Проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"
проект (младшая группа) на тему
Участники проекта – дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель.
Формирование у детей познавательного интереса к луку через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение знаний детей о том, как ухаживать за луком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_v_gostyah_luchok_i_lukovka.docx | 77.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида»
п.г.т. Жешарт.
Проект
«У нас в гостях Лучок и Луковка»
Составила воспитатель
Быкова Анна Сергеевна
2015 г
Проект «У нас в гостях Лучок и Луковка»
Паспорт проекта:
Участники проекта – дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели (март-апрель)
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Жизненный опыт детей невелик. Ребёнок может понять только то, что находится перед его взором и с чем он может сам действовать.
Малышам присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), дети начинают понимать, что такое огурец или лук, где он растет. А взрослый, решая задачи образовательной области «Познание», обогащает малышей знаниями об окружающем мире.
Цель.
Формирование у детей познавательного интереса к луку через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширение знаний детей о том, как ухаживать за луком
Задачи по образовательным областям
Образовательная область «Познание».
- Формировать представление об условиях, необходимых для растений на ранних стадиях развития, развивать познавательный интерес через беседы и рассказы взрослого. Наблюдение за ростом лука.
- ФЭМП – игры с геометрическими фигурами, сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Образовательная область «Коммуникация»
-развивать речь как средство общения;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Образовательная область «Социализация»
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы
Образовательная область «Здоровье»
- расширить знания детей о полезных свойствах лука, умение заботиться о своём здоровье, воспитывать чувство самосохранения
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- развивать речь детей через чтение стихотворений, разгадывание загадок
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность, детское творчество, фантазию;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Образовательная область «Труд»
- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный
- Сбор методической и художественной литературы,
- Подбор иллюстраций и дидактических игр,
- Оформление предметно-развивающей среды,
- Информировать родителей о теме, по которой планируем работать
2 этап – основной
Вид деятельности | Содержание |
Продуктивная | Работы по рисованию «Лучок на тарелочке Лепка из пластилина «Лучок для зайчат», «Салат для зверят» Аппликация без наклеивания на магнитной доске « Вот какой наш лучок» Конструирование «Грядка для лучка» |
Игровая | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху» Настольно-печатные игры: «Найди такой же», «Парные картинки» Разрезные картинки «Овощи», пазлы для малышей «Сложи картинку» Сюжетно-ролевая игра «Готовим для кукол обед» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за посадкой лука Посадка лука Уход за посаженными растениями (полив лука, рыхление почвы) Проведение наблюдения за ростом лука |
Коммуникативная | Рассматривание сюжетных картинок |
Чтение художественной литературы | Стихи: Ю.Симбирская «В банку мы воды нальём», И.Ефремов «У меня есть друг…» шотландская народная песенка «Купите лук», И. Токмакова «Ай да суп», О. Новикова «В огород сейчас пойдем» Загадывание загадок |
Двигательная | Подвижные игры «Собери лук в корзинку» Пальчиковые игры «Вырос у нас лучок» Игровые упражнения «Огород у нас в порядке» |
Работа с родителями | Попросить родителей принести посадочный материал (лук большого и малого размера, желтого и красного цвета) Консультация «Лук от семи недуг» Оформление выставки детских работ. Предложить родителям посадить дома свой «огород», для закрепления знаний детей |
3 этап – заключительный
Продукт проектной деятельности:
Оформление мини-огорода на подоконнике,
Посадка лука
Выставка детских работ на тему
Итоговое мероприятие.
Организация и проведение НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту вылечить зверят»
Презентация проекта на конкурсе «Фестиваль проектов»
Приложение
Ю. Симбирская
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода
Ай да суп.
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
Купите лук! (шотл. Нар. Песенка).
Купите лук, зелёный лук,
Петрушку и морковку,
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку.
Не нужен нам зелёный лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Пальчиковая гимнастика.
Вырос у нас лучок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
чеснок и немного горошка.
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили
О. Новикова
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберём.
1, 2, 3, 4,5,
Что мы будем собирать?
Репу, свеклу, помидор, огурец
И капусту, наконец!
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Пословицы про лук
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками». Молва вещает, что люди, как завидят боровичан новгородских на другой территории, так ехидно кричат вслед: «Луку! Зеленого луку!..»
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Почему от лука плачут?
В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испаряться - эта особенность репчатого лука и описывается в большинстве народных и современных загадках.
Это летучее вещество получило название “лакриматор” (от латинского lacrima - слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется и растворяется в воде и слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая-то и раздражает слизистую оболочку глаза. Если лук перед чисткой замораживают, то активность лакриматора резко снижается. И теперь находит своё объяснение, почему лук чистят, смачивая его или нож водой - лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Огород на окне "Зелёный лучок"
Создание мини-огорода на окне в дошкольном образовании дает возможность расширить познавательную активность и оказывает положительное влияние на обучение, развитие и воспитание детей....
Краткосрочный проект для ясельной группы "Зелёный лучок"
Знакомство детей с формой, вкусом лука.Посадка и наблюдение за его ростом....
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"
В группе я првела проект "У нас в гостях Лучок и Луковка"Рассказала ребятам о пользе лука....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе “Волшебный лучок”
Исследовательский прект для детей 4-5 лет "Волшебный лучок" (средняя группа)...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
проект исследовательско -творческий, среднесрочный....
Исследовательский проект. Старший дошкольный возраст «Лук - лучок».
Актуальность.Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Дети дошкольного возраста в недостаточ...