Опыт работы по взаимодействию с родителями дошкольников
консультация по теме
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.
Во - первых, - это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей - занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в собраниях. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно. Нередко от педагогов можно слышать о педагогической пассивности современных родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_na_sayt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №212»
Опыт работы
по взаимодействию
с родителями дошкольников
Шелкуновой
Татьяны Павловны, воспитателя второй младшей группы
г. Зима – 2013г.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.
Во - первых, - это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей - занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в собраниях. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно. Нередко от педагогов можно слышать о педагогической пассивности современных родителей.
Я решила поставить перед собой задачу превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей и активных участников в активных участников педагогического процесса, и изменила форму проведения родительских собраний, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. И если первый вопрос на собрании еще вызывает интерес родителей, то, как правило, дальше родители не проявляют никакой активности.
А пассивность – это показатель либо незаинтересованности, либо того, что форма проведения собрания не располагает к высказыванию того, что форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.
Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешиваются объявления с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.
Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами. И всегда находится чья-либо бабушка или мама, которая печет пироги.
В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и не традиционные.
Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядные.
К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действующая форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей. Собрание должно быть целенаправленным, т.е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер. Нельзя предавать гласности неудачи, просчеты родителей, нужно соблюдать такт, уважение к ним.
Повестка дня собрания должна быть разнообразной. Она обязательно включает педагогическую беседу по теме. Можно включить выступления разных специалистов, например логопеда, психолога, медсестры, а также родителей. Слово «доклад» уже не актуально. В сообщении лучше представить особенности жизни, поведения, отношения, учебной деятельности на занятиях детей группы и каждого ребенка. В проведении собраний не должно быть формализма. Не рекомендуется применять выражения «явка строго обязательна», слова «мероприятие», «доклад».
Объявление о собрании вывешиваются за три-пять дней до его проведения. В нем можно кратко обозначить вопросы, которые будут обсуждаться.
На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития. Длительность собрания не должно превышать 40-50 минут.
Выбор темы определяется потребностью родителей. Задачами готового плана. Есть темы, обязательные для всех родителей, например касающиеся возрастных психологических особенностей детей. Темы следует формулировать проблемно, например: «Если ребенок не слушается…», «Для чего ребенку нужна игра», «Можно ли обойтись без наказаний?»,
«Знаете ли Вы своего ребенка?», «Какие игрушки нужны вашим детям?», «Дети экрана».
Много информации в ходе одного собрания родителям давать не следует, так как они могут получить ее самостоятельно. Целесообразно подготовить краткие памятки.
Подготовка к родительскому собранию включает в себя выбор актуальной темы на основе опроса родителей (анкетирования, беседы). Можно раздать им планы работы на год, согласовать с ними день проведения встречи.
Для проведения встречи нужно назначить ведущего. В течении месяца написать сценарий, определить, какие специалисты будут принимать участие в собрании, продумать оформление зала, подготовить наглядный материал, подобрать музыку. В изготовлении бейджей и пригласительных билетов могут принять участие дети. Важно продумать месторасположение гостей: можно рассадить родителей на места, где сидит их ребенок или провести собрание за чашкой чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Статья содержит описание опыта взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста....
«Опыт работы по взаимодействию с родителями в физическом воспитании и оздоровлении».
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. Основными задачами физического воспитания является охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формировани...
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Консультация для молодых специалистов ДОУ: «Опыт работы нетрадиционного взаимодействия с родителями воспитанников»
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников....
"Мы рядом - значит, мы вместе!" (опыт работы по взаимодействию с родителями)
В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Как ...
Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы
Презентация опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников
Презентация отражает работу ДОУ с родителями, вовлечение их в единое образовательное пространство и педагогическое просвещение....