Обобщение опыта по теме: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
картотека (младшая группа) на тему
Теоретическое обоснование необходимости сенсорноготразвития дошкольников на основе трудов Н.М. Щелованова, М.Монтессори,А.П.Усовой,Н.Н.Поддьяковым и др.
Анализ программ и технологий,применяемых в работе с детьми раннего возраста.
Итоги эксперементального исследования.
Перечень игр,способствующих познанию различных свойств предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика «Чудесный мир детства»
«Веселые погремушки»
Сентябрь
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание |
I часть Вводная | I часть 1. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
2. Бег по кругу с погремушками со словами – «Побежали, побежали, Наши ноженьки устали, Мы немного отдохнем, И опять пешком пойдем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
3. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
II часть Обще развивающие упражнения | II часть 4. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Поднять руки с погремушками вверх, погреметь со словами – «Дзинь – ля – ля, Дзинь – ля – ля», и опустить руки вниз. | Держать руки прямо. | 4 раза | Медленный | Произвольное |
5. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз, присесть, постучать погремушкой о пол со словами – «Стук – стук – стук!», вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
6. И. п. сидя на полу, руки опустить на колени. Наклоны туловища вперед, дотянуться погремушкой до кончиков пальцев ног, постучать погремушкой со словами – «Вот!», вернуться в исходное положение. | Дотягиваться до кончиков пальцев ног. | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
7. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой со словами – «Раз, два, три, четыре». | Прыгать мягко. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | |
III часть Заключительная | III часть 8. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, восстанавливать дыхание. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
9. Бег по кругу с погремушками со словами – «Побежали, побежали, Наши ноженьки устали, Мы немного отдохнем, И опять пешком пойдем». | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
10. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
Дыхательное упражнение | «Петушок». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку–ка–ре–ку» (выдох). Повторить 4 раза. | ||||
Речёвка | «Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься». |
Утренняя гимнастика «В гостях у мультяшек»
«Самолет»
Октябрь
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание |
I часть Вводная | I часть 1. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Самолет построим сами, Понесемся над лесами – 2 раза, А потом вернемся к маме!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
2. Бег по кругу за воспитателем со словами – «Самолет гудит, самолет летит, у – у – у – у, я лечу в Москву!» | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
3. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Самолет, самолет, Ты возьми меня в полет!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
II часть Обще развивающие упражнения | II часть «Самолет» 4. И. п. стоя, ноги слегка расставлены в стороны, руки опущены вниз. Руки вытянуть в стороны – крылья самолета, вернуться в исходное положение со словами – «Улетел самолет!» | Держать руки прямо. Во время выполнения задания не мешать руками друг друга. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное |
«Самолет выбирает место» 5. И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, повернуть голову в одну сторону, в другую, вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
«Посадка» 6. И. п. ноги слегка расставить, руки за спиной. Руки вытянуть в стороны, присесть – «опуститься на землю», вернуться в исходное положение. Позже говорить: «Сели!» | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
«Летчикам весело» 7. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Разгибать и выпрямлять ноги несильно, затем перейти на подпрыгивание, чередуя прыжки с ходьбой. | Прыгать легко, стараться отрываться ногами от пола. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
III часть Заключительная | III часть 8. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Самолет построим сами, Понесемся над лесами – 2 раза, А потом вернемся к маме!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
9. Бег по кругу за воспитателем со словами – «У – у – у – у, я лечу в Воркуту!» | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
10. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Самолет, самолет, Ты возьми меня в полет!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо, в заданном направлении. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
Дыхательное упражнение | «Самолет». Ходить по комнате руки, в стороны делая попеременно движения взмаха крыльев приговаривая - у – у – у – у. | ||||
Речёвка | «Пусть не всё хорошо Может получиться, - Не печалься, дружок, Надо научиться». |
Утренняя гимнастика «Поздняя осень»
«Воробушки»
Ноябрь
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть 1. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Жил на свете воробей - Всех ловчее и шустрей - Чик – чирик – чирик – чик – чик» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
2. Бег по кругу за воспитателем со словами – «Полетели – полетели Полетели - полетели!» | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
3. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Чик – чирик – чик – чик – чик!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Обще развивающие упражнения | II часть «Птички машут крыльями» 4. И. п. стоя, ноги слегка расставлены в стороны, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны, помахать всей рукой и кистью, руки опустить вниз и сказать – «Улетели!» | Во время взмахов руками не мешать друг другу. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | |
«Воробушки пьют водичку» 5. И. п. стоя, руки сложены в кулачок, приставлены друг к другу сверху вниз. Наклонить голову назад, приложить кулачки ко рту, вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. Сохранять равновесие. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | ||
«Птички клюют зернышки» 6. И. п. стоя, руки внизу, ноги слегка расставлены в стороны. Присесть, постучать указательными пальцами по коленям со словами – «Клю – клю!» Вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | ||
«Прыжки» 7. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Прыжки на месте со словами – «Прыг, скок, прыг, скок!» Прыжки выполнять через ходьбу на месте, т. е. 4 раза подпрыгнуть, затем ходить на месте и еще 4 раза. | Прыгать легко, стараться отрываться ногами от пола. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть 8. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Жил на свете воробей - Всех ловчее и шустрей - Чик – чирик – чирик – чик – чик». | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
9. Бег по кругу за воспитателем со словами – «Полетели – полетели Полетели - полетели!» | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
10. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Чик – чирик – чик – чик – чик!» | Шагать друг за другом, восстанавливать дыхание. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Птички». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука – «Чик – чирик – чик – чирик». | |||||
Речёвка | «Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам». |
Утренняя гимнастика «В гостях у дедушки мороза»
«Разноцветные снежинки»
Декабрь
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть 1. Ходьба за воспитателем по кругу со снежинками | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
2. Бег врассыпную со снежинками. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
3. Ходьба за воспитателем по кругу со снежинками.. | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Обще развивающие упражнения | II часть «Покажи снежинку 4. И. п. стоя, ноги на ширине ступни, снежинка в согнутых руках у груди. Руки вперед – показать снежинку, вернуться в исходное положение. | Руки держать ровно и вытягивать до конца. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
«Снежинки летают» 5. И. п. ноги на ширине плеч, снежинка в руках внизу держим за уголок. Наклониться вперед и махаем снежинкой вправо и влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение. | Наклонять спину и голову, как можно дальше. | 4 раза | Медленный | Произвольное | ||
«Спрятаться за снежинку» 6. И. п. ноги на ширине ступни снежинка в обеих руках внизу держим за уголок. Присесть, вытянуть руки вперед – «спрятаться за снежинку». Встать, вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем, сохранять равновесие во время приседания. | 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
«Прыжки» 7. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, снежинка в правой (левой) руке. Прыжки на двух ногах, помахивая снежинкой. | Прыгать легко, стараться отрываться ногами от пола. | На счет 1 – 8 | Медленный | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть 8. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – Мы идем, мы идем И снежинку несем. | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
9. Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
10. Ходьба по кругу за воспитателем со словами – Мы идем, мы идем И снежинку несем. | Шагать друг за другом, спину держать прямо, в заданном направлении. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Снежинки». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить – «По-ле-те-ли». | |||||
Речёвка | «Умеют все ребятки Снежинками махать То влево, то вправо, Затем всем отдыхать». |
Утренняя гимнастика «Доброта есть у всех»
«Киска»
Январь
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись А то деточка пойдет Через киску упадет!» | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала». | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть Упражнение 1.«Погреем лапки на солнышке» И. п. стоя, ноги слегка расставлены руки за спиной. Вып. упр. Руки вытянуть в перед, ладони вверх – вниз, сказать: «Горячо!» Вернуться в исходное положение. То же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисти. Сжимая, сказать: «Горячо!» | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
Упражнение 2.«Киска пьет молоко» И. п. стойка на коленях, Вып. упр. наклон головы вниз со словами – «Мяу». Вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем, держать спину ровно. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 3.«Киска» И. п. лёжа на спине ладони прижать к полу. Вып. упр. Повернуть на бок, прижать ноги к животу, руки положить под щеку – киска спит. Затем просыпается – вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 4.«Киска убежала» И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Вып. упр. Бег, на месте чередуя с ходьбой на месте. | Поднимать выше ноги. | 4 - 5 раз | Быстрый | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись А то деточка пойдет Через киску упадет!» | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала». | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). Произносить звук «ф – ф – ф – ф». 4 раза. | |||||
Речёвка | «Мы веселые котята, Будем прыгать и скакать, И здоровья набирать!» |
Утренняя гимнастика «Почемучки»
«Кубики»
Февраль
№ 6 | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть Ходьба по кругу за воспитателем вокруг кубиков. | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем вокруг кубиков. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем вокруг кубиков. | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть Упражнение 1. «Подними кубик» И. п. – ноги на ширине плеч, руки произвольно, два кубика у носков ног. Вып. упр. Наклониться вперед, взять кубики выпрямиться, поднять кубики вверх. Наклониться вперед, положить кубики у носков ног, вернуться в исходное положение. | Наклоняться до пола и прямо держать вверх руки. | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
Упражнение 2. «Кубики стучат» И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч. Вып. упр. Присесть, коснуться кубиками пола справа и слева. Встать, вернуться в исходное положение. | Сохранять равновесие. | 4 раза | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 3. «Кубик спрятался» И. п. сидя, ноги скрестить, кубики в обеих руках на полу. Вып. упр. Поворот вправо, положить кубик в правой руке за спину, выпрямиться. То же поворот влево. Поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение. | Дотягиваться до кубика, спину держать прямо. | 4 раза | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 4. «Веселый кубик» И. п. стоя перед кубиками, руки произвольно. Вып. упр. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. | Прыгать легко, стараться отрываться ногами от пола. | 6 раз | Медленный | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть Ходьба по кругу с кубиками за воспитателем. | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу с кубиками за воспитателем. | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука - «п – ф – ф – ф –ф». | |||||
Речёвка | «Пусть не всё хорошо Может получиться, - Не печалься, дружок, Надо научиться». |
Утренняя гимнастика «Блины выпекай, масленицу встречай»
«Петрушки»
Март
№ 7 | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание |
I часть Вводная | I часть 1. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
2. Бег по кругу с погремушками со словами – «Побежали, побежали, Наши ноженьки устали, Мы немного отдохнем, И опять пешком пойдем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
3. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
II часть Обще развивающие упражнения | II часть 4. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Поднять руки с погремушками вверх, погреметь со словами – «Дзинь – ля – ля, Дзинь – ля – ля», и опустить руки вниз. | Держать руки прямо. | 4 раза | Медленный | Произвольное |
5. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз, присесть, постучать погремушкой о пол со словами – «Стук – стук – стук!», вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
6. И. п. сидя на полу, руки опустить на колени. Наклоны туловища вперед, дотянуться погремушкой до кончиков пальцев ног, постучать погремушкой со словами – «Вот!», вернуться в исходное положение. | Дотягиваться до кончиков пальцев ног. | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
7. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой со словами – «Раз, два, три, четыре». | Прыгать мягко. | 4 раза. | Медленный | Произвольное | |
III часть Заключительная | III часть 8. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, восстанавливать дыхание. | 30 сек. | Медленный | Произвольное |
9. Бег по кругу с погремушками со словами – «Побежали, побежали, Наши ноженьки устали, Мы немного отдохнем, И опять пешком пойдем». | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 30 сек. | Быстрый | Произвольное | |
10. Ходьба по кругу с погремушками со словами – «Дили – дили – дили – дон!» | Шагать друг за другом, спину держать прямо. | 30 сек. | Медленный | Произвольное | |
Дыхательное упражнение | «Петушок». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку–ка–ре–ку» (выдох). Повторить 4 раза. | ||||
Речёвка | «Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься». |
Утренняя гимнастика «От улыбки станет всем теплей»
На основе русской народной хороводной игры
«Заинька вокруг сада»
Апрель
