Проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"
проект (младшая группа) на тему

 

 

Участники проекта – дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Цель.

 Формирование у детей познавательного интереса к луку через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение знаний детей о том, как ухаживать за луком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_v_gostyah_luchok_i_lukovka.docx77.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 комбинированного вида»

 п.г.т. Жешарт.

Проект

«У нас в гостях Лучок и Луковка»

                                                                     Составила воспитатель

                                                                      Быкова Анна Сергеевна

                                                    2015 г

Проект «У нас в гостях Лучок и Луковка»

Паспорт проекта:

Участники проекта – дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели (март-апрель)

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Жизненный опыт детей невелик. Ребёнок может понять только то, что находится перед его взором и с чем он может сам действовать.

Малышам присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), дети начинают понимать, что такое огурец или лук, где он растет. А взрослый, решая задачи образовательной области «Познание», обогащает малышей знаниями об окружающем мире.

Цель.

 Формирование у детей познавательного интереса к луку через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение знаний детей о том, как ухаживать за луком

Задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познание».

  • Формировать представление об условиях, необходимых для растений на ранних стадиях развития, развивать познавательный интерес через беседы и рассказы взрослого. Наблюдение за ростом лука.
  • ФЭМП – игры с геометрическими фигурами, сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями

 Образовательная область «Коммуникация»

-развивать речь как средство общения;

- активизировать и обогащать словарь детей.

 Образовательная область «Социализация»

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 - развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы

 Образовательная область «Здоровье»

 - расширить знания детей о полезных свойствах лука, умение заботиться о своём здоровье, воспитывать чувство самосохранения

 Образовательная область «Чтение художественной  литературы»

- развивать речь детей через чтение стихотворений, разгадывание загадок

 Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность, детское творчество, фантазию;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

 Образовательная область «Труд»

- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-  формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Этапы реализации проекта.

1этап – подготовительный

  • Сбор методической и художественной литературы,
  • Подбор иллюстраций и дидактических игр,
  • Оформление предметно-развивающей среды,
  • Информировать родителей о теме, по которой планируем работать

2 этап – основной

Вид деятельности

Содержание

Продуктивная

Работы по рисованию «Лучок на тарелочке

Лепка из пластилина «Лучок для зайчат», «Салат для зверят»

Аппликация без наклеивания на магнитной  доске  « Вот какой наш лучок»

Конструирование  «Грядка для лучка»

Игровая

 Дидактические  игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»,  «Угадай по запаху»

Настольно-печатные игры: «Найди такой же», «Парные картинки»

Разрезные картинки «Овощи», пазлы для малышей  «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Готовим для кукол обед»

Познавательно-исследовательская

 Наблюдение за посадкой лука

Посадка лука

 Уход за посаженными растениями (полив лука, рыхление почвы)

 Проведение наблюдения за ростом лука

Коммуникативная

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение художественной литературы

 Стихи:  Ю.Симбирская «В банку мы воды нальём»,  И.Ефремов «У меня есть друг…» шотландская  народная песенка «Купите лук»,  И. Токмакова «Ай да суп», О. Новикова «В огород сейчас пойдем»

 Загадывание загадок

Двигательная

Подвижные игры «Собери лук в корзинку»

Пальчиковые игры «Вырос у нас лучок»

Игровые упражнения «Огород у нас в порядке»

Работа с родителями

Попросить родителей принести посадочный материал (лук большого и малого размера, желтого и красного цвета)

Консультация «Лук от семи недуг»

Оформление выставки детских работ.

Предложить родителям посадить дома свой «огород», для закрепления знаний детей

3 этап – заключительный

Продукт проектной деятельности:

Оформление мини-огорода на подоконнике,

Посадка лука

Выставка детских работ на тему

Итоговое мероприятие.

Организация и проведение НОД  по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить зверят»

Презентация проекта на конкурсе «Фестиваль проектов»

Приложение

Ю. Симбирская

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода

Ай да суп.

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

Купите лук! (шотл. Нар. Песенка).

Купите лук, зелёный лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зелёный лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.                                                                                

И. Ефремов

У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!

Пальчиковая гимнастика.                  

Вырос у нас лучок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

чеснок и немного горошка.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили

О. Новикова

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберём.

1, 2, 3, 4,5,

Что мы будем собирать?

Репу, свеклу, помидор, огурец

И капусту,  наконец!

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

                    музыка Б. Можжевелова

                    слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Пословицы про лук

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/09/kosichka_luka.jpg

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.  Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками». Молва вещает, что люди, как завидят боровичан новгородских на другой территории, так ехидно кричат вслед: «Луку! Зеленого луку!..»

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были  лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения.  Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Почему от лука плачут?


В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испаряться - эта особенность репчатого лука и описывается в большинстве народных и современных загадках.

Это летучее вещество получило название “лакриматор” (от латинского lacrima - слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется и растворяется в воде и слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая-то и раздражает слизистую оболочку глаза. Если лук перед чисткой замораживают, то активность лакриматора резко снижается. И теперь находит своё объяснение, почему лук чистят, смачивая его или нож водой - лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Огород на окне "Зелёный лучок"

Создание мини-огорода на окне в дошкольном образовании дает возможность расширить познавательную активность  и оказывает положительное влияние на обучение, развитие и воспитание детей....

Краткосрочный проект для ясельной группы "Зелёный лучок"

Знакомство детей с формой, вкусом лука.Посадка и наблюдение за его ростом....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"

В группе я првела проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"Рассказала ребятам о пользе лука....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе “Волшебный лучок”

Исследовательский прект для детей 4-5 лет "Волшебный лучок" (средняя группа)...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа

проект исследовательско -творческий, среднесрочный....

Исследовательский проект. Старший дошкольный возраст «Лук - лучок».

Актуальность.Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.  Дети дошкольного возраста в недостаточ...