на лужку»
- раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»
| - беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»
- Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?
- Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать? | -загадки и стихи о насекомых
-чтение потешки «Божья коровка …»
К.Бальмонт «Комарики –макарики
О муравьях Л. Н. Толстой
- чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха»
- игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?»
сл/и «Четвертый лишний» |
Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку» презентация, брошюра проекта
|
работа с родителями: привлечение родителей к проектной деятельности, консультация «Первая помощь при укусах пчёл и ос» |
«В здоровом теле здоровый дух» (с 17 по 21 августа)
| беседа: «Где живут витамины?»
беседа: «Наши органы чувств» Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»
| -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - точечный массаж «Если хочешь будь здоров» | «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)
«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)
«Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия)
«Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой)
«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)
| беседа: «Витамины с огорода»
- Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.
-Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало» | К.Чуковский «Мойдодыр» - С. Прокофьева «Когда можно плакать? » - Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья». - Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, З. Александрова «Плохая девочка» И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»
Н. Калинина «Разве так играют? »
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей» |
работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста» |
«Чудо фрукты - овощи» (с24 по 31 августа) | д/и «Узнай по вкусу»
-Д/И«Что где растет»
«Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь
«Узнаете по описанию», «На что это похоже» - цвет, форма
«Как вырастают овощи?» (о семенах)
беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор»
-беседа «Вершки и корешки» | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч»
- пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз - П.и. «Посади картошку»
-Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда. | -рисование «Ягоды и яблочки» -лепка «Ягоды для Мишутки» -аппликация «Корзина фруктов» рисовнаие (пальчиками) «Весёлые мухоморы»
Салфеточная аппликация «Морковка» Лепка «Яблочки в саду»
Трафареты, раскраски с овощами, фруктами
разучивание песни «По малину в сад пойдём» | беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ».
Беседы: «Руки мой перед едой»,
«Мойте овощи и фрукты»
- беседа «Польза фруктов» -беседа «Полезный сок» - и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)
-Беседа: «На огород вместе всей семьей» - С. Р.: «Овощной магазин» | - чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
-чтение «Травкин хвостик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- Ю.Тувим «Овощи» - Т.Заведенко - стихи про овощи
- Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? - речевая игра «Сварите вкусный борщ»
- беседа «Как я помогаю на огороде»
-Чтение р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка» |
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»
|
работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми. |