№ 6 | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот - как, вот - как, вокруг сада. Вот - как, вот - как, вокруг сада. | Идти стайкой, спину держать прямо. | 10 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем со словами: Заинька, убегай, Серенький, убегай, Вот - как, вот - как, убегай. Вот - как, вот - как, убегай. | Бежать легко. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот - как, вот - как, вокруг сада. Вот - как, вот - как, вокруг сада. | Идти вместе. | 10 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть Упражнение 1. Руки поднимаем через стороны вверх, хлопок над головой. Со словами: Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот – как, вот – как, бей в ладоши. Вот – как, вот – как, бей в ладоши. | Руки в локтях не сгибать | 4 раза | Медленный | Произвольное | |
Упражнение 2.Наклоны туловища вперед, руки на поясе. Со словами: Заинька, наклонись, Серенький, наклонись, Вот – как, вот – как, наклонись. Вот – как, вот – как, наклонись. | Ноги в коленях не сгибать. | 4 раза | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 3. Поочередно выставлять ноги на пятку перед собой. Со словами: Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот – как, вот – как, попляши. Вот – как, вот – как, попляши. | Держать спину прямо | 4 раза | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 4. Подскоки на месте на двух ногах. Со словами: Заинька, поскачи, Серенький, поскачи, Вот – как, вот – как, поскачи. Вот – как, вот – как, поскачи. | Пытаться оторвать ноги от земли. | 10 сек. | Медленный | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть Ходьба по кругу за воспитателем. Со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот - как, вот - как, вокруг сада. Вот - как, вот - как, вокруг сада. | Идти вместе | 10 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. Со словами: Заинька, убегай, Серенький, убегай, Вот - как, вот - как, убегай. Вот - как, вот - как, убегай. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем. Со слезами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот - как, вот - как, вокруг сада. Вот - как, вот - как, вокруг сада. | Идти вместе | 10 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука - «п – ф – ф – ф –ф». | |||||
Речёвка | «Пусть не всё хорошо Может получиться, - Не печалься, дружок, Надо научиться». |
Утренняя гимнастика «Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!»
На основе полосы препятствий
Май
№ 5 | Содержание | Методическое указание | Движение Дозировка | |
I часть Вводная | I часть
| Следить за дыханием, осанкой детей.
Стараться держать равновесие. | Ходьба с перешагиванием препятствий. Подлезание. | |
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть
Помощник воспитателя держит на высоте поднятой руки ребенка
| Побуждать детей тянуться к игрушке. Брать мячи по одному, стараться забросить мяч в корзину. Стараться держать равновесие. | Потягивания, поднимание рук вверх, поскоки. Наклоны, приседания, бросание. Перелезание, продвижение по бревну, сидя на нем верхом. | |
III часть Заключительная | III часть
| Робких, неуверенных детей можно взять за руку. Следить за дыханием детей. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз 20 сек. Бег по прямой за воспитателем. Ходьба по следам. | |
Дыхательное упражнение | «Петушок». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку–ка–ре–ку» (выдох). Повторить 4 раза. | |||
Речёвка | «Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься». |
Утренняя гимнастика «Хорошо иметь друзей»
На основе подвижных игр
Июнь
№ 3 | Содержание | Методическое указание | Движение Дозировка | ||
I часть Вводная | I часть П/игра «Поезд» Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего. Деток поезд наш везет В лес и на полянку. Будут детки там гулять, Повстречают зайку. Едем, едем мы быстрей Не боимся мы зверей Поезд едет все быстрей. Паровоз идет потише, Остановка, значит, ближе. Ду – ду – ду, стоп. | Следить за дыханием и осанкой детей. Бежать легко. | Ходьба 10 сек. Бег 10 сек. Ходьба 10 сек. | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть П/игра «Птички в гнездышках» С одной стороны группы выложены обручи по количеству детей. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнездышек. Бегают в рассыпную по группе. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце группы: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и присаживаются в гнездышке. П/игра «Котята» Воспитатель предлагает детям стать на четвереньки и ползать по ковру – показать, как котята ползают, мяукают. П/игра «Догони бабочку» Дети стоят на одной стороне группы. «Поймай бабочку», - говорит воспитатель, держа игрушку на руке, и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель предлагает дотянуться до бабочки. | Во время махов руки в локтях не сгибать. Во время бега не мешать друг – другу, использовать всю площадь группы. Занимать свободный обруч. Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки. Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого. | Махи руками, бег, приседания. Игра повторяется 2 – 3 раза. Ползание, перелезание. Игра длится 1 мин. Бег, поднимание рук вверх, потягивание 2 – 3 раза. | ||
III часть Заключительная | III часть П/игра «Поезд» Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей. Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Пыхтит паровоз, далеко, далеко Ребят он повез. Снова к нам в детский сад Ребят он привез. | Ходьба 20 сек. | |||
Дыхательное упражнение | «Птички». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука – «Чик – чирик – чик – чирик». | ||||
