Конспект занятия на тему: "Радость послушания"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программа "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsiokulturnym_istokam.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Радость послушания»
в группе «В» компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программное содержание:
-Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
-Учить детей работать в микрогруппе.
-Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.
-Развиватьтворческую активность.
-Воспитывать положительные черты характера.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».
Раздаточный: цветной картон, кисточки, гуашь, баночка для воды, клей, заготовки цветка и лепесточков.
Методические приёмы:
- Приветствие «Давайте порадуемся».
- Просмотр (картинки из сказок).
- Беседа по сказкам о послушании.
- Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».
- Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».
- Пальчиковая игра «Алые цветы».
- Прикладное творчество «Аленький цветочек».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.
Приветствие «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»
Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?
Дети: Это умение слушаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня
Ты спаси меня и братца!
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки.
Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?
Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.
Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?
Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.
Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)
- Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)
Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»
- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?
Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.
После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.
Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)
- Вы узнали сказку? (ответы детей)
Выставляется книга «Царевна лягушка».
Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?
Дети: Он выполнял все просьбы отца.
Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.
- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?
Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как поступать в разных ситуациях.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.
Игра «Выбери иллюстрацию»
Выбор детьми иллюстраций, сказок, герои которых проявляют послушание
Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленький цветочек - символ любви. Я для вас приготовила заготовки –цветочки и лепестки.
- Прежде чем мы начнём выполнять работу, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)
Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)
Наши алые цветки (кисти в виде чаши)
Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают (кисти движутся вправо, влево)
Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)
Аппликация «Аленький цветочек»
Воспитатель:Берем цветной картон любого оттенка и наклеиваем цветок. Теперь воспользуемся красками, прорисовываем стебель. Наклеиваем листочки, делаем штрих красной краской и «аленький цветочек» готов
Рефлексия:
- Сегодня я унал?
- За что бы я себя похвалил?
- Больше всего мне понравилось?
- После занятия мне захотелось?
- Сегодня я сумел?
- Больше всего мне захотелось?
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....
Конспект ООД на тему "Радость"
Конспект ООД для детей 5-7 лет по развитию эмоциональной сферы...
Конспект активного занятия с родителями по программе «Истоки» в старшей группе № 8 на тему «Радость послушания».
Для формирования основы духовно-нравственной личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России....
Конспект занятия на тему «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников....
15.09.2024 г. занятие на тему: "Радость" по проекту "РАДУГА НАСТРОЕНИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31284547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31284552","attributes":{"alt":"","class"...