Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте НОД сттоят задачи:
Воспитательные:
-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;
-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.
Образовательные:
- уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе;
- учить классифицировать геометрические фигуры по четырём свойствам: цвету, размеру, форме, толщине.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_les_v_zhizni_cheloveka.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД в подготовительной группе .
«Лес в жизни человека.»
Цель: Учить воспринимать целостную картину мира, развитие познавательной активности детей.
Образовательные области: «Познание» , «Коммуникация»
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;
-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.
Образовательные:
- уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе;
- учить классифицировать геометрические фигуры по четырём свойствам: цвету, размеру, форме, толщине.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о поведении в лесу, рассматривание и наблюдение за природой.
Материал: Большой валун с вопросами, плоскостное изображение ямы , видеозапись физминутка «Ёлочка»,раздаточный материал –геометрические фигуры.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт сюрприз.
( Фокус «Бумажная ёлочка»)
- А если много ёлок, то получится… (лес).
-Что такое лес?
Лес – это целый мир
Лес называют природным сообществом
Лес – это чистый воздух
Лес – это строительный материал
Лес -это здоровье для человека
Лес – это пища для людей
Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой
- А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим.
1.От дровец её в печи уголёчки горячи,
Из дощечек ладят бочки, для больных готовят почки.
А когда растёт она
Белоствольна и стройна. (берёза)
- а если листочки с берёзы, то какие они?
-Если в лесу растут одни берёзы, как называется?(роща)
-Что весной собирают с берёзы?
3.Дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
ягода богата.
- если листочки с рябины, то какие они?
4.Что же это за девица
Не швея , не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?(ель)
-Ёлка солнца не любит. Она очищает воздух. Из её древесины делают бумагу, муз.инструменты.
5.Это дерево не ёлка
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона как шатёр.(сосна)
-Сосна высокое дерево, поэтому нижних веток у неё нет. Она обогащает воздух от вредных микробов. Смола очень полезна.
300лет назад правил страной царь Пётр 1. И начал он строительство кораблей. И повелел он по всей стране искать , где растут корабельные сосны. А растут такие сосны недалеко от нас –в Елабуге.
Корабельными соснами называют деревья, достигающие высоты до 40 метров и около полуметра в диаметре.
Из неё строили суда! До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева.
- Как много знаете о лесе. Посмотрите, нас встречает ёлочка и хочет потанцевать с нами.
( Физминутка «Ёлочка»)
-Эта ёлочка приглашает нас в лес, лес не простой , а волшебный.
1.В некотором царстве, некотором государстве был лес. На опушке леса стоял большой валун. И мимо никто не мог пройти, пока не выполнит задание. Попробуем7
– Что бывает по одному?
– Что бывает по два?
– Что бывает по три?
– Что бывает по четыре?
– Что бывает по пять?
– Кто больше курица или собака?
– Коза или корова?
– Птица или пчела?
2.Ребята. есть в этом волшебном лесу сказочная поляна. Хотите отправиться на сказочную поляну?Перед поляной была большая яма и только две доски, а перебраться можно только построив мост. Задача состоит в том, доски короче ширины ямы. Как выйти из ситуации?
3. После выполнения благополучно переходим на поляну. На поляне живёт принцесса. И хотя у неё есть дворец в городе. Она хочет, чтобы мы ей помогли построить дворец в лесу. Ребята, как вы думаете, почему она хочет дворец в лесу7 Давайте ей поможем. ( работа за столами).
По заданию дети моделируют дворец.
– Основа это большой прямоугольник.
– На первом этаже слева синее окно, справа 2 красных окна, в центре 1 этажа прямоугольная дверь.
– На втором этаже слева 2зеленых окна, справа одно синее окно.
– На третьем этаже слева балкон, справа 2красных окна.
– На крыше 4 башни.
Дети выполняют задание последовательно.
Задаю детям вопросы по модели дворца. Сколько окон на первом этаже, на втором этаже, на третьем этаже, сколько всего окон?
4. К принцессе приехал принц, но дверь заперта, нужно построить лесенку к балкону принцессы, чтобы увидеть ее, из цветных счетных палочек. Дети строят лесенку.
Лесенка строится по принципу: снизу самая длинная палочка, затем покороче, еще короче и так по порядку, пока лесенка не достигнет балкона принцессы. После выполнения задания детям задаю вопросы:
– Сколько ушло палочек для строительства лесенки?
– Какого цвета ступенька вторая снизу?........третья сверху?
– Какого цвета ступенька между четвертой и пятой? и т.д.
– Сколько шагов сделает принцесса, чтобы спуститься по лесенке к принцу.
-Ребята, мы помогли принцу и принцессе, теперь нам пора возвращаться.
-Долго и счастливо живут принц и принцесса, но принесла мне сорока на хвосте новость, что огорчает их одно обстоятельства. Начали люди в лесу безобразничать: костры поджигать, ветки ломать, мусорят.
-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
1.Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"
Вид занятия: познавательное Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...
Конспект НОД по экологии "Лес в жизни человека"
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на воспитание культуры поведения в природе....
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет
Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...
Конспект занятия "Труд - важное условие в жизни человека"
Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет....