Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotova_konspekt_11.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
на тему: «Четыре времени года»
Выполнила воспитатель:
Котова Наталья Михайловна
г. Ермолино
2015 г.
Цель: продолжать учить словесно передавать характерные особенности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, прилагательные и причастия.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Познавательное развитие
- Закреплять у детей умение выделять приметы каждого времени года;
- Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное
- Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие:
- сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
- Развивать фонематический слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).
- Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.
Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Демонстрационный материал :слайды с мнемотаблицами «Временами года» («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»); детская видеокамера, снежный (ватный) комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка; слайды с картинками к игре «Найди лишний» (овощи, птицы, фрукты, насекомые).
Раздаточный материал: шестигранные карандаши со снежинками.
Ход ООД:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте!
Сегодня, рано утром мне позвонили дети из далекой жаркой Африки. Они рассказали мне о том, что никогда не видели зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Давайте ребята, расскажем детям Африки об этих временах года, чем они отличаются друг от друга. Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).
Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их.
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)
- Вам нравится зима? Передавая снежный ком, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу.
Что на ней изображено?
- Буква «З» - обозначает что? (наступила зима)
- Тучка – небо скрыто темными тучами.
- Снежинки – часто идет холодный снег.
- Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.
- Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.
- Коньки, санки – катаются на коньках и санках
Затем, предлагаю ребенку составить рассказ при помощи указки по таблице.
Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» тихо (выполняют упражнения для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками, произнося звук «У» с разной силой голоса).
- Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо.
О каком времени года мы рассказали детям Африки? Теперь они узнают, какая бывает погода зимой и чем в зимнее время занимаются дети.
Загадываю загадку.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна.
Наступает непогода-
Это к нам идет …(весна)
-Давайте познакомим детей Африки с весной, когда вся природа просыпается.
Буква «В»- обозначает, что наступила весна.
Солнце – пригревает сильней и становится тепло.
Буква «У», снежинки – на улице тает снег и бегут ручьи.
Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.
Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
Предлагаю ребенку рассказать по мнемотаблице про весну.
Физкультурная минутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
А вот и наше солнце. Я предлагаю вам рассказать детям Африки про весеннее солнце.
Сейчас мы будем передавать солнце друг другу, и говорить, какое оно и с чем можно его сравнить. Например, солнце желтое как (одуванчик, лимон …).
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь …)
Загадываю загадку:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться…(лето)
(дети садятся на стульчики)
В Африке лето очень жаркое. Давайте расскажем про наше лето.
Буква «Л» - наступило лето.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Предлагаю ребенку рассказать по схеме про лето.
Давайте поиграем в игру «Найди лишний» (дети находят лишнюю картинку на слайде: овощи, фрукты, насекомые, птицы,)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму …(осень)
(дети садятся на стульчики)
Давайте познакомим с осенью – самым красочным временем года по нашей таблице.
Буква «О» - наступила осень.
Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.
Кто расскажет про осень по схеме? Что делают звери осенью? (готовятся к зиме)
- Как готовится к зиме белка?
- Как готовиться к зиме заяц?
- Как готовится к зиме медведь?
- Как готовятся к зиме птицы?
Давайте поиграем в игру «Назови домик». Как называется дом у белки (дупло), лисы (нора), медведя (берлога), у крота (земленная нора), у муравья (муравейник), у пчелы (улей).
Ребята вот мы и познакомили детей Африки с четырьмя временами года. Теперь они узнают, чем отличаются времена года друг от друга, посмотрев наш видеодиск.
Итог:
Ребята, с чем мы познакомили детей Африки? О каких временах года мы им рассказали. Какая у нас зима, весна, лето, осень.
Ребята, вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Список используемой литературы:
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет; Творческий центр Москва «Сфера» 2010
- «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) Под редакцией О.С. Ушаковой; Творческий центр Москва «Сфера» 2005
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»; Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Цль: расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект непосредственной образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому ...