Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
проект (старшая группа) по теме
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_obzh.docx | 333.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
Паспорт педагогического проекта
«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель: Котова Ольга Александровна.
Дети старшей группы.
Родители.
Санкт-Петербург
2013 год.
Паспорт педагогического проекта
«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Котова Ольга Александровна
Дети старшей группы
Родители
Раздел программы/область | Социально-коммуникативное развитие. |
Название проекта | «Чтобы не было беды» |
Тип проекта | Творческо-информационный. |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст |
Наличие межпредметных связей | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
Цель работы над проектом | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы и быта. |
Задачи | 1. Закрепить знания детей об осторожном обращении с огнем; формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице. 3. Способствовать формированию у детей навыка правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми. 4.Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. 5.Воспитывать желание ухаживать за своим телом, умение оказывать элементарную помощь пострадавшему или самому себе. 6.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. 7. Вовлечение родителей в активное сотрудничество. |
Мероприятия | |
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические и ситуативные беседы:
| Конкурсные:
|
Ознакомление с художественной литературой: Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»; С. Обоева «Азбука безопасности»; О. Бедарев «Если бы…»; С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», «Шагая осторожно», «Дядя Степа милиционер», «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», «Про мимозу»; Л. Воронкова «Маша-растеряша»; А. Барто «Девочка чумазая»; М. Пляцковский «Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; р.н.с. «Волк и семеро козлят»; Л. Новогрудский «Движется – не движется»; Г. Новицкая «Дворняжка»; Е. Пермяк «Про нос и язык»; В. Берестов «Про машины»; Л. Толстой «Мышка вышла гулять»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; Н. Носов «Милиционер»; Д. Лапиня, П. Юрциньш «Не шали с огнем!»; Е. Новичихин «Ноль – один»; О. Иоселиани «Пожарная машина»; П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»; А. Анпилов «Зубки заболели»; В. Ивенин «Слово врача»; И. Семенов «Как стать неболейкой»; загадки о транспорте, правилах дорожного движения. | Тематические рекомендации в папках-передвижках:
Консультации для родителей на сайте детского сада.
|
Совместная продуктивная деятельность:
|
|
Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Видим, слышим, ощущаем», «Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Кто, чем управляет», «Угадай вид транспорта по описанию», «Опасные предметы», «Четвертый лишний», «Собери виды транспорта» (разрезные картинки), «Одинаковые, но разные», «Кто, где живет?», «Живая и неживая природа», «Во зеленом во бору, грибы ягоды беру», «Что будет, если..», «Вершки и корешки». |
|
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Скорая помощь», «На улицах города», «Поездка за город», «ГИБДД», «Семья» сюжет «Дорога в детский сад», игры с макетом, «У меня зазвонил телефон», «Кто стучится в дверь ко мне?» (игровая ситуация), «Отважные пожарные». | Совместная продуктивная деятельность детей и родителей:
|
Вечера досуга совместные с родителями:
| |
Результат проекта | |
| |
Критерии оценки результата проекта | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"
16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...
Учебно-методическая разработка по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
правила безопасности в быту....
Методическая разработка : Паспорт педагогического проекта"Снеговик озорник"
Педагогический проект "Снеговик -озорник" с детьми ОВЗ разновозростной группы "Со сложными дефектами" В данном проекте представлены методы и приемы работы с детьм...
Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».
1.Имя занятия:«Мы в Карелии живём» 2. Форма проведения занятия:Развлечение3. Целевая аудитория:Дети, сотрудники детского сада.4. Цель: Содействие повышению социально-педагогических ко...
Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».
Праздник "Троица" в детском саду....
Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...