«Пейте, дети, молоко– будете здоровы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezheniyu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
«Пейте, дети, молоко– будете здоровы».
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
¬ уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
¬ познакомить с понятием «молочный коктейль»;
¬ активизировать словарный запас по теме;
¬ воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
¬ предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
родителями был сшит «коврик - полянка»;
«мастер - класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
НОД
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов.
Д/и «Цепочка слов»
Сливки - .....
Подсказки:
⎫ его намазывают на хлеб;
⎫ так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;
⎫ похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Инсценировка стихотворения
«Цветное молоко», Владимир Орлов
Как – то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
- Вы корова?
- Да корова.
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило,
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
- Принесу, даю вам слово.
И пошла, постись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час,
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что – то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
- Плохо дело! Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
И до вечера в овражке
Ела белые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
- Я, наверно, не здорова
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
« В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей).
Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...