Конспект занятия " Послушание и непослушание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по основам безопасности жизни для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_st._gr._poslushanie_i_neposlushanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Послушание и непослушание»
(Старшая группа)
(ОБЖ)
Подготовила:
воспитатель 1 категории Сырчик Г.К.
г. Нижневартовск 2015год
Цель. Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания, как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Ход занятия
Воспитатель. На чем бы вы хотели полетать?
Дети. На ковре – самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, одуванчике …
Воспитатель. А на гусях – лебедях? (ответы). Ваня из сказки «Гуси – лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему – мы сейчас узнаем. Чтение или демонстрация сказки «Гуси лебеди ».
Воспитатель. Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы). Итак, залилась девочка горючими слезами: «Что мене делать?»
Дети. Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.
Воспитатель. «Как только Маша выбежала за околицу встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька скажи, куда гуси – лебеди полетели?»- спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретиться, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала … и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша, какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предложения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться)». Маша дает добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко), кладет его в корзину, благополучно направляется через «реку» и бежит дальше.
Вдруг она видит, как Кузьма – пожарный несет девочку (иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар»).
Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите Леночке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы). Дав Леночке добрый совет, побежала Машенька дальше.
На пути у нее – волшебное озеро, чтобы через него пройти нужно определить его форму.
Девочка заметила, что на берегу озера бегают дети (иллюстрации к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама не улетай!» как вы думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы). Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу, не видела ли она Кая? Оказалось, она не знает, что ее любимый названный братец у Снежной королевы. А вы дети знаете?: Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.
Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки (Дети выполняют задание).
Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню (иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Косточка»). Рассказал ей мальчик про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила … Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположение детей).
На пути болото. Какие интересные кочки! На каждой – цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку – от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана – царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван – царевич поведал Маше свою печаль. А девочка ему говорит… Чем она могла его о утешить. (Предположения детей).
Пошел Иван – царевич дальше, а Машеньку птичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки «Айова» и сказала ему … Вы догадались, что сказала она? (Предположения детей).
Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива осталась, начала трещать, спрашивать Машу кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Баба Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало, давайте поможем сориентироваться, куда дальше идти (Задание на ориентацию в пространстве).
Добежала девочка до избушки Бабы – Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть – не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза! А теперь открой».
Открыла Маша глаза - они с Ванюшей уже у околицы, рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».
Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша добрым советом. А почему же гуси – лебеди Ванюшу унесли?». Задумалась Машенька. А вы как думаете?
В заключение занятия воспитатель с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!
После дети составляют коллаж из кусочка ткани «Яблоня послушания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»
Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться доброму делу....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День непослушания»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «День непослушания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образо...
Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания»
В чем сущность послушания детей.Как воспитывать готовность к послушанию.Послушание- это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважен...
Конспект занятия на тему: "Радость послушания"
Программа "Социокультурные истоки"...