конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить знания о воде.
Задачи:
Образовательная
-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая
-Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Воспитательная
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания о воде.
Задачи:
Образовательная
-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая
-Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Воспитательная
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия:
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.
- Посмотрите, я сегдня развесила картины.
- Что изображено на картинах?
- На каждой картине мы видим воду.
Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ).
- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Опыт -1 . Вода прозрачная.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус ( морская)?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду
из одной посуды в другую.
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.
Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.
Предложить растворить в воде сахар.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, и у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой.
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, натуральные красители. Это – компот.
Воспитатель угощает всех детей компотом.
Молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...
Конспект занятия "Труд - важное условие в жизни человека"
Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет....