Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Данное занятие поводится для детей подготовительной группы.

Задачи:

         1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

        2.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода – растворитель. 

        3.Развивать навыки лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.

        4.Упражнять детей в образовании  родственных слов.

        5.Развитие связной речи: пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, формирование навыков составления короткого рассказа по картинке.

       6.Использовать элементы моделирования, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на листе бумаги.

       7.  Прививать бережное отношение  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_v_zhizni_cheloveka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ НШДС № 4 «Журавлик»

Занятие на тему:

 «Вода в жизни человека»

Подготовительная группа «Аистенок»

Воспитатель: Мельникова Г.П.

2011г.

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
  2. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода – растворитель.
  3. Развивать навыки лабораторных опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.
  4. Упражнять детей в образовании  родственных слов.
  5. Развитие связной речи: пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, формирование навыков составления короткого рассказа по картинке.
  6. Использовать элементы моделирования, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на листе бумаги.
  7. Прививать бережное отношение  к природе.

Ход занятия:

  1. Загадка:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

- Ребята, вы хотите узнать, какое значение в нашей жизни имеет вода? (Внести глобус)

- Кто знает, что это такое и что он обозначает?

- Каким цветом на глобусе обозначены реки, моря, океаны, озера?

-Посмотрите, сколько много воды в природе. Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая? (в реке – пресная, в море – соленая)

-Если в ода в реке, она называется – речная.

Вода в море - …

Вода в болоте -…

Вода в роднике -…

  1. Игра «Кому нужна вода»

(дети выбирают по карточке и рассказывают, кому и для чего нужна вода)

  1. Физминутка «Ручейки и озеро»

На слово «ручейки» дети расходятся по группе, «озеро» -дети образуют круг.

  1. Какая, ребята, бывает еще вода?

-почему в реках и озерах бывает вода грязная?

- заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.

-Знаете, ребята, воду можно очистить .Хотите узнать, как это можно сделать? Мы сейчас с вами проведем опыты с водой. (на столе: сахар, соль, мука, крахмал, песок, земля)

  • Вода – бесцветная, безвкусная (попробовали)
  • Дети засыпают в баночку с водой любое вещество, размешивают, делают выводы, где растворилось, какого цвета стала вода.
  • Очищаем воду, смотрим, где она очистилась. Вода стала фильтрованная, в наших домах она тоже фильтрованная.
  1. Подходим к речке (макет речки)

- Почему так мало рыбы, и она вся маленькая? (реку засорили)

-Как можно помочь реке? (дети убирают мусор в пакеты)

-Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?

-давайте сделаем рыбок и запустим их в реку. (подходим к «речке» и запускаем рыбок)

-Что можно сказать рыбкам? (ответы детей)

  1. Игра «какая бывает вода? (по схеме)
  2. Итог. Возможна ли жизнь без воды?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека"....

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»

Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...