Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)
учебно-методический материал (младшая группа)
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23
городского округа – город Камышин
Сообщение
на педагогическом совете на тему
«Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления
в летний период»
(из личного опыта)
Составил: воспитатель
высшей категории
Лобашова Т.В.
Камышин 2019 г.
Сообщение
«Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления
в летний период» (из личного опыта)
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи». Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью.
Планируя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы использовали в группе следующие формы работы:
- Наглядные уголки для родителей, папки-передвижки: «На зарядку – Становись!», «В здоровом теле – здоровый дух!»;
- Консультации, анкетировании: «Зарядка для красивой осанки», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!.», «Закаливание детей в летний оздоровительный период», «Здоровье ребенка. Советы по профилактике»;
- Изготовление коллажей «Как я провел лето», «Пап а, мама, я – спортивная семья», «Мой друг- мяч», «Мое спортивное лето»;
- Досуги, недели здоровья: спортивный досуг «Остров дружбы», «Береги своё здоровье», спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».
С целью создания мотивации на сохранение здоровья в разных видах деятельности детям объясняла, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, поэтому каждый ребенок и взрослый должен думать о своем здоровье, знать свое тело научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
С целью мотивации на ведении здорового образа жизни в процессе бесед: «Сказка о микробах», «Чистота – залог здоровья», «Как беречь свое здоровье?», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
С целью мотивации на соблюдение правил личной гигиены через организованные виды деятельности: «Уроки Мойдодыра», детям рассказывала о бережном отношении к своему телу, уходу за ним, знакомила с правилами личной гигиены.
Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей:
1. Комплекса закаливающих мероприятий: воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья»; в летний период принятие воздушно-солнечных ванн и обливание водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
2. Занятия по физическому развитию на прогулке;
3. Бассейн дети посещали два раза в неделю. Плавание – оптимальный вид физической активности дошкольников. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания - укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений - развивают аппарат дыхания.
4. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.
5. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН, упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым, подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"
"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...
Сообщение на тему "Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания детско-родительских проектов"
Сообщение из опыта работы...
Выступление на педагогическом совете на тему "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук"
Выступление на педсовете...
Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
Выступление на педагогическом совете" Организация работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в летний период"
Итоги летней оздоровительной работы...
«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)
Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...
Представление опыта работы на Педагогическом совете на тему: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию».
Поделилась с коллегами своим опытом работы с родителями по экологическому воспитанию. Представила презентацию с фотоматериалом как родители помогают нам на субботниках, счищать снег скрыши, приносят б...