Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет "Мой весёлый мяч"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Пахомова Марина Сергеевна

 

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_moy_vesyolyy_myach.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Проблема:

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

«Дефицит» движений у детей дошкольного возраста

Цель:

       1. Заинтересовать детей игрой с мячом.

        3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая  друг другу, ориентироваться на площадке.

        4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.

        6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

Участники кружка: Дети от 3 - 4 лет.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май).

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 7 шт. и диаметром 16 см. – 7 шт.

Срок реализации: 1 год.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом.
  2. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке.
  3. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, прокатывание мяча, катание мяча друг другу, бросание мяча, перебрасывание друг другу.
  4. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

Работа кружка «Мой весёлый мяч», основана на нормативных документах, в том числе: санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных  учреждениях 2.4.1.3049 – 13

Федеральные  государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ 23.11.2009г. №655

Организация образовательной деятельности:

На  НОД и вне НОД:                

Действия с мячом: ловля, передача, прокатывание, катание друг другу; бросание мяча  от груди, из-за головы, через шнур; перебрасывание друг другу.

Работа с родителями:

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом.

Наглядная информация для родителей:

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
  • Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры  для дома, улицы, с мячом и т. д.)
  • Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов и т. д.)
  • Пополнение картотек « Игры на улице»

Тематическое планирование

Задачи

Срок

1

Выявить уровень владения детей  мячом на начало учебного года

Подготовить детей к обучающему процессу.

Научиться управлять мячом, чувствовать его.

Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

Сентябрь

2

Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.

Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Октябрь

3

Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту.

Упражнять в прокатывании мяча в цель, в бросании мяча, формировать умение владеть  мячом,  развивать глазомер.

Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом.

Ноябрь

4

Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Развивать внимание и быстроту реакции.

Декабрь

5

Учить бросать и ловить мяч,  перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.

Январь

6 

Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

Февраль

7

Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.

Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.

Март

8

Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер, ловкость, быстроту движений.

Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.

Тренировка точности движений в игре с мячом.

Апрель

9

Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года.

Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.

Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель, на дальность, развивать меткость.

Май

Перспективное планирование

Месяц

Мероприятия:

Цель:

Сентябрь

  1. Диагностирование детей

Выявить уровень владения детей  мячом на начало учебного года.

  1. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале.

Подготовить детей к обучающему процессу.

  1. Знакомство с мячом, его свойствами.

Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча.

  1. Закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

Научиться управлять мячом, чувствовать его.

Октябрь

  1. Прокатывание мяча одной и двумя руками.

Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.

  1. Катание мяча друг другу.

Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.

  1. Подвижная игра «Прокати мяч»

Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

  1.  Катание мяча под  дугу.

Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении.

Ноябрь

  1. Прокатывание мяча стоя и сидя  (расстояние 50 – 100 см.)

Контролировать мяч в движении, Формировать умение владеть мячом.

  1. Подвижная игра «Попади в воротца».

Упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер.

  1.  Бросание мяча вперед двумя руками снизу.

Упражнять в бросании мяча, формировать умение владеть  мячом.

  1.  Подвижная игра «Передай мяч»

Учить передавать мяч в игре друг другу; развивать быстроту.

Декабрь

  1. Бросание мяча вперед от груди.

Упражнять в бросании мячей вдаль.

  1. Бросание мяча вперед из–за головы.

Упражнять в бросании мячей вдаль, формировать умение владеть  мячом.

  1. Подвижная игра «Мячики»

Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

  1. Подвижная игра «Лови мяч»

Развивать внимание и быстроту реакции.

Январь

  1. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1 м.

Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.

  1. Подвижная игра «Мяч в       кругу»

Учить бросать и ловить мяч.

  1.  Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребёнка, с расстояния 1,5 м.

Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.

  1.    Подвижная игра «Всё дальше и выше»          

Развитие ловкости, умения ловить мяч.

Февраль

  1. Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.    

Учить перебрасывать мяч через препятствие на расстоянии, развивать глазомер, ловкость.

  1. Подвижная игра «Беги, лови»

Развивать ловкость, быстроту движений.

  1. Метание большого мяча

   Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

 

  1. Подвижная игра «Кто попадёт»

Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Март

  1. Метание шишек на дальность правой и левой рукой.

Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.

  1. Подвижная игра «Кидаем мячики»

Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.

  1. Метание большого мяча в        горизонтальную цель — двумя руками.

Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

  1. Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Развивать силу, ловкость, координацию движений; упражнять детей в бросании предметов на дальность.

Апрель

  1. Метание малого мяча правой (левой) рукой с расстояния 1 м.

Упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

  1. Подвижная игра « Мяч в ворота»

Тренировка точности движений в игре с мячом.

  1. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50 см.

Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.

  1. Подвижная игра «Беги, лови»

Развивать ловкость, быстроту движений.

Май

  1. Метание набивных мешочков на дальность.

Развивать глазомер, упражнять в метании мешочков на дальность; развивать меткость.

  1. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 100 см.

Упражнять в ловле мяча, развивать внимание.

  1. Подвижная игра «Самый меткий»

Развивать глазомер, упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

  1. Диагностирование детей

Выявить уровень владения детей мячом на конец учебного года.

Используемая литература:

  1. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области», составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва 2011г.
  2. Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной  общеобразовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования.
  4. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
  5. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с  мячом для детей 3-4 лет» - «Детство-пресс»,2009.
  6. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей младших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"

В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...

Игоритмика в кружковой работе по физическому воспитанию

Игроритмика-это игровые упражнения ,направленые на развитие плавных движений рук, формирование  красивой осанки,развитие дыхания.  Нетрадиционные  виды упражнений,использование игрового...

«Кружковая работа по физическому воспитанию в ДОУ»

•         Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововве...

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

Русские народные игры в практике работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

 Перед многими из нас стоит вопрос: «Чем занять ребенка?». Современные игры в основном ориентированы на онлайн формат. И нам становиться все тяжелее и тяжелее «оторвать р...


 

Комментарии