Познавательно-исследовательский проект в средней группе “Волшебный лучок”
проект (средняя группа)

Светлана Алексеевна Костина

Исследовательский прект для детей 4-5 лет "Волшебный лучок" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dou.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149» города Воронежа

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

“Волшебный лучок”

Подготовили воспитатели группы №4

Костина С.А.

Бойко Т.Л.

2019 год

Актуальность проекта: 

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Проблема:

Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть

полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители и воспитатели средней группы №4

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: март.

Направление работы: познавательно - исследовательское.

Объект исследования: репчатый лук.

Формы работы: беседы, опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.

Работа по реализации проекта проводилась по нескольким этапам:

1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.

2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

3. Дидактические игры.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.

6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1 неделя).

2. Основной (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). (2 – 3 неделя).

3. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. (4 неделя).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей.

2. Изготовление книжек- малышек «Наш друг лучок»

План реализации проекта:

Этапы проекта

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

1 Подготовительный этап

Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками

– Организация предметно-развивающей среды

– Поисковая работа по подбору: иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук», литературных текстов (загадок стихов, пословиц) игр, упражнений.

– Составление конспектов, сценариев

– Консультация №1

2 Основной

Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука».

Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука.

–Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке

Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки».

Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

Посадка лука репчатого на перо

– Изготовление табличек-указателей

– Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование)

Чтение рассказа о луке «Три брата»

Чтение и инсценировка сказки «Как луковичка друзей искала»

 Привлечение родителей к созданию книжек -малышек:

«Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке)

3 Заключительный

Итоговая беседа по теме проекта, подведение итогов эксперементальной деятельности

Фоторепортаж, Консультация для родителей №2

4 Презентативно-внедренческий

Презентации опыта работы на педагогическом совете

Интеграция образовательных областей:

Формы работы

Задачи

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке и овощах

Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей.

«Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические, творческие, подвижные игры

игры – драматизации

трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание)

Беседы, рассматривание иллюстраций

трудовая деятельность (посадка и выращивание лука)

Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда.

«Познавательное развитие»

Наблюдение за ростом и развитие растения

исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов).

Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

«Речевое развитие»

 Ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий

обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу)

чтение коротких стихов наизусть

 составление рассказов о луке

сочинение сказок (детское словотворчество)

чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука рассматривание иллюстраций

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи.

Приобщение к словесному искусству.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественно- эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

раскрашивание «умных раскрасок»

 оформление книжек-малышек, дневников наблюдений

Театральное представление «Как луковичка друзей нашла»

Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Развитие эмоционально-образного исполнения, при разыгрывании сказки.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,

анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом  дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Используемая литература:

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса “Проектная деятельность дошкольников” Москва-2016

Т.В. Гулидова “Проектная деятельность в детском саду” Волгоград

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская “Знакомим с окружающим миром детей 3-5лет” ТЦ Сфера

Интернет ресурсы:  https://dohcolonoc.ru, http://pedprospekt.ru, https://masterclassy.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок».

Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок». Актуальность проекта. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных усло...