Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»
проект (средняя группа) на тему

Босова Анна Викторовна

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Взрослые подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих подростков зажигалка является обычной игрушкой.

Мы считаем, необходимо изменить отношение детей и взрослых к этой проблеме, объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

(Средняя группа)

 

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Чтение рассказов:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

К.И. Чуковский «Путаница»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Совместный просмотр с родителями мультфильмов:

«Кошкин дом»,

«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,

«Краденое солнце».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,

Чудесно время проведем.

Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.

- Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся в отряд.

- А назовем мы свой отряд «Спасательный».

Воспитатель:

- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.

Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.

Воспитатель:

- А сейчас мы отправимся в лес.

- Вы слышите пение птиц?

(Включить запись «Пение лесных птиц».)

- Дышим все чистым лесным воздухом.

Провести дыхательную гимнастику с ребятами.

(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)

Воспитатель:

- Стоп! Что за запах?

- Дети, чем пахнет? (запах гари)

- Смотрите, красный шарик прилетел.

- А что в шарике?

- Письмо «Помогите!»

Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.

Воспитатель:

- Дети, наш друг попал в беду.

- Друга надо выручать.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш «Спасательный» отряд!

Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.

Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»

Дети отвечают: - Дети играют со спичками.

- Кто-то оставил свечку без присмотра.

- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные и синие ленты.

Красные – «огонь», синие – «вода».

Дети становятся лицом друг к другу.

У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.

По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.

Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает

И пламя вновь полыхает,

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

Воспитатель:

-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем

- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?

Давайте мусор уберем

И к леснику скорей пойдем.

Есть у лесника лаборатория.

Он нам опыты покажет

И как с огнем бороться в лесу расскажет.

Игра «Горит, не горит»

Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.

- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.

- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.

Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.

Он показывает опыты детям.

Тушит огонь землей, песком, водой.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.

Лесник:

- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».

Воспитатель:

- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.

Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, дети, подведем итог занятия.

Заключение:

С огнем никогда и нигде не шутите!

Спичек в руки не берите!

Сам огонь не разжигай

И друзья не позволяй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было беды "

Решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диало...

Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы

При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас в...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.- Формировать практические навыки действий ...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды»

Систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.Видео к занятию:https://youtu.be/i5jCnrPPNH8 (песня)https://youtu.be/b_5aOD6-n-I  (стихотворение)...

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...