Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_2014-2015.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
1. Тема: "Здравствуй, осень! ".
Задачи: расширять и углублять знания об осенних изменениях в живой и неживой природе; формировать представления о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.
Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Содержание: чтение "Осень-художница", отгадывание загадок.
Игра "Кто больше назовет", рассматривание иллюстраций
2. Тема: "Жизнь растений осенью".
Задачи: расширять и систематизировать знания об изменениях в жизни растений осенью;
продолжать знакомить с деревьями, кустарниками и травой, уточнить их название.
Содержание: беседа, д/и "Четвертый лишний", "Назови деревья, кустарники, травы".
3. Тема: "Доброе, хорошее солнце".
Задачи: уточнить знания детей о солнце осенью; формировать умения определять погоду по приметам; активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля.
Содержание: Чтение стихов: "Четыре клада… " М. Маханева.; наблюдение, опыт "Ладошки"; игровое упр. "Желтая песенка".
4. Тема: "Такая разная осень"
Задачи: формировать умения понимать и передавать с помощью рисунка образы, заключенные в музыкальных произведениях; использование навыков работы с акварелью;
Дидактическая игра "Тепло ли тебе девица".
Творческая работа: рисуем осенние мелодии.
НОЯБРЬ
1. Тема: "Жизнь животных осенью".
Задачи: углублять и систематизировать знания о жизни домашних и диких животных; формировать знания о приспособлении животных к разным природным явлениям.
Содержание: беседа, отгадывание загадок, упражнение с таблицей: "Дикие – домашние животные"; составление рассказа-загадки о любимом или понравившемся лесном звере.
Д/и "Зверье мое".
2. Тема: "Что нам осень подарила? " Аппликация: "Овощи".
Задачи: продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета;
знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено) ; развивать внимание, восприятие, мышление.
Содержание: Беседа по теме, загадывание загадок.
Д/и "Найди половинку", "Опиши – мы отгадаем".
Игровая обучающая ситуация: дети собрали овощи и поели, не помыв их.
3. Тема: "Добрый день - бодрый день".
Задачи: дополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, ознакомление с особенностями развития отдельных организмов
Содержание: Беседа по теме, загадывание загадок.
4. Тема: "Страна превращения"
Задачи: познакомить с сезонными изменениями, происходящими в природе;
формировать умения разгадывать загадки, описывающие сезонные изменения.
Содержание: беседа по теме, отгадывание загадок, работа по рисунку, дидактическая игра "Что пропущено?".
ДЕКАБРЬ
1. Тема: "Что такое зима?"
Задачи: актуализировать и, систематизировать и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
Содержание: Чтение Э.Аттли "Про маленького поросенка Плюха", З.Трофимова. "Снег - что это такое".
2. Тема: Рисование: "Зимняя береза".
Задачи: продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Береза: летом стоит с листьями, а зимой без них;
учить рисовать дерево, передавая строение, расположение веток.
Содержание: Чтение экологической сказки "Березка"; рассматривание иллюстраций;
загадывание загадок; игра – хоровод "Во поле береза стояла".
Д/и "Кому нужны деревья".
3. Тема: "Вода -то вода, но бела и тверда". Экспериментирование со снегом и льдом.
Задачи: формирование умений, связанных с экспериментальной деятельностью; формировать умение анализировать и сопоставлять факты, делать выводы;
Содержание: наблюдение, опыт "Лед - вода".
4. Тема: Аппликация: "Снеговик".
Задачи: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ; развивать воображение;
закреплять знания о зимних развлечениях.
Содержание: Чтение В. Сутеева "Ёлка", беседа по теме.
Д/и "Хорошо – плохо".
ЯНВАРЬ
1.Тема: "Мороз, снег, лед".
Задачи: расширять знания о неживой природе; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) ; учить делать логические выводы.
Содержание: Беседа, игра "Приметы зимы".
Игра-имитация снежных явлений: ветер, падают снежинки метель…
2. Тема: "Веселые кляксы".
Задачи: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов.
Содержание: Игровое упражнение "На что похоже", "Посмотри и дорисуй".
ФЕВРАЛЬ
1. Тема: "Снежный хоровод".
Задачи: продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира; учить видеть положительные и отрицательные стороны данного явления.; активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т. д.
Содержание: Беседа, игра "Снежки";
Игровое упражнение "Белый снег".
2. Тема: "Мороз – удивительный художник".
Задачи: вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать воображение и творчество.
Содержание: Беседа; игровое упражнение "Белый пух".
3. Тема: "Зимние загадки".
Задачи: актуализация и использование освоенных детьми понятий новой темы для разгадывания различных загадок.
Содержание: загадывание загадок, В.Одоевский "В гостях у Дедушки Мороза".
4. Тема: "В гости к птицам".
Задачи: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах для решения практической задачи - оказать помощь птицам зимой.
Содержание: Скороговорка, А.Яшин "Покормите птиц зимой", П/И "Кто быстрее до кормушки".
МАРТ
1. Тема: "Весна идет, весне дорогу".
Задачи: обобщить и дополнить знания детей о весне; познакомить с весенними изменениями, явлениями, народными традициями встречи весны;
Содержание: Работа по рисункам, беседа по теме, стихотворение "Подснежник", заклички о весне, экспериментирование "Прикоснись к весне ладошкой".
2.Тема: "Пернатые гости".
Задачи: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.
Содержание: Наблюдение за птицами детского сада.
Инсценировка песни "Кукушечка".
П/и "Перелет птиц", "Коршун и наседка".
Игра "Я загадаю, вы отгадайте", с использованием схемы-модели "Птицы".
3. Тема: "Птичьи секреты"
Задачи: познакомить с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами из жизни птиц.
Содержание: И.Сладков. "Овсянкины советы", П/И "Жмурки", аудирование "Голоса птиц".
4. Тема: "Животные жарких стран". Черепашка.
Задачи: расширять знания о животных жарких стран: особенности внешнего вида (климатические условия, повадки; учить сочетать в поделке природный материал (каштан или орех от персика, скорлупу от фисташек) с пластилином; наносить пластилин на округлый предмет, придавая образу выразительность.
Содержание: Загадывание загадок; рассматривание иллюстраций;
Чтение Р. Десноса "Черепашка", продуктивная деятельность
АПРЕЛЬ
1.Тема: "Цветок в горшке".
Задачи: учить сочетать в поделке несколько видов материала; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы; рассматривание комнатных цветов.
Содержание: Работа с моделями «Растения».
Игра "Что необходимо растению для роста и развития? "
2. Тема: "Любование звонким ручьем".
Задачи: организовать наблюдение за таянием снега, появлением первых ручейков;
Содержание: загадывание загадок, игра на развитие речи "Закончи предложение".
3. Тема: Цветущие деревья. "Черемуха".
Задачи: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток; познакомить с техникой рисования тычком, с помощью ватных тампонов.
Содержание: Игра – имитация "Деревья в разную погоду", "Распускание цветов на деревьях".
Художественно-творческая деятельность "Черёмуха".
Релаксация-медитация "Обними дерево".
4. Тема: "Звери весной".
Задачи: познакомить с особенностями жизнедеятельности домашних и диких животных весной;
Содержание: Н.Сладков. "Теплая струйка", беседа по содержанию произведения;
МАЙ
1.Тема: "Запестрел цветами луг".
Задачи: познакомить с многообразием луговых цветов; учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу; закреплять умение создавать коллективную работу.
Содержание: Чтение Я.Пиркулиева. "Запестрел цветами луг".
Игра "Узнай цветок".
Коллективная работа: "Цветы на клумбе".
Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы цветов".
2. Тема: "Божья коровка".
Задачи: учить детей внимательно относиться к окружающему миру; продолжать учить сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином; воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.
Содержание: Загадывание загадок, исследовательская деятельность: рассматривание насекомого, игра "Кто, где живет? ", работа с моделями, лепка "Божья коровка",
аутотренинг «Я лежу в траве… .», д/и "Четвертый лишний".
3. Тема: "Красота и урожай".
Задачи: познакомить с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным "сотрудничеством" пчел и растений.
Содержание: наблюдение "Тайна белого цветка", наблюдение "Верные друзья", игра на развитие внимания "Что пропустил художник?"
4. Тема: "Растут отгадки в парке, отгадки там живут!"
Задачи: развивать умение отгадывать загадки различного типа, используя новую информацию; расширять словарный запас.
Содержание: загадывание загадок, д/и "Угадай по описанию".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...
перспективное планирование кружковой работы по сенсорному воспитанию, подготовительня группа
перспективный план кружка+картотка...
Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"
Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...