Игоритмика в кружковой работе по физическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игроритмика-это игровые упражнения ,направленые на развитие плавных движений рук, формирование красивой осанки,развитие дыхания. Нетрадиционные виды упражнений,использование игрового самомассажа,пальчиковой гимнастики,музыкально-подвижными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok2016.docx | 88.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казанное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 г. Россошь
«Игроритмика в кружковой работе» подготовительная группа
Руководитель: Сычева С.И.
2015-2016 г.
Дни проведения:
Четверг (вторая, четвертая неделя)
Время проведения 16.10мин.
В музыкальном зале
Количество детей 15 человек
Задачи кружковой работы
Оздоровительная задача:
- Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- Формировать правильную осанку;
- Содействовать профилактике плоскостопия;
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы организма.
Образовательная задача:
- Формировать потребность к физическим упражнениям.
- Содействовать развитию общей выносливости , гибкости.
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Воспитательная задача:
- Развитие эстетического вкуса ребенка.
- Создать у детей радостное настроение.
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
.
Сентябрь «Встреча» | 1. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе. . 2. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом. П/и «огуречик» | |
« Этот пальчик в лес ходил» | ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Карлики и великаны» День - ночь», ПАЛЬЧИКОВАЯ Гимнастика. упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам. Искусственная «Тропа здоровья | Этот пальчик в лес ходил, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик встал и съел, Потому и потолстел! |
«У ребят порядок строгий» | Строевые упражнения. Построение в шеренгу и по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»). II Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят-порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. | У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее. |
«Делай как я, делай лучше меня». | Музыкально подвижная игра «Нитка — иголка». ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. «Упражнение с флажками» КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Займи место». Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня». | «Нитка — иголка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее |
Октябрь
тема | Содержание | примечание |
«Осень к нам пришла» | Упражнения с листьями» Осень к нам пришла» ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. «Упражнение с мячами» . ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «День - ночь», «Нам не страшен серый волк» | КОМПЛЕКСЫ С ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА Речитатив: Носом — вдох, А выдох — ртом, Дышим глубже, А потом — Марш на месте, Не спеша, Коль погода хороша! |
« Наш дом» | упражнения без предмета. Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Игровой самомассаж. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на выдохе. П/И»Зайка серенький сидит» Искусственная «Тропа здоровья | На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их) |
«По дорожке, по дорожке!» | . ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе. 2. ИГРОГИМНАСТИКА. 2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом. 2.2. ору п/и «Горелки» | |
«Солдатики» | Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»). Строевые упражнения. Построение в шеренгу («солдатики»), в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» (в кругу) Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. |
Ноябрь
тема | Содержание | примечание |
«Пятнашки» | упражнения без предмета. Игороритмика из пройденного материала, выполняемый под музыку. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» | |
«1,2,3,4,5-я иду играть!» | . Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Крутом!» . Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении . Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву» Искусственная «Тропа здоровья | |
«Танец сидя» | Игороритмика из пройденного материала, выполняемый под музыку. Танцевальные шаги. Пружинные полуприседы. Ритмический танец «Танец сидя». Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.) | См |
«Горошинки» | Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»). Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия). Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья. Свободные, плавные движения руками. Танцевальные шаги. Приставной шаг в сторону. Ритмический танец «Танец сидя» (повторить ). Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки». | «Цапля и лягушки» Все играющие — лягушки, а один человек — цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки Начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля. |
Декабрь
тема | Содержание | примечание |
«Зимушка-зима» | Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия). упражнения с предметом. Упражнения с султанчиками. Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на выдохе. П/и « Мороз-красный нос» | Речитатив: Носом — вдох, А выдох — ртом, Дышим глубже, А потом — Марш на месте, Не спеша, Коль погода хороша! |
«Учимся танцевать» | упражнения с предметом. Упражнения с султанчиками. Игроритмика. Ходьба, сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»). Ритмический танец «Кузнечик». «Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского. Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные . Укрепление осанки. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре. Искусственная «Тропа здоровья | Описание танца Первый куплет. А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям. 3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой. 5—8 — повторить счет 1-4. Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы»). 3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону. 5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»). 7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону. |
«Новый год у ворот» | Строевые упражнения. Построение в шеренгу, круг. Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Танцевально-ритмическая гимнастика. «Мы сейчас пойдем на право…» Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» Искусственная «Тропа здоровья | |
«Танцевальный вечер» | Общеразвивающие упражнения с предметами. Ритмический танец «Кузнечик». «Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»). Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню. | Припев. «Представьте себе...» А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед. 3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс. 5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо. Б. — повторить движения части А. |
Январь
тема | Содержание | примечание |
«Рождественские каникулы» | Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом. Ритмический танец «Кузнечик» Подвижная игра «У медведя во бору». Вариант: игра с двумя—тремя водящими. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»). | Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!» После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пойманных игроков.ка |
«Зимние забавы» | Строевые упражнения. Построение врассыпную. Акробатические упражнения. Комбинация в образно-двигательных действиях. Группировка лежа на спине («кача-лочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»), подвижная игра «Кто скорее до флажка?» «Ловишки с ленточкой» «Совушка» II Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Сед ноги врозь («Буратино»), стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»). | Использование игрового стрейчинга |
«Волшебная гостья» | Строевые упражнения. Построение в круг. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения пальчиками. И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стульчиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фонарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди. Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?» Задания могут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и т.д. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Веселый тренинг « Достань снежинку» | Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?» Назначается водящий. Играющие, разбегаются по площадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили, и выбрать лучшую фигуру. |
СЮЖЕТНОЕ занятие «На лесной опушке» (путешествие в лес) | СЮЖЕТНОЕ занятие «На лесной опушке» (путешествие в лес) Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса. . Комплекс упражнений типа зарядки сопровождается речитативом: См. распечатку | В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: За ушки лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки, Потягивались, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили И друг за другом вслед ходили. |
Февраль
тема | Содержание | примечание |
«Если весело живется» | Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий). Ритмический танец «Если весело живется...». Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя различные танцевальные движения. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» | «Если весело живется» Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места, последними, проигрывают. Педагог может менять направление, например, повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга |
« Наши игры» | Ритмический танец «Если весело живется...». Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя различные танцевальные движения. II Игропластика. Игровой стрейтчинг Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего». П/и « Волк во рву» | |
«Солдатушки-бравые ребятушки» | Музыкально-подвижная игра . Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании. Ритмический танец «Если весело живется» Пальчиковая гимнастика « Синички» Дыхательная гимнастика со снежинками | «Если весело живется» Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места, последними, проигрывают. Педагог может менять направление, например, повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга |
«Игроритмика» | Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий). Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру. Музыкально-подвижная игра. Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Игропластика. Игровой стрейтчинг Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик». |
Март
тема | Содержание | примечание |
«Цветик- семицветик», | Строевые упражнения. Построение в круг. Выполнение фигуры «Цветок» Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру. II Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук; «домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню. П/и «Море волнуется…» | |
«Клуб веселых человечков», | Музыкально-подвижная игра «Эхо». II Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «бинокль» — образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами; «лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук; «цепочка» — кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | Игра «Эхо» Педагог показывает движения детям, дети повторяют: — четыре хлопка на каждый счет; — один хлопок на два счета и еще один хлопок на два; — четыре хлопка на каждый счет; — один хлопок, и держать ладони вместе на четыре. Задания можно менять по очередности. |
«Давайте,поиграем» | Повторение Строевые упражнения. Построение в круг. Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню. Музыкально-подвижная игра «Эхо» (см. предыдущее) Имитационно-образные упражнения на дыхание: «насос»: 1-4 — на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; 5—8 — на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз. Повторить 3—4 раза. Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. | |
СЮЖЕТНОЕ занятие Путешествие по станциям «Веселый экспресс» | СЮЖЕТНОЕ занятие Путешествие по станциям «Веселый экспресс» См. распечатка |
Апрель
тема | Содержание | примечание |
» «Море волнуется». | Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук; «домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели». Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти/ Дети выполняют упражнения под речитатив (см .примечание) | «Море волнуется». Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова: Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, На месте, фигура, замри! (например: «Фигура рыбы, замри») После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь Позу (можно заранее оговорить). |
«Игра наших бабушек» | Веселые игры наших бабушек. «Платочек», «Горелки», «Тише едешь-дальше будешь» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, и на укрепление осанки Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Пальчиковая гимнастика:»Выполнение фигур» | Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «бинокль» — образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами; «лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук; «цепочка» — кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки. |
«Путешествие по станциям» | Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук; «домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели». Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти/ Дети выполняют упражнения под речитатив (см .примечание) Станция — «Танцевальная». Ритмический танец! «Если весело живется» (можно другой знакомый танец). Станция — «Загадочная». «Ромашка» с загадками. На лепестках написаны загадки. Соревнуются дети «вагончиками». Станция — «Давайте-ка поиграем». (Дети играют в знакомые игры) | Речитатив Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу. Вы, ребята, не зевайте, Песню вместе запевайте. Дети поют любую знакомую песню. (Можно использовать аудиокассеты, включающие версии КАРАОКЕ.) |
Май
тема | Содержание | примечание |
«У ребят-порядок строгий» | Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости — морские фигуры: «улитка» ~ упор лежа на спине, касание ногами за головой; «морской лев» — упор сидя между пятками, колени врозь; «медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы; «уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс; «морской червяк» — упор стоя согнувшись. Креативная гимнастика «Море волнуется» . Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят-порядок строгий»). | Игра «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ» Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее. |
«Веселая скакалка» | Общеразвивающие упражнения без предмета Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра . Подвижная игра «Нитка — иголка» Веселая скакалка (прыжки произвольным способом) Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. | «Нитка — иголка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее. |
« День здоровья» | День бегуна Дыхательное упражнение «Насос», «Надуваем воздушный шар» Подвижная игра «Найди свое место» (в кругу) Ритмический танец «Танец сидя». Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.) | |
«Игро пластика» | ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Карлики и великаны» День - ночь», ПАЛЬЧИКОВАЯ Гимнастика. упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам. Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости — морские фигуры: «улитка» ~ упор лежа на спине, касание ногами за головой; «морской лев» — упор сидя между пятками, колени врозь; «медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы; «уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс; «морской червяк» — упор стоя согнувшись. |
Использованная литература:
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.
«СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — «Детство-пресс»
- Е. В. Сулим. « Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...
Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет "Мой весёлый мяч"
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.Важное место в системе физического воспитания де...
Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе
Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...
«Кружковая работа по физическому воспитанию в ДОУ»
• Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововве...
Кружковая работа по физическому развитию В старшей группе «Будь здоров»
Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становл...
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада.
Перспективный план кружковой работы по физической культуре в старшей группе детского сада....
Отчет кружковой работы по физическому развитию в старшей группе
Целью профилактики плоскостопия в старшей группе является способствование формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью....