Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зверева Олеся Александровна

Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группа

Задачи:

Образовательная область «Познание»

•        Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

•        Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, по их характерным признакам;

•        Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

·        Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку ладонями или пальцами, раскатывать столбик.

·        Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получился гриб.

·        Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Образовательная область «Физическая культура»

·        Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Оборудование: Письмо, муляж гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите познакомиться с его содержанием?

«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но пока меня не было, в лесу произошло что-то странное, исчезли все грибы.  Я обошел весь лес, посмотрел под всеми деревьями и вокруг каждого пенька, но так и не нашёл ни одного гриба. Мне кажется, что это злая волшебница заколдовала наш лес.  Помогите мне пожалуйста снять злые чары и вернуть грибы в лес. С уважением гном Лесовичок.»

-Грустное письмо, неправда ли, ребята? Вы хотите помочь Лесовичку расколдовать лес? Я с вами согласна.

Первое, что нам нужно – это вспомнить какие грибы растут в лесу:

Ребята,   какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые.)

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

 

А теперь посмотрите ребята, у нас  здесь есть маленький макет леса, но в нем чего-то не хватает, как вы думаете чего? (грибов). А как мы можем это исправить? (слепить грибы из пластилина). Правильно ребята. Мы  слепим  грибы, которые растут в лесу и посадим их на нашем макете, тогда и лес, в котором живет гном Лесовичок  окончательно расколдуется и в нем вновь будут расти грибы.   Вы готовы? Тогда проходите за столы.

Дети лепят грибы и выставляют их на маленький макет леса. Подводится итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группа

Задачи:

Образовательная область «Познание»

•        Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

•        Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, по их характерным признакам;

•        Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку ладонями или пальцами, раскатывать столбик.
  • Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, чтобы получился гриб.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Оборудование: Письмо, муляж гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите познакомиться с его содержанием?

«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но пока меня не было, в лесу произошло что-то странное, исчезли все грибы.  Я обошел весь лес, посмотрел под всеми деревьями и вокруг каждого пенька, но так и не нашёл ни одного гриба. Мне кажется, что это злая волшебница заколдовала наш лес.  Помогите мне пожалуйста снять злые чары и вернуть грибы в лес. С уважением гном Лесовичок.»

-Грустное письмо, неправда ли, ребята? Вы хотите помочь Лесовичку расколдовать лес? Я с вами согласна.

Первое, что нам нужно – это вспомнить какие грибы растут в лесу:

Ребята,   какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые.)

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

А теперь посмотрите ребята, у нас  здесь есть маленький макет леса, но в нем чего-то не хватает, как вы думаете чего? (грибов). А как мы можем это исправить? (слепить грибы из пластилина). Правильно ребята. Мы  слепим  грибы, которые растут в лесу и посадим их на нашем макете, тогда и лес, в котором живет гном Лесовичок  окончательно расколдуется и в нем вновь будут расти грибы.   Вы готовы? Тогда проходите за столы.

Дети лепят грибы и выставляют их на маленький макет леса. Подводится итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Грибы

Слайд 3

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов ! (белый гриб) Съедобные грибы.

Слайд 4

Съедобные грибы Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые … ( лисички). Съедобные грибы

Слайд 5

Сел мышонок на ........, А …….. - липкий гриб, Вот мышонок и прилип. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Мама, мама, вырyчай! (маслёнок) Съедобные грибы

Слайд 6

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, - на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) Съедобные грибы

Слайд 7

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) Съедобные грибы

Слайд 8

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... (подосиновик) Съедобные грибы

Слайд 9

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай , что этот гриб – обманка , враг наш – … Ядовитые грибы бледная поганка

Слайд 10

Ядовитые грибы А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке – горошки. мухомор

Слайд 11

«Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес .- Дети идут по кругу А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор , Украшай осенний бор. Грозят пальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"

Материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему «Грибы»

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве....