«Опыт работы по взаимодействию с родителями в физическом воспитании и оздоровлении».
статья на тему
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. Основными задачами физического воспитания является охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формирование правильной осанки и другие. ДОУ определяет основные принципы и задачи в работе с семьёй. Доу предлагает следующие формы работы с семьёй: досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Опыт работы по взаимодействию с родителями в физическом воспитании и оздоровлении". | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт работы по взаимодействию
с родителями в физическом воспитании и оздоровлении».
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная система, костно-мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умение действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.
Основными задачами физического воспитания являются охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формирование правильной осанки, жизненно необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.
Поэтому главная задача родителей и педагогов ДОУ - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего возраста.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
-занятия физкультурой, прогулки;
-рациональное питание;
-соблюдение правил личной гигиены;
- закаливание;
-создание условий для полноценного сна.
Обучение ЗОЖ идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и должно поддерживаться родителями дома. Формы организации обучения: это занятия физкультуры, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование и т. д.
ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей.
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Системность и последовательность работы
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
Задачи:
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
3. Предполагаемые результаты
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй
Досуговые
формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Досуги например: «Румяные щечки», педагогическая гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «мама, папа и я спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка» др.
Познавательные
формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Например: Заседания клуба для родителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.
Наглядно-информационные
формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья – это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребёнок вырастет здоровым и крепким человеком.
Решение: использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями,
организовывать совместную с родителями физкультурную непосредственно-
образовательную деятельность в области «Физическая культура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по взаимодействию с родителями дошкольников
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.Во - первых, - это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень...
Опыт работы по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Статья содержит описание опыта взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Консультация для молодых специалистов ДОУ: «Опыт работы нетрадиционного взаимодействия с родителями воспитанников»
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников....
Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством со...
Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...
"Мы рядом - значит, мы вместе!" (опыт работы по взаимодействию с родителями)
В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Как ...