Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: КВН "О Дружбе и Рыцарстве"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семёнова Елена Павловна

Предварительный просмотр:

Конспекты занятия по развитию речи

КВН «О дружбе и рыцарстве»

Программные задачи:

Формировать у детей понятие «друг», «дружба», «рыцарь», «рыцарский поступок».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Анкетирование детей. Тест на выявление лидера в группе. Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?». Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «Три товарища», «До первого дождя», «Хорошее», «Синие листья» и др. Просмотр диафильмов. Изготовление подарков другу. Рисование на тему «Портрет моего друга». Изготовление поделок «Мастерская друзей». Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

                                               Содержание занятия.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.

Ребёнок  1:

Дружище, послушай слова мудреца:

-Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Ребёнок  2:

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В Ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

 Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. КВН посвящён «Дружбе и рыцарству». В этой игре встретятся 2 команды: «Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок» и «Муравьи». Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Далее идёт представление жюри

Конкурс «Разминка»

Что значит дружить?

С каким человеком ты бы не хотел дружить?

Как вы думаете, ребята, что такое Дружба?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»

Конкурс капитанов (Капитаны выбирают себе конверты с заданиями)

Объясни, что значит поговорка:

Дружба до первого дождя.

Друзья – не разлей вода.

Конкурс «Домашнее задание»

Осеева «Три товарища».

Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?

Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?

Друг в беде не спросит

Лишнего не спросит

Вот что значит,

Настоящий, верный друг!

«Три девочки»

Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню о дружбе по выбору)

Конкурс «Исторический».

Кого в прошлом называли рыцарем?

Какого человека сейчас называем рыцарем?

Команды по очереди вспоминают и называют правила общения с девочками:

При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться.

Подать пальто и помочь одеться.

Донести тяжёлые вещи.

Пропустить вперёд в дверях.

Уступать место в транспорте.

Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки.

Никогда не обижать девочек, а только защищать их.

Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса.

Конкурс «Живые картинки»

Задание: Капитаны выбирают конверты с заданиями. С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картине «Двое друзей», «настоящий» рыцарь. (даётся минута на обсуждение)

Сюрпризный момент:

Выходит Незнайка:

Ой, куда – же я попал?

Может здесь концертный зал.

Как же много тут ребят.

Все нарядные сидят?

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и рыцарству.

Незнайка: Я тоже – рыцарь!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

Инсценировка. С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.

Незнайка: А эта девочка из нашей группы, я её знаю!

Воспитатель: Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка, и что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, представь, ты в раздевалке. Все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы мальчики, как думаете?

Незнайка: Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь?

Пока жюри подводит итоги игры, дети исполняют парный танец «Дружба». Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...