Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие поводится для детей подготовительной группы.
Задачи:
1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
2.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода – растворитель.
3.Развивать навыки лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
4.Упражнять детей в образовании родственных слов.
5.Развитие связной речи: пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, формирование навыков составления короткого рассказа по картинке.
6.Использовать элементы моделирования, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на листе бумаги.
7. Прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ НШДС № 4 «Журавлик»
Занятие на тему:
«Вода в жизни человека»
Подготовительная группа «Аистенок»
Воспитатель: Мельникова Г.П.
2011г.
Программное содержание:
- Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода – растворитель.
- Развивать навыки лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
- Упражнять детей в образовании родственных слов.
- Развитие связной речи: пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, формирование навыков составления короткого рассказа по картинке.
- Использовать элементы моделирования, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Прививать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Загадка:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
- Ребята, вы хотите узнать, какое значение в нашей жизни имеет вода? (Внести глобус)
- Кто знает, что это такое и что он обозначает?
- Каким цветом на глобусе обозначены реки, моря, океаны, озера?
-Посмотрите, сколько много воды в природе. Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая? (в реке – пресная, в море – соленая)
-Если в ода в реке, она называется – речная.
Вода в море - …
Вода в болоте -…
Вода в роднике -…
- Игра «Кому нужна вода»
(дети выбирают по карточке и рассказывают, кому и для чего нужна вода)
- Физминутка «Ручейки и озеро»
На слово «ручейки» дети расходятся по группе, «озеро» -дети образуют круг.
- Какая, ребята, бывает еще вода?
-почему в реках и озерах бывает вода грязная?
- заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.
-Знаете, ребята, воду можно очистить .Хотите узнать, как это можно сделать? Мы сейчас с вами проведем опыты с водой. (на столе: сахар, соль, мука, крахмал, песок, земля)
- Вода – бесцветная, безвкусная (попробовали)
- Дети засыпают в баночку с водой любое вещество, размешивают, делают выводы, где растворилось, какого цвета стала вода.
- Очищаем воду, смотрим, где она очистилась. Вода стала фильтрованная, в наших домах она тоже фильтрованная.
- Подходим к речке (макет речки)
- Почему так мало рыбы, и она вся маленькая? (реку засорили)
-Как можно помочь реке? (дети убирают мусор в пакеты)
-Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?
-давайте сделаем рыбок и запустим их в реку. (подходим к «речке» и запускаем рыбок)
-Что можно сказать рыбкам? (ответы детей)
- Игра «какая бывает вода? (по схеме)
- Итог. Возможна ли жизнь без воды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека"....
Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....
Конспект занятия для подготовительных групп «Международный день человека с синдромом Дауна»
laquo;Международный день человека с синдромом Дауна»...
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»
Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...