Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_pod_gribom.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой совместной деятельности взрослого и ребенка в образовательной области «Социализация» по сказке В.Сутеева «Друзья под грибом» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.
Воспитателя Ерёминой Г.Н.
2014 год
Программное содержание:- Создать положительное эмоциональное состояние детей.
- Развивать и поддерживать интерес детей к играм драматизации; способствовать восприятию художественного образа; умению следить за развитием взаимодействием персонажей.
- Упражнять в умении передавать с помощью жестов , мимики, интонации эмоциональное состояние героев; действовать в воображаемом плане с использованием словесных, зрительных, музыкальных образов.
Время проведения: 9:30 – 10:00.
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Количество детей: 18.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация
- познание
- здоровье
- безопасность
- социализация.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, в центе зала танцуют девочки-цветы и мальчики жуки.
Дети исполняют песню «Сказка, сказка приходи»
Травы, бабочки, жуки.
Второй жук: Мы жуки с утра летаем, над полянкой зависаем.
Надо нам понаблюдать, чтобы сказку увидать.
Треции жук: Кап-кап-кап! Капель стучит. Ей в ответ ручей журчит.
Скажем громко, без подсказки - это музыка для сказки.
Четвёртый жук: На полянке перемена! Вот уже открыта сцена.
Поднят занавес, нас, можем начинать рассказ.
Первый жук: Погодите, не спешите! Нам ведь нужен осветитель.
Лучик солнца, помоги! И поляну освети.
(ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЦЕ И ИСПОЛНЯЕТ ТАНЕЦ.)
Второй жук: На опушке дубок, а в траве грибок.
Всё реально, неусловно – декорации готовы.
Трегий жук Можно сказку начинать! Надо зрителей позвать:
«Вас мы ждём в театре нашем, Представленье вам покажем...
Четвёртый жук: Представлением о том, Что случилось под грибом».
Девочки - цветочки и мальчики - жуки танцуют, в центре зала на пенёчке сидит гриб и поет пeсню «Песенка-Боровика», муз. и слова Е. Скрипкиной.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Муравей пошёл гулять
На сцену выходит муравей, поёт («Это очень интересно», муз. С Никитина Сл. Ю. Мориц».)
Ведущий: А пока он гулял, ветер тучку подгонял.
Вот уж капелька упала, а за ней другая.
Кап-кап-кап бежит вода... это муравью беда.
Муравей: Где мне спрятаться? Где скрыться? От дождя мне где укрыться?
А! Под шляпкою гриба я укроюсь от дождя.
Звучит фонограмма «Шум дождя».
Ведущий: Время быстро идёт, муравей сидит и ждёт.
Муравей: Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.
Ведущий: Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья,
И лететь она не может. Кто же, кто же ей поможет?
Бабочка исполняет танец («Вальс», муз.Л.Делиба).
Бабочка поёт: Дождик льёт-теряю силы,
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!
Муравей: Что ты? Что ты?! Посмотри, места здесь не найти.
Сам едва я мог укрыться, здесь тебе не поместиться!
Бабочка: Пожалей меня, дружок! Пусти меня ты под грибок.
Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану.
Муравей: Коли так иди скорей! В дождь не брошу я друзей.
Бабочка прячется под грибок, поют песенку:
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождик переждать...
Ведущий: Под грибной укрылись крышей. Мимо них бежала мышка.
(Под музыку бежит мышка)
Встала мышка и пищит: Мокнет шерстка, мокнут ушки!».
Ведущий: Ей скорей укрыться нужно.
Видит гриб среди ветвей-может, там укрыться ей?
Мышка поёт: Пи-пи-пи! Мне помогите! Под грибочком приютите!
Я промокла и боюсь, что я скоро простужусь.
Апчхи! Апчхи!
Муравей: Здесь самим нам тесно, не поместишься ты здесь.
Мышка поет: Я промокла и боюсь, что я скоро простужусь.
Апчхи! Апчхи!
Муравей: Здесь самим нам тесно, не поместишься ты здесь.
Бабочка: Жалко мышку! Как её нам не пускать?
Ей надо место подыскать.
Ты (обращаясь к муравью) садись ко мне поближе.
Ну-ка, мышка, заходи же!
Ведущий: И втроём они бочком примостились под грибком.
Всех укрыл наш гриб лесной в этот дождик проливной.
Муравей. Бабочка, мышка поют песенку: Весело, весело под грибков стоять
Весело, весело дождик переждать.
