ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект исследовательско -творческий, среднесрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rosti_rosti_luchok.docx | 429.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
Подготовила:
Воспитатель: Оноприйчук И. В.
Проблема: недостаточные знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный.
Вид проекта: групповой
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация на бумажном и электронном носителе.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Цель проекта: формировать у младших дошкольников основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья); вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
Развивающие: дать элементарные понятия о природных витаминах; развивать наблюдательность - умение замечать.
Воспитательные: формировать трудовые умения.
Задачи для воспитателей: Создание предметно-развивающей среды: картинки, игрушки «Овощи», художественная литература, создание игровых ситуаций: «Назови овощ», «Свари обед», «Накорми куклу».
Задачи для родителей: подбор и просмотр картинок на тему «Овощи», чтение художественной литературы.
Ход проекта
Подготовительный этап:
1. Игровая ситуация: В гости приходит Чиполлино и предлагает угощение – зеленый лук.
2. Знакомство с алгоритмом посадки лука. Ребята сравнивают зеленый лук и лук-репу.
Интересно, а можем ли мы самостоятельно вырастить зеленый лук? Угощение Чиполлино появляется на обеденном столе. Оказывается, зеленая витаминка очень вкусная и полезная! А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Чем он полезен? На эти и другие вопросы не всегда могут ответить младшие дошкольники. Поэтому мы решили приобрести опыт юных огородников- исследователей.
3. Мы решили – вырастим лучок самостоятельно! Подготовка к посадке лука:
Насыпали в формочки для рассады землю, подготовили лук, лейку, инвентарь для посадки.
Основной этап:
1. Перед посадкой внимательно рассмотрели лук: вспомнили, какого он цвета и формы, имеет ли запах, твердый или мягкий, какой он на вкус?
2. Совместно с воспитателем произвели посадку лука в землю и в воду.
3. Наблюдение за ростом лука: 1-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ; 2-й СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ
Прошло несколько дней нашего эксперемента, мы регулярно осматривали грядку с луком.
4. Пока лучок подрастал, мы с ребятами проделали работу: Приняли участие в дидактических играх: «Назови овощ», «Один-много», «Чего не стало»; раскрасили раскраски «Овощи»; на занятии по лепке изготовили «Лук на грядке»; провели беседы: «Что такое витамины? Где они живут?». Читали художественную литературу экологической направленности, участвовали в подвижной игре «Перенеси овощи». Подготовили папки-передвижки для родителей: «Все о нашем вкусном луке».
III этап - Заключительный
Продукт проектной деятельности
Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле. Собрали с детьми урожай лука.
Вывод: У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Презентация к проекту....
Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».
Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...
Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы
Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....
Проект на тему "Осень" 1-ая младшая группа
Формирование первоначальных представлений об осени....
Проект по теме "Воздух" для 1 младшей группы
Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле...
Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...
Проект «Как мы лук растили» в младшей группе
Проект «Как мы лук растили» направлен на расширение представлений детей об овоще — луке, формирование знаний об уходе за растениями, о значимости овощей в жизни человека. п...