конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"
план-конспект занятия на тему
Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Значение воды в жизни человека»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря, вода, лед, стекло, чайник. Стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
(вода)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует, бежим по воде.
(волны)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не пойду, пока он идет.
(дождь)
Педагог: Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Мы будем говорить о воде.
Педагог: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?
Дети: Потому что на нашей планете много воды
Вопросы к детям:
1. Где мы встречаем воду?
2. Какая вода в реках?
3. Какая вода в море?
Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.
Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.
Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле
Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки.
Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.
Дети: Все это вода.
Педагог: Где больше всего воды?
Дети: Больше всего воды в океане.
Педагог: А где океан берет воду?
Дети: Океан берет воду из морей.
Педагог: А моря где берут воду?
Дети: Моря берут воду в реках.
Педагог: Где воду берут реки?
Дети: Реки берут воду из ручейка.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Дети: Потому что на нашей планете много воды
Вопросы к детям:
1 Где мы встречаем воду?
2 Какая вода в реках?
3 Какая вода в море?
Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.
Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.
Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле
Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки .
Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.
Дети: Все это вода.
Педагог: Где больше всего воды?
Дети: Больше всего воды в океане.
Педагог: А где океан берет воду?
Дети: Океан берет воду из морей.
Педагог: А моря где берут воду?
Дети: Моря берут воду в реках.
Педагог: Где воду берут реки?
Дети : Реки берут воду из ручейка.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет.
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан.
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Педагог: Так кто же самый главный?
Дети: Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли .
Педагог: Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?
Дети: выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.
Педагог: проводит игру «Хорошо – плохо»
Педагог: Вода это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люд, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .
Педагог: А когда мы говорим, что вода – это плохо?
Дети: Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .)
Педагог: Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети: Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации.)
Педагог: Ребята, а какие состояния воды вы знаете?
Дети: Твердое, жидкое, гозообразное .
Педагог: обращает внимание детей на «волшебную коробочку».
Педагог: Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: В стакане вода .
Педагог: Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?
Ответы детей.
Педагог: Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?
Ответы детей .
Педагог: А хотите сами стать волшебниками?
Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.
Педагог: А когда вода превращается в пар?
Дети: Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.
Педагог: нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле.
Педагог: Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании?
Почему на стекле появились капли воды?
Педагог: Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.
Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите»
Педагог: Как можно помочь жителям города?
Дети: Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду.
Педагог: акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумага, марля, ткань.
Дети: самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке .
Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город.
Педагог: Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение
к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.
Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"
В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...
Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
Данное занятие поводится для детей подготовительной группы. Задачи: 1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – ис...
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...