Опыт работы по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа) на тему
Статья содержит описание опыта взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_roditelyami_15.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты призваны поддержать, направить дополнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей регулярного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях родителям необходима помощь. Для этого необходимо проводить консультации, круглые столы, совместные мероприятия.
В средней группе мы провели анкетирование родителей, в ходе которого выяснили как дома дети взаимодействуют с родителями, какие у них интересы.
Исходя из результатов анкетирования, мы спланировали консультации, которые регулярно размещаем на информационном стенде, проводим собрания по темам интересующих родителей.
(слайд2)Для повышения роли семейных ценностей у родителей дошкольников в становлении личности ребенка мы запланировали и провели проект «Моя семья – моя маленькая Родина». В ходе, которого мы проводили ряд мероприятий для приобщения детей к традициям семьи, культуре русского народа, любви к нашему городу (делали газеты о городе, о семье , посещали различные мероприятия с родителями) Для этих целей предполагалось активное участие родителей.
Выяснили что родители с детьми редко посещают социальные объекты нашего города. Мы решили приобщить не только детей, но и родителей для знакомства со значимыми местами для детей (библиотека, музей, памятники, спортивный комплекс).
Первые знакомства проводили в группе на занятиях для детей. Из библиотеки приносили книги и устраивали выставки, делали газеты о городе. Тем самым хотели подвести родителей к тому, что книга в жизни ребенка играет важную роль.
(слайд3)Для родителей на родительское собрание пригласили заведующую детской библиотекой. Заведующая детской библиотеки рассказала о современной библиотеке, где есть з –D книги, журналы, яркие, красивые книжки- малышки, аудио – книги, проводится множество различных мероприятий. Нашей группе предложили посещать семейный клуб «Домовенок» для детей и родителей. В течении двух лет вместе с родителями мы посещаем клуб 1 раз в месяц, за этот период каждый родитель побывал с нами в клубе и познакомились с детской библиотекой.
(слайд4) На собрании родительском познакомили с планом посещения музея, привлекали родителей для посещения музея, выставок, проводимых в нем.
Во многих семьях круг походов с ребенком узок –это дом, сад, магазин. Дети испытывали радость от совместных посещений мест в дали от дома.
(слайд5) Художественно – эстетическое направление имеет немаловажную роль для детей дошкольного возраста. Этому направлению в нашей группе уделяется особое внимание. Показ театральных постановок для родителей вызвал большой интерес. Родители активно принимали участие в подготовке к спектаклям (готовили костюмы, участвовали в оформлении декораций. Спектакли получились яркие, красивые, эмоциональные, раскрыли таланты детей в глазах родителей.
(слайд6) Для участия в творческих конкурсах мы привлекали родителей для сбора материала, устраивали выставки совместной деятельности родителей и ребенка дома (подделки, кормушки, дидактические игры). Для этих целей привлекали пап, что вызвало радость от совместной деятельности особенно мальчиков.
(слайд 7) Награждение грамотами за успехи детей проводили в присутствии родителей на родительском собрании, что способствовало повышению самооценки ребенка.
В старшем дошкольном возрасте у многих родителей возникла тревожность по поводу подготовки детей к школе, поведения, мотивации к учебной деятельности. Для этих целей приглашали узких специалистов (психолога, логопеда и др.) на родительское собрание на которых проходили тренинги, консультации. Родители получили подробную информацию с какими проблемами куда можно обратиться.
В результате использования нетрадиционных методов, ИКТ в проведении мероприятий с родителями повысилась педагогическая культура родителей и появился интерес к вопросам воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Опыт работы : Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Опыт работы....
Опыт работы "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей создания вещей"
Опыт работы расскрывает теоретические и практические этапы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников через ознакомление с историей создания вещей....
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В данном опыте представлены формы и методы работы с детьми, для воспитания гуманного отношения к природе, а также взаимодействие с родителями, для решения главной задачи-воспитание ч...
Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...