Методические рекомендации по проведению мероприятий на занятиях и в режиме для часто болеющих детей
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тухфатшина Наталья Ильинична

Методические рекомендации по проведению  мероприятий на занятиях и в режиме для часто болеющих детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_materialov_na_sayte.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Методические рекомендации по проведению  мероприятий на занятиях и в режиме для часто болеющих детей.

Утренний прием

Содержание:

 Подготовка помещения к приему детей, функциональная музыка, элементы  сказкотерапии.

Организационно – методические указания:

Обязательное сквозное проветривание групповой и спальной комнат в отсутствии детей.

Музыка должна быть успокаивающая, ласковая, звучание тихое.

Используются потешки, стихи, сказки; кукольный, пальчиковый, настольный театр; голос воспитателя ласковый, выражение лица доброжелательное.

Утренняя гимнастика

Содержание:

Комплексы ОРУ с элементами коррекции и дыхательными упражнениями. Использование лампы Чижевского

Организационно – методические указания:

Подбор комплексов упражнений игрового характера, использование разнообразных гимнастических пособий, музыкально – ритмические движения.

Музыка бодрая, веселая.

Включать в гимнастику упражнения для правильной осанки, для коррекции свода стопы, элементы лечебной физкультуры, упражнения на развитие правильного дыхания.

До гимнастики обязательно проводится влажная уборка и проветривание помещения.

Занятия

Содержание:

Динамические (физкультурные, музыкальные).

1 физкультурное занятие в неделю проводится воспитателем на улице.

Со статическим положение тела (изо, развитие речи, познавательные и др.)

Занятия по ЛФК проводит медсестра 2 раза в неделю со всеми детьми по подгруппам

Организационно – методические указания:

До занятия  обязательно проводится влажная уборка и проветривание помещения.

Занятия предпочтительно игровые, сюжетные. На протяжении всего занятия должен быть создан благоприятный эмоциональный фон, использоваться функциональная музыка.

В структуру музыкальных занятий должны входить элементы артикуляционной, пальчиковой гимнастики, релаксации.

На физкультурных занятиях используются элементы лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики. Включать физические упражнения с произношением звуков и слогов на вдохе и выдохе, дыхание носом – вдох-выдох.

Перед занятием обязательно должна быть проведена подвижная или малоподвижная игра. На занятии эффективно использование элементов сказкотерапии, игровые и двигательные задания, достижение эффекта «радости» от участия.

Обязательно в середине занятия двигательная разминка, упражнения на профилактику зрения, осанки.

Занятия проводятся в малом физкультурном зале.

До занятия зал младший воспитатель делает влажную уборку и проветривание зала.

Прогулка на улице

Содержание: 

Одевание

Двигательная деятельность

Организационно – методические указания:

Использование потешек, стихов.

Организация процесса одевания по подгруппам с участием младшего воспитателя.

Особое внимание уделять подбору одежды, её соответствию сезону, погодным условиям.

В структуру прогулки входит: малоподвижная игра, наблюдение, подвижная игра, отработка основных видов движения, труд на участке, зимние забавы.

Подбирать игры разной активности, проводить их в чередовании. Способствовать достижению « радости « от движений за счет разнообразия игр и зимних забав, за счет игрового материала.

Обучать детей носовому дыханию.

Строго дозировать физические упражнения в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, временем года.

Прогулка в помещении

Содержание:

Одевание

Двигательная деятельность

Сквозное проветривание, влажная уборка в группе

Организационно – методические указания:

Помещение (физкультурный зал) должен быть проветрен до температуры 9 – 10 градусов.

Прогулка проводится при открытых форточках, при закрытых дверях.

Одежда детей должна быть 3-х слойная: майка, трусики, тренировочный костюм с начесом, носки, кеды. Если ребенок после болезни вместо майки и носков – футболка, колготы и легкая спортивная шапочка.

В структуру прогулки входит: игра малой подвижности или сюжетно – ролевая игра, упражнения на основные виды движений, наблюдение из окна или рассматривание иллюстраций с художественным словом, игра большой подвижности.

Воспитатель заранее готовит двигательную среду и спортивный инвентарь для проведения прогулки в зале, подбирает музыку.

Во время прогулки в групповой и спальной комнатах проводится сквозное проветривание

Обед

Содержание:

 Подготовка к обеду

Организационно – методические указания:

Умывание.

Использование стихов, потешек, побуждающих проводить гигиенические мероприятия, вызывающие интерес к еде.

Учет индивидуальных особенностей (не принуждать детей к еде, разрешать вставать из-за стола сразу после завершения обеда, не ожидая остальных)

После обеда  полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, умывание.

Сон

Содержание:

 Подготовка ко сну, сон (увеличение продолжительности дневного сна до 15.20)

Кварцевание.

Влажная уборка групповой комнаты с применением дизенфицирующих средств.

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры

Организационно – методические указания:

Помещение должно быть хорошо проветрено.

Сон в трусиках.

Функциональная музыка (тихая, спокойная), чтение коротких сказок, пение колыбельных.

Разрешается брать с собой игрушку.

Пояснение необходимости сна.

Одомашнивание ситуации (укрывание и поглаживание детей по спинке, проговаривание ласковых слов)

Соблюдение всеми сотрудниками и посетителями тишины во время «тихого часа».

Кварцевание проводится ежедневно во время «тихого часа»

Пробуждение и подъем с учетом индивидуальных особенностей, под музыку «пробуждения».

Гимнастика пробуждения в постели .

Воздушные ванны, хождение по влажным дорожкам, элементы упражнений на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Обширное умывание (лицо, шея, руки)

Вечерняя прогулка (в теплую погоду)

Свободная двигательная игровая деятельность (при отсутствии прогулки на воздухе)

Содержание:

Одевание. Двигательная деятельность (в теплую погоду)

Игры средней подвижности, игры с правилами. Индивидуальная работа с детьми (при отсутствии прогулки на воздухе)

Организационно – методические указания:

Наблюдения и труд не проводятся.

В прогулку включаются игры разной интенсивности, игры по желанию, зимние забавы.

Все игры и другие виды деятельности проводятся по желанию детей, направлены на повышение общего жизненного тонуса. Включаются сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, дидактические.

Больше проводить спортивных досугов и развлечений на темы здорового образа жизни, привлекая к участию родителей.

Уход детей домой

Содержание:

Ежедневная беседа с родителями

 Организационно – методические указания:

Беседа о самочувствии ребенка, консультации по профилактике заболеваний, по физическому развитию, по интересующим вопросам.

Ежедневное мытье игрушек в группе, вечернее сквозное проветривание в отсутствии детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика для часто болеющих детей Вареник Е.Н.

отсканированный вариант книги. В книге представлен практический сатериал, где автор раскрывает структуру организации проведения утренней гимнастики для детей дошкольного возраста с учетом коррекции.Ма...

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Рекомендации для родителей часто болеющих детей

10 правил для родителей часто болеющих детей.Порой борьба с детскими заболеваниями занимает все свободное время и требует кучи денег. Кашель сменяется отитом, а насморк через пару дней после выздоровл...

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне  для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

Методические рекомендации для составления комплексных занятий по развитию связной диалогической речи у детей С ТНР

Методические рекомендации для составления комплексных занятий по развитию связной диалогической речи с детьми относящимся к подгруппе с низким и средним уровнями развития связной диалогической...