Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группа
Задачи:
Образовательная область «Познание»
• Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, по их характерным признакам;
• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Художественное творчество»
· Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку ладонями или пальцами, раскатывать столбик.
· Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получился гриб.
· Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Образовательная область «Физическая культура»
· Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.
Оборудование: Письмо, муляж гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите познакомиться с его содержанием?
«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но пока меня не было, в лесу произошло что-то странное, исчезли все грибы. Я обошел весь лес, посмотрел под всеми деревьями и вокруг каждого пенька, но так и не нашёл ни одного гриба. Мне кажется, что это злая волшебница заколдовала наш лес. Помогите мне пожалуйста снять злые чары и вернуть грибы в лес. С уважением гном Лесовичок.»
-Грустное письмо, неправда ли, ребята? Вы хотите помочь Лесовичку расколдовать лес? Я с вами согласна.
Первое, что нам нужно – это вспомнить какие грибы растут в лесу:
Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые.)
А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
А теперь посмотрите ребята, у нас здесь есть маленький макет леса, но в нем чего-то не хватает, как вы думаете чего? (грибов). А как мы можем это исправить? (слепить грибы из пластилина). Правильно ребята. Мы слепим грибы, которые растут в лесу и посадим их на нашем макете, тогда и лес, в котором живет гном Лесовичок окончательно расколдуется и в нем вновь будут расти грибы. Вы готовы? Тогда проходите за столы.
Дети лепят грибы и выставляют их на маленький макет леса. Подводится итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sr.gr_griby_v_lesu.docx | 19.27 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группа
Задачи:
Образовательная область «Познание»
• Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, по их характерным признакам;
• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку ладонями или пальцами, раскатывать столбик.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получился гриб.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.
Оборудование: Письмо, муляж гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите познакомиться с его содержанием?
«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но пока меня не было, в лесу произошло что-то странное, исчезли все грибы. Я обошел весь лес, посмотрел под всеми деревьями и вокруг каждого пенька, но так и не нашёл ни одного гриба. Мне кажется, что это злая волшебница заколдовала наш лес. Помогите мне пожалуйста снять злые чары и вернуть грибы в лес. С уважением гном Лесовичок.»
-Грустное письмо, неправда ли, ребята? Вы хотите помочь Лесовичку расколдовать лес? Я с вами согласна.
Первое, что нам нужно – это вспомнить какие грибы растут в лесу:
Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые.)
А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
А теперь посмотрите ребята, у нас здесь есть маленький макет леса, но в нем чего-то не хватает, как вы думаете чего? (грибов). А как мы можем это исправить? (слепить грибы из пластилина). Правильно ребята. Мы слепим грибы, которые растут в лесу и посадим их на нашем макете, тогда и лес, в котором живет гном Лесовичок окончательно расколдуется и в нем вновь будут расти грибы. Вы готовы? Тогда проходите за столы.
Дети лепят грибы и выставляют их на маленький макет леса. Подводится итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибы
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов ! (белый гриб) Съедобные грибы.
Съедобные грибы Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые … ( лисички). Съедобные грибы
Сел мышонок на ........, А …….. - липкий гриб, Вот мышонок и прилип. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Мама, мама, вырyчай! (маслёнок) Съедобные грибы
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, - на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) Съедобные грибы
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) Съедобные грибы
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... (подосиновик) Съедобные грибы
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай , что этот гриб – обманка , враг наш – … Ядовитые грибы бледная поганка
Ядовитые грибы А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке – горошки. мухомор
«Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес .- Дети идут по кругу А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор , Украшай осенний бор. Грозят пальчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
Материал будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему «Грибы»
Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве....