ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

проект исследовательско -творческий, среднесрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rosti_rosti_luchok.docx429.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Растирастилучок!» 2 младшая группа

Подготовила:

Воспитатель: Оноприйчук И. В.

Проблема: недостаточные знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.

Вид проектагрупповой

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация на бумажном и электронном носителе.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Цель проекта: формировать у младших дошкольников основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья); вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

Развивающие: дать элементарные понятия о природных витаминах; развивать наблюдательность - умение замечать.

Воспитательные: формировать трудовые умения.

Задачи для воспитателей: Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки «Овощи», художественная литература, создание игровых ситуаций«Назови овощ»«Свари обед»«Накорми куклу».

Задачи для родителей: подбор и просмотр картинок на тему «Овощи», чтение художественной литературы.

Ход проекта

Подготовительный этап:

1. Игровая ситуация: В гости приходит Чиполлино и предлагает угощение – зеленый лук.

2. Знакомство с алгоритмом посадки лука. Ребята сравнивают зеленый лук и лук-репу.

Интересно, а можем ли мы самостоятельно вырастить зеленый лук? Угощение Чиполлино появляется на обеденном столе. Оказывается, зеленая витаминка очень вкусная и полезная! А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Чем он полезен? На эти и другие вопросы не всегда могут ответить младшие дошкольники. Поэтому мы решили приобрести опыт юных огородников- исследователей.

3. Мы решили – вырастим лучок самостоятельно! Подготовка к посадке лука:

Насыпали в формочки для рассады землю, подготовили лук, лейку, инвентарь для посадки.

Основной этап:

1. Перед посадкой внимательно рассмотрели лук: вспомнили, какого он цвета и формы, имеет ли запах, твердый или мягкий, какой он на вкус?

2. Совместно с воспитателем произвели посадку лука в землю и в воду.

3. Наблюдение за ростом лука: 1-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ; 2-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ

Прошло несколько дней нашего эксперемента, мы регулярно осматривали грядку с луком.

4. Пока лучок подрастал, мы с ребятами проделали работу: Приняли участие в дидактических играх«Назови овощ»«Один-много»«Чего не стало»; раскрасили раскраски «Овощи»; на занятии по лепке изготовили «Лук на грядке»; провели беседы«Что такое витамины? Где они живут?». Читали художественную литературу экологической направленности, участвовали в подвижной игре «Перенеси овощи». Подготовили папки-передвижки для родителей«Все о нашем вкусном луке».

III этап - Заключительный

Продукт проектной деятельности

Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле. Собрали с детьми урожай лука.

Вывод: У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

C:\Users\Инна\Desktop\Весна 2020\20200226_091401.jpgC:\Users\Инна\Desktop\Весна 2020\20200226_091451.jpgC:\Users\Инна\Desktop\Весна 2020\20200226_091603.jpgC:\Users\Инна\Desktop\Весна 2020\20200304_083428.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».

Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Проект на тему "Осень" 1-ая младшая группа

Формирование  первоначальных представлений об осени....

Проект по теме "Воздух" для 1 младшей группы

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле...

Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...

Проект «Как мы лук растили» в младшей группе

Проект «Как мы лук растили» направлен на расширение представлений детей об овоще — луке, формирование знаний об уходе за растениями, о значимости овощей в жизни человека. п...