Комплексно–тематическое планирование на летний период. В старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование на лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planironanie_na_leto_v_starshey_gruppe.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад№4 «Дельфин».
Комплексно–тематическое планирование
на летний период.
В старшей группе.
Воспитатель: Мишина В.А.
Период | Содержание работы |
ИЮНЬ | |
Здравствуй, лето! Беседы «Здравствуй, лето красное», «Летное забавы», «Летняя погода», «Жизнь животных и насекомых летом». Д/и «Найди пару», «Съедобное – несъедобное», «Что выросло в огороде», «Орудия труда», «Кто в поле работает», «Магазин цветов». ЧХЛ и заучивание стихов о лете: «Разговор старой Ивы с Дождем» (Токмакова И.), «Радуга» (Благина Е.), «Еще лето» (Маршалова Т.) и др. Хороводные игры, игры большой и малой подвижности на свежем воздухе (см. картотеку). Изобразительная деятельность различными материалами. Самостоятельная двигательная деятельность с использованием различных атрибутов. | Социально-коммуникативное развитие - Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. - формировать у детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Познавательное развитие - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - воспитывать культуру поведения в природе в летний период; - формировать умение детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца. Речевое развитие -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам, - закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени, - развивать логическое мышление и связную речь, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным, - развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, - закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, - закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением, - развивать графические навыки и мелкую моторику, - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. - Развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги. - Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. - Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей. Физическое развитие - совершенствовать двигательные умения и навыки. -развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх. -воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. |
Россия-родина моя Беседы-обсуждения «Что такое государство», «Откуда произошло название Россия?», «Волга матушка», «Как можно прославить Россию?». Рассматривание иллюстраций, фотографий о Родине, российских городах, Самарской области, Самарской Луки, «Город родной». Изобразительная деятельность, конструирование различными материалами, способами. Сюжетно-ролевые игры по теме недели. Двигательная деятельность, подвижные игры на свежем воздухе. | Социально-коммуникативное развитие -Систематизировать представления о родной стране - Знакомить с государственной символикой (флаг, герб, гимн) - Дать понятие «малая Родина» - Знакомить с достопримечательностями родного края - Развивать умение позитивно оценивать творческие работы сверстников - Формировать навык высказывать свое мнение, выбирать работы сверстников Познавательное развитие - Уточнить знания о достопримечательностях родного города - Расширять знания о стране (названия городов, географических объектов) - Познакомить с изображением страны на карте - Формировать представления о празднике «День города». Речевое развитие - Обогащать активный словарный запас названиями городов, географических объектов - Развивать навыки составления связного рассказа - Совершенствовать навыки заучивания стихотворного текста Художественно-эстетическое развитие - Закреплять навыки передавать в рисунке характерные архитектурные особенности - Развивать чувство композиции - Развивать умение создавать постройку здания, выделяя основные части и характерные детали конструкции. Физическое развитие - Развивать основные физические качества в подвижных играх - Развивать ориентировку в собственном теле - Развивать индивидуальные физические качества. |
Земля - наш общий дом. Беседы «Чем богата Земля?», «Что такое экология?», «Как сохранить нашу планету?», «Жители Земли», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Д/и «Дерево – листок», «Что общего и чем отличаются друг от друга», с/р/и «Цветочный магазин». ЧХЛ по теме недели, разгадывание загадок о природе. Изготовление мультфильма по рисункам детей. П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Найди такой же цветок и беги ко Мне и др. Самостоятельная изобразительная деятельность различными материалами и способами. | Социально-коммуникативное развитие - Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе; - Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках; - Формировать представления детей об охране растений и животных; - Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций»; Познавательное развитие - Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон; - Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность – труд людей). Развивать умения замечать изменения в природе; - Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними; - Расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений; - Познакомить со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость), развивать интерес к опытной деятельности; - Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней Речевое развитие - Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием; - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; - Активизация словарного запаса по теме; Художественно-эстетическое развитие - Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Учить соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество; - Развивать умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы; - Продолжать развивать умение детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения Физическое развитие - Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании. |