Ведущий: Тут увидел трёх друзей серый малый воробей.
Место искал он для себя, где укрыться от дождя.
Воробей скачет мимо гриба и плачет да ребят приглашает поиграть на музыкальных инструментах, чтобы стало веселей.
«Оркестр» исполняет «Польку» на металлофонах и деревянных ложках.
Воробей поет: Хорошо вам под грибком
Скрыться от дождя втроём.
Вы меня к себе пустите!
Спрятаться мне помогите!
В перышках моих вода,
Не могу взлететь пока.
Муравей: Здесь тебе не поместиться
Под грибочком не укрыться
Места здесь не найти!
Может, спрячешься в пути?
Бабочка: что, что ты муравей
Ты не видишь - он промок с головы до самых ног.
Мышка: Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться,
Чтобы Воробью укрыться.
Бросать в беде друзей может только злодей.
Все вместе: Прыгай под грибок сюда!
Хватит места для тебя.
Все вместе поют: Весело, весело под грибком стоять
Весело, ВЕСЕЛО ДОЖДИК ПЕРЕЖДАТЬ.
Ведущий: С бабочкою Муравей, рядом с мышкой Воробей.
Вместе спрятались друзья от проказника - дождя.
Только видят Заяц мчится, значит что-нибудь случится.
Что же будет? Поглядим, за друзьями последим.
Поёт Сима Авдолян «Маленький зайченок» муз. и сл.Ю. Трофимова.
Под музыку вбегает заяц.
Заяц поёт: Помогите, помогите! От лисы меня спасите!
Мчится хитрая сюда. Видно хочет съесть меня.
Ой, пропал я ! Ой, беда! Помогите мне, друзья!
Бабочка: Надо Зайца выручать- от лисы его спасать.
Мышка: Я ему укрою лапы.
Воробей: Хвост ему укрою я.
Бабочка: Я ему укрою уши.
Муравей: Прячься, прячься же сюда!
Друзья все вместе поют песню: Весело, весело под грибком стоять
Весело, весело дождик переждать.
Под музыку выходит лиса. Смотрите, под грибком есть стол и дом!
Воробей? И мышь? Всех друзей не углядишь!
Сколько же всего дружочков притаилось под грибочком?
Муравей: Подожди-ка, подожди! Ты со мной поговори.
Я тебя намного меньше, но беду в сто раз уменьшу.
Наклонись ко мне лиса, я взгляну в твои глаза.
Лиса: Этот кто ещё пищит? Беды разные сулит.
Ведущий: Разлеглась лиса, к муравьишке подползла.
Он за нос её схватил, укусил что было сил.
Плакала Лиса, кричала. Наконец она устала
И взмолилась...
Лиса: Муравей, отпусти меня скорей
Обижать не буду я твоих друзей.
Ведущий: Муравей лису простил, в лес её он отпустил.
Посмотрел: уж нет дождя.
Муравей: Выходите же друзья! Дождь прошёл. Лиса ушла.
Выходите же друзья!
Ведущий. Вышли друзья на поляну и начали веселиться.
Все герои исполняют песню «Всё мы делим пополам» муз. В.Шаинского, М. Пляцковского.
Муравей. Как же так? Я был один под грибочком вот таким.
А потом мы вчетвером уместились под грибом...
Зайца спрятяли потом... Что произошло с грибом?
Ведущий: Долго слушала Лягушка спор друзей, а потом...
Под музыку выпрыгивает Лягушка и квакает.
Лягушка: Ква-ква-ква! Посмотрите-ка, друзья.
Дождь прошёл и гриб как дом
Стал большим, высоким.
Мышка. Вырос гриб?
Бабочка. Подрос?
Заяц: Взошел?
Муравей: Все мы били под грибом.
Так давайте что есть силы
Скажем все Грибу спасибо.
Все вместе: Спасибо!
Будем мы теперь дружить
Вместе дружно станем жить
Кто друг другу помогает
Тому тесно не бывает!
Все ноют песенку друзей Н Богословского.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, низа что
Ни за что на свете!
Ведущий: Наши дети растут добрыми и ласковыми потому, что в их груди бьётся такое же сердце частицу которого они хотят подарить вам.
(на фоне музыки, дети дарят сердечки из солёного теста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".
Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"
Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группаЗадачи:Образовательная область «Познание»• Расширять представления детей ...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"
Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...