Конспект познавательного занятия "Витамины укрепляют здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку. Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ukreplyayut_zdorove.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 КВ «Рябинка»
Конспект
познавательного занятия
«Витамины укрепляют здоровье»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,
Челяб.обл.
2015 год.
Цель:
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания о пользе витаминов для нашего
организма.
2. Познакомить с понятием «витамины» группы А, В, С, D, Е» и продукты
в которых они содержатся.
3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых витамины.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Предшествующая работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал:
Картинки овощей и фруктов, корзинка с овощами для салата.
Словарная работа:
Витамины, консервируют, сухофрукты.
Ход занятия
Ребята, вчера я звонила по телефону Кириллу чтобы узнать, почему его не было вчера в детском саду. К телефону подошла его мама и сказала,
что Кирилл опять заболел.
Его мама говорит, что и одевает она Кирилла тепло, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Кирилл так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ему витаминов не хватает?
А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защи-
щают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т.д.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
– Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
- Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а
потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
а пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
Может быть, допрыгнем до них?
поочерёдно то одну, то другую
руку вверх
Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен.
Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.
- Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Я думаю будете кушать только то, что полезно, и не будете болеть.
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе
Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к св...
Конспект Нод «Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет«Укрепляем здоровье с медвежонком Кешей!» Цель: Обобщение знаний д...
Дни здоровья "Если хочешь быть здоров", "Укрепляем здоровье", "Воздух, которым мы дышим". Примерное планирование Дней Здоровья
Дни здоровья...
конспект познавательного развлечения "Знатоки здорового питания"
Тематичесское развлечение для детей средней группы. Составители мероприятия: Калачёва В.Н. Шнабель В.М. Бондаренко Н.В. Лосева А.Д. В конспекте используются: подвижные игры, познавательные вопросы, эс...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: "Мы не просто так гуляем, мы здоровье укрепляем"
Конспект познавательного занятияв старшей группе по теме:"Мы не просто так гуляем, мы здоровье укрепляем"...