Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет "Мой весёлый мяч"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_moy_vesyolyy_myach.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста
Цель:
1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая друг другу, ориентироваться на площадке.
4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.
6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.
Участники кружка: Дети от 3 - 4 лет.
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май).
Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.
Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 7 шт. и диаметром 16 см. – 7 шт.
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом.
Предполагаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке.
- Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, прокатывание мяча, катание мяча друг другу, бросание мяча, перебрасывание друг другу.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
Работа кружка «Мой весёлый мяч», основана на нормативных документах, в том числе: санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ 23.11.2009г. №655
Организация образовательной деятельности:
На НОД и вне НОД:
Действия с мячом: ловля, передача, прокатывание, катание друг другу; бросание мяча от груди, из-за головы, через шнур; перебрасывание друг другу.
Работа с родителями:
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом.
Наглядная информация для родителей:
- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
- Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
- Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов и т. д.)
- Пополнение картотек « Игры на улице»
Тематическое планирование
№ | Задачи | Срок |
1 | Выявить уровень владения детей мячом на начало учебного года Подготовить детей к обучающему процессу. Научиться управлять мячом, чувствовать его. Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть). | Сентябрь |
2 | Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | Октябрь |
3 | Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту. Упражнять в прокатывании мяча в цель, в бросании мяча, формировать умение владеть мячом, развивать глазомер. Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом. | Ноябрь |
4 | Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Развивать внимание и быстроту реакции. | Декабрь |
5 | Учить бросать и ловить мяч, перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость. | Январь |
6 | Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч. Развивать ловкость, быстроту движений. Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер. | Февраль |
7 | Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность. Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер. Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета. | Март |
8 | Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер, ловкость, быстроту движений. Упражнять в ловле мяча, развивать внимание. Тренировка точности движений в игре с мячом. | Апрель |
9 | Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года. Упражнять в ловле мяча, развивать внимание. Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель, на дальность, развивать меткость. | Май |
Перспективное планирование
Месяц | Мероприятия: | Цель: |
Сентябрь |
| Выявить уровень владения детей мячом на начало учебного года. |
| Подготовить детей к обучающему процессу. | |
| Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча. | |
| Научиться управлять мячом, чувствовать его. | |
Октябрь |
| Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. |
| Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. | |
| Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | |
| Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. | |
Ноябрь |
| Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом. |
| Упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер. | |
| Упражнять в бросании мяча, формировать умение владеть мячом. | |
| Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту. | |
Декабрь |
| Упражнять в бросании мячей вдаль. |
| Упражнять в бросании мячей вдаль, формировать умение владеть мячом. | |
| Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | |
| Развивать внимание и быстроту реакции. | |
Январь |
| Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость. |
| Учить бросать и ловить мяч. | |
| Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость. | |
| Развитие ловкости, умения ловить мяч. | |
Февраль |
| Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость. |
| Развивать ловкость, быстроту движений. | |
| Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.
| |
| Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч. | |
Март |
| Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность. |
| Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета. | |
| Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер. | |
| Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность. | |
Апрель |
| Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер. |
| Тренировка точности движений в игре с мячом. | |
| Упражнять в ловле мяча, развивать внимание. | |
| Развивать ловкость, быстроту движений. | |
Май |
| Развивать глазомер, упражнять в метании мешочков на дальность; развивать меткость. |
| Упражнять в ловле мяча, развивать внимание. | |
| Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. | |
| Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года. |
Используемая литература:
- Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области», составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва 2011г.
- Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования.
- Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
- Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с мячом для детей 3-4 лет» - «Детство-пресс»,2009.
- Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей младших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста
Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...
пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"
В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...
Игоритмика в кружковой работе по физическому воспитанию
Игроритмика-это игровые упражнения ,направленые на развитие плавных движений рук, формирование красивой осанки,развитие дыхания. Нетрадиционные виды упражнений,использование игрового...
«Кружковая работа по физическому воспитанию в ДОУ»
• Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововве...
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...
Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"
Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...
Русские народные игры в практике работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
Перед многими из нас стоит вопрос: «Чем занять ребенка?». Современные игры в основном ориентированы на онлайн формат. И нам становиться все тяжелее и тяжелее «оторвать р...
Комментарии
спасибо
спасибо