Познавательно-исследовательский проект в средней группе “Волшебный лучок”
проект (средняя группа)
Исследовательский прект для детей 4-5 лет "Волшебный лучок" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dou.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149» города Воронежа
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
“Волшебный лучок”
Подготовили воспитатели группы №4
Костина С.А.
Бойко Т.Л.
2019 год
Актуальность проекта:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Проблема:
Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть
полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители и воспитатели средней группы №4
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: март.
Направление работы: познавательно - исследовательское.
Объект исследования: репчатый лук.
Формы работы: беседы, опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.
Работа по реализации проекта проводилась по нескольким этапам:
1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Дидактические игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1 неделя).
2. Основной (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). (2 – 3 неделя).
3. Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми. (4 неделя).
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей.
2. Изготовление книжек- малышек «Наш друг лучок»
План реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
1 Подготовительный этап | Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками – Организация предметно-развивающей среды – Поисковая работа по подбору: иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук», литературных текстов (загадок стихов, пословиц) игр, упражнений. – Составление конспектов, сценариев | – Консультация №1 |
2 Основной | Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука». Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука. –Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки». Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» Посадка лука репчатого на перо – Изготовление табличек-указателей – Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование) Чтение рассказа о луке «Три брата» Чтение и инсценировка сказки «Как луковичка друзей искала» | Привлечение родителей к созданию книжек -малышек: «Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке) |
3 Заключительный | Итоговая беседа по теме проекта, подведение итогов эксперементальной деятельности | Фоторепортаж, Консультация для родителей №2 |
4 Презентативно-внедренческий | Презентации опыта работы на педагогическом совете |
Интеграция образовательных областей:
Формы работы | Задачи | |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о луке и овощах | Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей. |
«Социально- коммуникативное развитие» | Дидактические, творческие, подвижные игры игры – драматизации трудовая деятельность (посадка и выращивание лука) труд в уголке природы (показ приемов работы, объяснение, напоминание) Беседы, рассматривание иллюстраций трудовая деятельность (посадка и выращивание лука) | Формирование коллективных трудовых качеств. Развитие умения разыгрывать представления по знакомым сюжетам. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Освоение правил безопасности при посадке растений и использовании орудий труда. |
«Познавательное развитие» | Наблюдение за ростом и развитие растения исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов). | Развитие исследовательской деятельности детей Расширение представлений о многообразии растительного мира. Знакомить с видоизменением строения лука. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. |
«Речевое развитие» | Ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу) чтение коротких стихов наизусть составление рассказов о луке сочинение сказок (детское словотворчество) чтение пословиц, поговорок, загадок, адаптированной литературы о свойствах лука рассматривание иллюстраций | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения участвовать в беседе, составлять рассказы. Расширение и активизация словаря. Совершение грамматической и интонационно-выразительной стороны речи. Приобщение к словесному искусству. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. |
«Художественно- эстетическое развитие» | Продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд) раскрашивание «умных раскрасок» оформление книжек-малышек, дневников наблюдений Театральное представление «Как луковичка друзей нашла» | Формирование интереса к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания о окружающем мире. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Развитие эмоционально-образного исполнения, при разыгрывании сказки. |
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,
анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Используемая литература:
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса “Проектная деятельность дошкольников” Москва-2016
Т.В. Гулидова “Проектная деятельность в детском саду” Волгоград
Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская “Знакомим с окружающим миром детей 3-5лет” ТЦ Сфера
Интернет ресурсы: https://dohcolonoc.ru, http://pedprospekt.ru, https://masterclassy.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок».
Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок». Актуальность проекта. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных усло...