Речёвка | «Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам». |
Утренняя гимнастика «Лето красное, солнце ясное»
«Пчёлки»
Июль
№ 9 | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Жили – были пчёлки, Сидят они на ёлке!» | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по сигналу «Пчёлки полетели» со словами – «Жу – жу – жу – жу». | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Собирают пчёлки мёд». | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть Упражнение 1.«Пчёлки машут крыльями» И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Вып. упр. Руки в стороны – помахать руками, как крылышками. Вернуться в исходное положение. | Во время выполнения задания не мешать руками друг друга. | 3 - 4 раза | Медленный | Произвольное | |
Упражнение 2.«Ушки» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. Вып. упр. Присесть, руки к голове – «Ушки». Встать, вернуться в исходное положение. | Сохранять равновесие при приседании. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 3.«Крылышки» И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Вып. упр. Наклон туловища вправо (влево); вернуться в исходное положение. | Держать спину прямо. | 3 раза | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 4.«Коленочки» И. п. – лёжа на спине, руки произвольно вдоль туловища. Вып. упр. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить колени руками. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение. | Колени подтягивать до упора. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Жу – жу – жу – жу Я на дереве сижу». | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по сигналу со словами – «Жу – жу – жу – жу, Я летаю и жу – жу». | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Мы собрали с вами мёд». | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Пчёлка». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами – «жу – жу – жу – жу» (выдох). | |||||
Речёвка | «Малыши, малыши Дружные ребятки Малыши, малыши Вышли на зарядку». |
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
«Веселые котята»
Август
№ | Содержание | Методическое указание | Дозировка | Темп | Дыхание | |
I часть Вводная | I часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись А то деточка пойдет Через киску упадет!» | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала». | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
II часть Общеразвивающие упражнения | II часть Упражнение 1.«Погреем лапки на солнышке» И. п. стоя, ноги слегка расставлены руки за спиной. Вып. упр. Руки вытянуть в перед, ладони вверх – вниз, сказать: «Горячо!» Вернуться в исходное положение. То же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисти. Сжимая, сказать: «Горячо!» | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | |
Упражнение 2.«Киска пьет молоко» И. п. стойка на коленях, Вып. упр. наклон головы вниз со словами – «Мяу». Вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем, держать спину ровно. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 3.«Киска» И. п. лёжа на спине ладони прижать к полу. Вып. упр. Повернуть на бок, прижать ноги к животу, руки положить под щеку – киска спит. Затем просыпается – вернуться в исходное положение. | Воспроизводить действия за воспитателем. | 4 - 5 раз | Медленный | Произвольное | ||
Упражнение 4.«Киска убежала» И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Вып. упр. Бег, на месте чередуя с ходьбой на месте. | Поднимать выше ноги. | 4 - 5 раз | Быстрый | Произвольное | ||
III часть Заключительная | III часть Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Киска, киска, киска брысь На дорожку не садись А то деточка пойдет Через киску упадет!» | Идти стайкой, спину держать прямо. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | |
Бег по кругу за воспитателем. | Бегать не наталкиваться друг на друга. | 10 сек. | Быстрый | Произвольное | ||
Ходьба по кругу за воспитателем со словами – «Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала». | Шагать вместе, восстанавливать дыхание. | 15 сек. | Медленный | Произвольное | ||
Дыхательное упражнение | «Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). Произносить звук «ф – ф – ф – ф». 4 раза. | |||||
Речёвка | «Мы веселые котята, Будем прыгать и скакать, И здоровья набирать!» |
Комплекс утренней гимнастики
Ясельная группа «Облачко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта"воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста".
В помощь начинающим воспитателям детских садов....
Обобщение опыта на тему: "Сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" опыт работы...
Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".
quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....
Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...
Обобщение опыта работы на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» сообщение Савидовой Надежды Юрьевнывоспитателя группы общеразвивающей направленности от 2- до 3- лет...
Сообщение из опыта работы "Художественно – эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Эстетическое воспитание...
Обобщение опыта по теме "Игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. В наше время все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Речевое развитие ребенка включает в себя фор...