Правила безопасности. Беседы «Один дома», «Правила дорожные соблюдать положено», «Чтобы не было беды». С/Р/И «Поход в ФОК», «Семейный отдых»; д/и «Полезно – не полезно», «Правила дорожные для нас не сложные». Просмотр м/ф по теме недели «Уроки Светофора», «Смешарики и безопасность». Чтение «Моя Первая Энциклопедия» разделы «Осторожно грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи». Изо деятельность: плакат «Что полезно для здоровья». П/И «Пожарные на учениях», «Цветные автомобили» (с усложнениями), «Безопасные гонки» и др. | Социально-коммуникативное развитие - Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях; - Формировать навыки жизнесберегающего поведения; - Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03), единый телефон 01; - Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте - Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми - Формировать умение детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать; - Познакомить детей - чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. Познавательное развитие - Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям (скорая помощь, пожарная машина, милиция); - Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; - Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях; - Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы ,пешеходный переход, перекресток Речевое развитие - Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с последовательно развивающимся действием; - Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника. подобрать правильные слова, действия в ситуации. Художественно-эстетическое развитие - Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части; - Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека - Вызвать у детей желание изобразить, увиденное, какая техника понравилась больше Физическое развитие - Учить играть в подвижные игры, соблюдая правила безопасности |
ИЮЛЬ | |
Быть здоровыми хотим. Беседы «Что такое здоровый образ жизни», «Как научиться быть здоровым?», «Полезная еда», «С физкультурой подружись». Просмотр иллюстраций и мультфильмов по теме недели. Развивающие и д/и «Так бывает или нет», «Что такое хорошо и что такое плохо?», с/р/и «На приеме у врача». ЧХЛ «Приключения СТОБЕДА», «Мойдодыр» И др. Изо деятельность «Нарисуй любимого героя из сказки Айболит». П/и «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», игры с водой. | Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни - Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты - Приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма (аллергия, плохое зрение и т.п.). - Формировать представления о правилах ухода за больными, развивать эмоциональную отзывчивость и чуткость. - Прививать детям культурно- гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. - Познакомить детей с правилами первой помощи. - Развивать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. Познавательное развитие - Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. - Развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. - Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Речевое развитие - Расширять активный словарный запас по теме - Познакомить детей с названиями частей тела - Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями - Совершенствовать монологическую форму речи (формировать умение убеждать и доказывать) - Учить сопровождать речью игровые и бытовые действия Художественно-эстетическое развитие - Обучать приемам конструирования из бумаги - Развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты - Совершенствование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки - Закрепление навыков аккуратной лепки Физическое развитие - Развивать основные физические качества в подвижных играх - Формировать гигиеническую культуру - Воспитывать стремление беречь свой организм |
Семейный альбом Беседы «Моя семья», «Родственные отношения». ЧХЛ «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» Э. Успенский, отгадывание загадок на тему «Семья». Д/и «Кто для кого», «Подбери правильно», речевое творчество «Сочини стих про маму», с/р/и «Отдых у бабушки». Изо деятельность «Портреты членов семьи». П/и «Я знаю пять имен»-с мячом, «Пройди – не задень» и др. Конструирование «Многоэтажный дом». | Социально-коммуникативное развитие - Формирование интереса к семье, членам семьи; - Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; - воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи; - Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; - Формировать у детей осознанно-правильное отношение к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи Познавательное развитие - Расширение знаний о профессиях членов семьи. - Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках; - Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи; - Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками Речевое развитие - активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»; - вызвать желание рассказывать о своей семье. - побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки); - Развивать умение рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи. - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов); - Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа Художественно-эстетическое развитие - Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка Физическое развитие - Продолжать формирование стремления вести здоровый образ жизни; |
