Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrashova_n_a_konspekt_integrirovannogo_zanyatia.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондрашова Наталья Андреевна,
Воспитатель
МАДОУ Детский сад № 9 г. Красноуральска
Свердловской области
Конспект интегрированного занятия
(развитие речи + экспериментирование)
«Эти удивительные грибы».
Цель: Познакомить детей с многообразием видов грибов и их свойствами.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о грибах;
- Развитие памяти, внимания, мышления и познавательного интереса;
- Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Предварительная работа:
- Экскурсия в лес;
- Разучивание пословиц и поговорок грибах;
- Изучение народных примет;
- Чтение художественной литературы;
- Рисование «Мы в лесок ходили»;
Материалы и инструменты:
- Карточки с изображениями грибов;
- Видео «Ходячий гриб, слезевик»;
- Аудио записи «Плач», «Релаксационная музыка», «Звуки леса», «По дороге с облаками»;
- Грибы свежие, сушеные, вареные, гриб трутовик;
- Заранее выращенная плесень;
- Лупы, пипетки, вода, целлофановые пакеты.
Ход занятия:
Дети входят в зал и слышат плач.
Воспитатель: Кто же плачет под кустом? (достает куклу ежа)
Что же ёжик приключилось? Может быть беда случилась?
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Долго по лесу гулял я
И грибочки растерял.
Но, а дома ждут ежата,
Все голодные, ребята.
Мне, друзья, вы помогите,
За грибами в лес сходите!!!
Воспитатель: Может Ёжику поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Где грибочки соберем?
Дети: На лесной поляне
Воспитатель: Будет труден, долог путь
Нам бы сил набраться с вами,
Настроение поднять
И веселыми всем стать.
Звучит релаксационная музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ну, ребята мы готовы
Дружно с вами в лес идти
Все грибы в лесу найти.
Идут под звуки леса по тропинке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,
Кто – то по земле бежит
И листвою он шуршит. (видео «Ходячий гриб»)
Это гриб ходячий, детки,
Любит бегать он по веткам.
Ёжику его возьмем?
Дети высказывают свои предположения и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ну, что же дальше дети в путь!!!!
Что – то вижу я под елкой.
Посмотри, какой хороший
Шляпа красная в горошек
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
Дети: Мухомор
Воспитатель: Очень он красив, ребята,
Может ёжику возьмем?
Дети объясняют почему мухомор нельзя взять с собой и почему его лучше оставить в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, вон полянка
И грибов на ней не счесть.
Вы, ребята, посмотрите
И грибы вы все найдите.
Дети ищут грибы и затем загадывают друг другу загадки про найденный гриб. Все съедобные грибы складываются в лукошко.
Воспитатель: Много мы грибов собрали
И хочу вам предложить
Все грибы нам изучить.
Дети подходят к столам, на которых лежат разнообразные грибы.
Рассматривают грибы при помощи луп и делают вывод, что все грибы разные, но между ними есть сходство (у одних грибов под шляпкой пленочки (пленочные грибы), а у других «губка» (трубчатые грибы).
Рассматривают строение гриба. (шляпка, ножка, грибница)
Рассматриваю грибы, у которых нет ножки (например трутовики).
Определяют есть ли у грибов запах и вкус.
Рассматривают сушеные, вареные и свежие грибы, находят отличия и делают вывод, о том как изменились грибы под действием различных факторов.
Далее рассматривают летающие грибы (плесень), делают вывод о том, чем она отличается от обычных грибов.
Воспитатель предлагает вырастить собственную плесень. Для этого возьмем кусочки хлеба и сбрызнем их водой, далее поместим хлеб в целлофановый пакет. Затем уберем пакеты с хлебом в теплое место, где не проникает солнечный свет и будем наблюдать. Через 3-4 дня на кусочках появится плесень.
Воспитатель: Ну, ребятки, нам пора
Возвращаться в группу с вами
И грибы, что мы собрали
Ёжику все нам отдать.
Под музыку «По дороге с облаками» возвращаемся в группу. Собранные грибы отдаем ёжику.
Итог:
Ребята, понравилось вам занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Какой опыт вам понравился больше всего?
Какие особенности грибов вы запомнили?
Ребята, вы сегодня очень старались и были активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятия (развитие речи - лепка) "Мы знаем все буквы"
Учимся лепить и знакомимся с буквами....
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...