комплексно-тематический план работы в летний период
методическая разработка по теме
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_kompleksno.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна |
Содержание
- Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год
- 1 Неделя. Тема «Растительный мир. Цветы и травы»
- 2 Неделя Тема «Животный мир. Птицы»
- 3 неделя Тема: «Явление природы - ВОДА»
- 4 недели Тема «Лето в городе. Мосты повисли над Невой»
2. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год
Направление деятельности | Задачи |
ИЮНЬ 1 Неделя. Тема «Растительный мир. Цветы и травы» | |
Музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей (1 июня) | Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”; Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”; Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. |
Экскурсия в лесопарк «Лето и мы». | Продолжать формировать у детей целостную картину окружающего мира, представление о лете, о растительном мире в летний период. Расширять знания детей о характерных признаках раннего лета. Продолжать знакомство детей с растительным миром нашего региона (цветы и травы). |
Тематическая беседа «Зеленые фонтаны травы». | Знакомить детей с разновидностями травы нашей местности, учить видеть красоту зеленой травы, воспитывать эстетические чувства. |
Творческая мастерская - конкурс «Красота своими руками». Изготовление цветов из различных материалов. | Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности, дошкольников. |
Работа с родителями. Папка- передвижка «Берегите природу - Красная книга растений нашего региона». Словотворчество «Наши летние увлечения». | Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. |
Итоговое мероприятие ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (игра-прогулка) | Закрепить представления воспитанников о жизни растений в летний период. Выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе. |
2 Неделя Тема «Животный мир. Птицы» | |
Экскурсия в парк | Развивать у детей чувство сопричастности к окружающей действительности. Воспитывать умение наблюдать за тем как летают птицы, где вьют гнезда, узнавать голоса птиц и наслаждаться их пением |
Презентации «Такие разные птицы», «Звуки в лесу». | Обобщить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида, повадках. Расширить представления о разнохарактерном изображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). |
Творческая мастерская. Составление коллажей «Птицы» из природного материала. | Создать условия способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников. |
Работа с родителями Мастер-класс «Попробуйте вместе с нами». Поделки из природного материала. | Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей интереса к животному миру. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. |
Итоговое мероприятие Игра- развлечение « Будем с лесом дружить». Презентация «Птицы летом» | Способствовать закреплению представлений детей о птицах, насекомых, деревьях, цветах, правилах поведения в природе. Развивать оценочные суждения у детей при анализе примеров правильного и неправильного поведения людей на природе. |
3 неделя Тема: «Явление природы - ВОДА» | |
Целевая прогулка «День туриста» (в лесную зону) | Содействовать расширению топографического опыта детей, умению работы с картой. Закрепление знай о правилах поведения на природе и ответственности за сохранение окружающего мира. |
Виртуальная экскурсия в музей воды. Презентация «Сила воды в природе» | Обобщить знания детей о явлениях природы, о ценности воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к водным ресурсам. Создать условия для составления детьми творческих рассказов и сказок по картинкам, из личного опыта. |
Творческая мастерская. Создание макета «Горный ручей». | Создать условия для реализации творческой инициативы детей и детского экспериментирования. |
Конкурс рисунков «Животный мир морей и океанов». | Развивать познавательную активность, расширять знание об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к природе, умения передавать в рисунках свое отношение к окружающему миру. |
Работа с родителями. Папка- передвижка с рекомендациями о правилах поведения на воде. Фотовыставка «Семейный отдых на воде». | Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей элементарных правил безопасного поведения у водоема. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. |
Итоговое мероприятие «Бесценная и всем необходимая вода» | Закрепить представления детей о таком явлении природы как вода. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. |
4 недели Тема «Лето в городе. Мосты повисли над Невой» | |
Виртуальная экскурсия по рекам и каналам Санкт- Петербурга | Формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, осознание себя как личности - гражданина своей «малой родины», уважительного, бережного отношения к достопримечательностям, культуре и истории родного края. |
Фотовыставка с обзором «Мосты повисли над Невой» | Формирование чувства гордости и любви к своему городу, понимания значения СПб в судьбе страны и людей, проживающих в нем. |
Конкурс рисунков на асфальте «Санкт-Петербург глазами детей» | Содействовать развитию творчества на содержании освоенного краеведческого материала |
Работа с родителями. Рекомендации для родителей «Гуляя по Санкт- Петербургу». Творческие детско-родительские работы «Волшебные истории о мостах СПб» | Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви и уважения к родному городу. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. |
Итоговое мероприятие Викторина «Мы - петербуржцы» | Создать условия для положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе. Помочь детям осознать ценность памятников культуры, искусства и важность сохранения их. Способствовать формированию этики поведения петербуржца. |
на месяц июнь 2012 года
1 неделя месяца. С 01 по 08 Тема недели: «Растительный мир. Цветы и травы» | 2 неделя месяца. С 11 по 15 Тема недели: «Животный мир. Птицы» | 3 неделя месяца. С _18 по 22 Тема недели: «Явление природы - ВОДА» | 4 неделя месяца. С 25 по 29 Тема недели: «Лето в городе. Мосты повисли над Невой» |
Папка-передвижка «Берегите природу - Красная книга растений нашего региона». Словотворчество «Наши летние увлечения». Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. | Работа с родителями Мастер-класс «Попробуйте вместе с нами». Поделки из природного материала. Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей интереса к животному миру. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. | Работа с родителями. Папка- передвижка с рекомендациями о правилах поведения на воде. Фотовыставка «Семейный отдых на воде». Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей элементарных правил безопасного поведения у водоема. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. | Рекомендации для родителей «Гуляя по Санкт-Петербургу». Творческие детско-родительские работы «Волшебные истории о мостах СПб» Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви и уважения к родному городу. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельный план работы в летний период
Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
План работы в летний период
В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...
План работы в летний период по физической культуре в ДОУ
План работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....
план работы в летний период
План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...