Любознательные детки Беседы «О времени», «Космос», «Явления природы», «Разные материалы», «Что мы знаем о камнях», «Волшебница вода: чудесные превращения». Рассматривание энциклопедий, журналов. ЧХЛ: «Сказка о глупом мышонке», «Мойдодыр», «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова. Д/и «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» и др. П/и «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» и др., с/р/и «В музее». Экспериментирование по картотеке элементарных опытов. Изо деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов. | Социально-коммуникативное развитие - Расширять представления об окружающем мире; - развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого Познавательное развитие - Формировать умения устанавливать закономерности; - Развивать умение самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; - Формировать интерес в поисково- исследовательской деятельности; - Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, воздуха; - Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, способствовать накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; - Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Речевое развитие - Развивать умение строить самостоятельное высказывание; - Развивать умение делать выводы, описывать наблюдения; - Расширять представления о природе, современных событиях, мире людей; - Создавать условия для развития детского словотворчества, элементарного сочинительства. Художественно-эстетическое развитие - Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета; - Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге Физическое развитие - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее» |
Всем на свете нужен друг Беседы «Что такое друг?», «Зачем нужны друзья?». Составление рассказов «О лучшем (ей) друге (подруге) я вам расскажу». ЧХЛ: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка», «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н Носов. Изо деятельность «нарисуй портрет друга», лепка «Подарок другу». Игровая деятельность: атрибуты для совместных игр, для сюжетно-ролевых игр. | Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. - Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. - Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей. - Развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Познавательное развитие - Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. - Формировать представления о будничных и праздничных днях, вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам. Речевое развитие - Стимулировать развитие речевого общения - Развивать умение детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях - Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов» - Закреплять представления об отличии авторской сказки от народной - Развивать умение сравнивать образы из разных произведений - Побуждать высказываться на темы из личного опыта - Развивать умение передавать содержание рассказа своими словами Художественно-эстетическое развитие - Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. - Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета. - Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства Физическое развитие - Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям - Развивать координацию, ловкость, обучать технике ходьбы приставными шагами - Развивать ловкость, силу, выносливость. |
АВГУСТ | |
Наши игры хороши, веселимся от души. Рассказы детям «Из истории игры и игрушки», «Как собрать коллекцию игрушек», «Спортивные игры», «Игры нашего двора», «Чем отличаются игры от игрушек», беседы «Бережем игрушки», «Для чего надо соблюдать правила игр. Изо деятельность: «Моя любимая игрушка», конструирование «Игрушки будущего». Игровая деятельность: квест-игра «В поисках сокровищ», «Лабиринты», «Казаки-разбойники», С/Р/и, дидактические, настольно-печатные подвижные игры (картотека). Двигательная деятельность с использованием спортивного и игрового инвентаря (картотека). | Социально-коммуникативное развитие -Формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу -Формировать умение контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. -Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; -Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. -Совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие. Познавательное развитие - Систематизировать знания детей по теме недели. -Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты; - Развивать словесно-логическое мышление. -Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. -Формирование умения работать в коллективе. Речевое развитие -Создать условия для развития устойчивого интереса к игровой деятельности. -Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей, диалогической и монологической формы речи. -Создать условия для развития творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие - Продолжать учить рисовать, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы; - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; - Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; -воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами, пластилином, клеем. Физическое развитие. -Развивать умение сохранять правильную осанку. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к товарищам. Соблюдать правила игры. |
Неделя веселого туриста. Беседы «Правила туриста», «Мы готовимся в поход», «Болезни грязных рук», «Игры на привале». Д/и «Собери рюкзак», «Что туристу пригодится». Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия в лес». Рисование «Укрась дерево». Конструирование складывание головного убора из бумаги, поделки из оригами. Игры-имитация «Встреча в лесу» (на воображение). П/и на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «Чей прыжок дальше», «На лесной полянке», п/и с использованием туристического инвентаря. | Социально-коммуникативное развитие - Способствовать появлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, туризму, здоровьесберегающего и безопасного поведения; - Продолжить формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих упражнений, о мерах профилактики и охраны здоровья; - Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; Познавательное развитие - Развитие знаний о туризме; - Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. - Помочь детям осознать возможности туризма; - Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами физкультуры. Речевое развитие - Способствовать становлению устойчивого интереса к туризму; - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; - Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения - Составление самостоятельного рассказа; - Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Художественно-эстетическое развитие - Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. - Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.). Физическое развитие - Формировать знания о пользе туризма, о профилактике травматизма при выполнении физических упражнений. |
