Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)
учебно-методический материал (младшая группа)

Татьяна Викторовна Лобашова

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 23

городского округа – город  Камышин

Сообщение

на педагогическом совете на тему

«Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления

в летний период»

(из личного опыта)

Составил: воспитатель

высшей категории

Лобашова Т.В.

Камышин 2019 г.

Сообщение

 «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления

в летний период» (из личного опыта)

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи». Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью.

Планируя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы использовали  в группе следующие формы работы:

- Наглядные уголки для родителей, папки-передвижки: «На зарядку – Становись!», «В здоровом теле – здоровый дух!»;

- Консультации, анкетировании: «Зарядка для красивой осанки», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!.»,  «Закаливание детей в летний оздоровительный период», «Здоровье ребенка. Советы по профилактике»;

- Изготовление коллажей «Как я провел лето», «Пап а, мама, я – спортивная семья», «Мой друг- мяч», «Мое спортивное лето»; 

- Досуги, недели здоровья:  спортивный досуг «Остров дружбы», «Береги своё здоровье»,  спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».

С целью создания мотивации на сохранение здоровья в разных видах деятельности детям объясняла, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, поэтому каждый ребенок и взрослый должен думать о своем здоровье, знать свое тело научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

С целью мотивации на ведении здорового образа жизни в процессе бесед: «Сказка о микробах», «Чистота – залог здоровья», «Как беречь свое здоровье?», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

С целью мотивации на соблюдение правил личной гигиены через организованные виды деятельности: «Уроки Мойдодыра», детям рассказывала о бережном отношении к своему телу, уходу за ним, знакомила с правилами личной гигиены.

Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей:

1. Комплекса закаливающих мероприятий: воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья»; в летний период принятие воздушно-солнечных ванн и обливание водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

2. Занятия по физическому развитию на прогулке;

3. Бассейн дети посещали два раза в неделю. Плавание – оптимальный вид физической активности дошкольников. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания -   укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания  во время погружений -  развивают аппарат дыхания.

4. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.

5. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН, упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым, подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"

"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...

Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...

Представление опыта работы на Педагогическом совете на тему: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию».

Поделилась с коллегами своим опытом работы с родителями по экологическому воспитанию. Представила презентацию с фотоматериалом как родители помогают нам на субботниках, счищать снег скрыши, приносят б...