конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 616.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы
"Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова”
Конспект занятия в подготовительной группе
«Вода в жизни человека»
Составитель: Саплина Т.Ю.
Конспект занятия в подготовительной группе
«Вода в жизни человека»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;
• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;
• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;
• повторить основы безопасной жизнедеятельности.
Оборудование:
- Презентация «Вода в жизни человека»;
- Пластиковые стаканчики;
- Соль;
- Сахар;
- Чайная ложка;
- Молоко;
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно - исследовательская;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить».
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/
-Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.
-Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
-А для питья человеку пригодна только чистая вода.
-Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/
-Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/
Показ слайда №1.
-Как вода попадает в водопровод?
-Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.
Показ слайда №2.
-Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.
-А как мы с вами можем экономить воду? Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.
-Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.
II. Беседа о воде.
-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
Пауза.
-Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.
-Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.
-Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.
Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.
-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.
-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
-Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.
-Что такое снег, лед?/ также вода/.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
-Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.
Показ слайда №3.
-Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.
Показ слайда №4.
-Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.
Показ слайда №5.
III. Игра-физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
IV. Опытническая деятельность в лаборатории.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт 3. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).
V. Творческая деятельность.
-Ребята, мы много сегодня говорили с вами о воде и даже провели опыты, а теперь я предлагаю вам нарисовать как мы используем воду в жизни. (дети рисуют)
VI. Рефлексия.
-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.
· показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;· дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....
Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....
Конспект занятия для подготовительных групп «Международный день человека с синдромом Дауна»
laquo;Международный день человека с синдромом Дауна»...
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...