Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День непослушания»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «День непослушания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.
Программное содержание: учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.
Материалы и оборудование: рисунки с сюжетами о правилах поведения при совместной игре; календарь погоды; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 2 мин |
II | Основная часть |
| 25 мин |
1 | Работа в пособии | Задание 1 | 3 мин |
2 | Работа в пособии | Задание 2 | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Вредные советы» | 2 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 3 | 5 мин |
5 | Работа в пособии | Задание 4 | 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие
Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.
Добрый день ребята!
- С каким настроением вы пришли в детский сад?
II. Основная часть
- Работа в пособии – задание 1
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе. (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, воображают, не слушают воспитателя…)
- Скажите, а что нужно изменить на рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки» …)
- А все ли правила здесь нарисованы? (Дети называют правила.)
2. Работа в пособии – задание 2
- Давайте изобразим теперь эти правила. Кто нарисует правило «Слушать воспитателя»? (Мы не можем это нарисовать, лучше вы.)
- Я тоже такую картинку, как в тетради, не нарисую, я же не художник. Что нам делать?
Если дети сразу не могут принять решение, то воспитатель показывает им календарь погоды.
- Посмотрите, вот на календаре погоды отмечен тёплый день, а вот – прохладный и ветреный. Как я это определила? (По значкам температуры и ветра.)
- Может, нам такие же значки и для наших правил придумать? (Давайте!)
Дети вместе с воспитателем придумывают условные обозначения и потом, используя их, рисуют правила. Главное – символы должны придумать сами ребята, тогда они смогут их изобразить (например, ухо человека они не могут нарисовать, но правило «слушать внимательно» можно изобразить и кошачьими, и заячьими ушами – «ушки на макушке»).
- Одно из правил поведения в группе художник изобразил по-своему. Как оно звучит?
- А теперь вы нарисуйте еще одно, самое главное, на ваш взгляд, правило из тех, по которым дети «живут» в группе.
3. Физкультминутка «Вредные советы»
- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.
Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе
А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь на земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
(Г. Остер)
4. Работа в пособии – задание 3
- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет легче. Внимательно рассмотрите рисунок и расскажите, кто и кому помогает.
5. Работа в пособии – задание 4
- Обведите те картинки, где дети поступают правильно. Назовите все правила поведения, которые у нас получились.
III. Заключительная часть
- Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (Дети называют правила.)
- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_den_neposlushaniya.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «День непослушания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.
Программное содержание: учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.
Материалы и оборудование: рисунки с сюжетами о правилах поведения при совместной игре; календарь погоды; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 2 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Работа в пособии | Задание 1 | 3 мин |
2 | Работа в пособии | Задание 2 | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Вредные советы» | 2 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 3 | 5 мин |
5 | Работа в пособии | Задание 4 | 2 мин |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие
Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.
Добрый день ребята!
- С каким настроением вы пришли в детский сад?
II. Основная часть
- Работа в пособии – задание 1
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе. (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, воображают, не слушают воспитателя…)
- Скажите, а что нужно изменить на рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки» …)
- А все ли правила здесь нарисованы? (Дети называют правила.)
2. Работа в пособии – задание 2
- Давайте изобразим теперь эти правила. Кто нарисует правило «Слушать воспитателя»? (Мы не можем это нарисовать, лучше вы.)
- Я тоже такую картинку, как в тетради, не нарисую, я же не художник. Что нам делать?
Если дети сразу не могут принять решение, то воспитатель показывает им календарь погоды.
- Посмотрите, вот на календаре погоды отмечен тёплый день, а вот – прохладный и ветреный. Как я это определила? (По значкам температуры и ветра.)
- Может, нам такие же значки и для наших правил придумать? (Давайте!)
Дети вместе с воспитателем придумывают условные обозначения и потом, используя их, рисуют правила. Главное – символы должны придумать сами ребята, тогда они смогут их изобразить (например, ухо человека они не могут нарисовать, но правило «слушать внимательно» можно изобразить и кошачьими, и заячьими ушами – «ушки на макушке»).
- Одно из правил поведения в группе художник изобразил по-своему. Как оно звучит?
- А теперь вы нарисуйте еще одно, самое главное, на ваш взгляд, правило из тех, по которым дети «живут» в группе.
3. Физкультминутка «Вредные советы»
- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.
Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе
А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь на земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
(Г. Остер)
4. Работа в пособии – задание 3
- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет легче. Внимательно рассмотрите рисунок и расскажите, кто и кому помогает.
5. Работа в пособии – задание 4
- Обведите те картинки, где дети поступают правильно. Назовите все правила поведения, которые у нас получились.
III. Заключительная часть
- Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (Дети называют правила.)
- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»
Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Международный день Земли"
Занятие разработано вместе с презентацией....