Добрая, старая сказка. Беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки); Беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака. Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». С/р игры «Дом», «Магазин» и др. П/игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов». Сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании по теме «Сказка на новый лад». Д/и «Рифмы» «Скажи наоборот». Сочинение историй с продолжением. ЧХЛ: «Кукушка», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин»,«Хаврошечка», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» и др. | Социально-коммуникативное развитие - Развивать умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок; - Закреплять правила обращения с книгой, правил поведения в общественном месте; - Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев Познавательное развитие - Продолжать знакомить с народными приметами, явлениями в живой и неживой природе; - Формировать представления об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок); - Упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг; - Продолжать учить конструировать из бросового материала Речевое развитие - Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). - Постепенно приучать внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам); - Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах сказок; - Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; - Воспитывать интерес к художественной литературе Художественно-эстетическое развитие - Развивать умение передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного; - Развивать умение к использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; - Формировать умение иллюстрировать сказочные произведения Физическое развитие - Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры; |
Живая планета. - Беседа «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)»; Экспериментирование с древесиной; - Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Д/игры с крупой, «Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?», «Кто из животных какую пользу приносит», «Где чей хвост?», «Где чей детеныш?». Показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова); Рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.). ЧХЛ: Н. Сладкова «Лесные сказки», Н. Бокова «Дети леса», В. Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л. Толстой «Лев и собачка»; разгадывание загадок о животных. П/и: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Охотник и звери», «Совушка». С/р/и «Зоопарк», «Экологи». - Словесная игра «Рыба, птица, зверь». Свободная лепка по теме «Животный мир». Конструирование из природного материала по замыслу детей. насекомыми». | Социально-коммуникативное развитие - Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе; - Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках; - Формировать представления детей об охране растений и животных; - Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций»; Познавательное развитие - Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон; - Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность – труд людей). Развивать умения замечать изменения в природе; - Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними; - Расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений; - Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней Речевое развитие - Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием; - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; - Активизация словарного запаса по теме; Художественно-эстетическое развитие - Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Развивать умение соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество; - Развивать умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы; - Продолжать развивать умение детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения Физическое развитие - Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании. |
До новой встречи, лето красное! - Д/ игры «Что было бы если бы…», «Моё тело», «Полезная пища»; - Сюжетно-ролевые игры: «Косметический кабинет», «Спортивный зал»; ЧХЛ Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». П/игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару». Игра «Посмотри на себя в зеркало «Опиши свой портрет». | Социально-коммуникативное развитие - Закреплять знания о летних изменениях в природе - Формировать умение одеваться в соответствии с погодными условиями Познавательное развитие - Расширять представления о лете (изменения в природе, одежде людей) - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы - Познакомить с правилами засушивания листьев - Систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе Речевое развитие - Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы - Воспитывать чуткость к художественному слову -Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов - Развивать навыки монологической речи - Обогащать словарный запас понятиями описательного характера - Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе - Совершенствовать навыки диалога - Воспитывать интерес к народному слову, к образам произведений фольклора - Формировать понимание основного содержания фольклорных произведений Художественно-эстетическое развитие - Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья - Совершенствовать умение по-разному изображать деревья, траву и листья - Закреплять приемы работы кистью и красками - Познакомить с цветами спектра - Формировать умения рассматривать и анализировать картины, любоваться красотой летней природы. Физическое развитие - Развивать основные физические качества в подвижных играх - Формировать гигиеническую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план на летний период
Примерный план на лето...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.
Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....
Комплексно-тематический план на летний период (июнь)
Комплексно-тематический план на летний период (июнь)...