Конспект познавательной беседы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

                                                                   Подготовила: воспитатель 12 группы

Кармилицина А.Н.

 

Цель: расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности заботиться о своём здоровье;

Задачи: 

Обучающие: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Формировать у ребёнка комплекс знаний о пользе занятий физкультурой, правилах и требованиях гигиены.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материал, оборудование: мешочек :/мыло, губка, зубная щетка, полотенце,

расчёска, носовой платок./, пирамида рационального питания, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята, давайте сейчас с вами поздороваемся друг с другом, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Давайте вместе повторим эту пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Мыло

Когда со мною умываются,

То слезы проливаются.

Губка

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Зубная щётка

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Полотенце

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Расчёска

Зубов много, а ничего не ест.

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Носовой платок

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Мочалка

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Скажите пожалуйста, какое литературные произведения нам напоминает о том, что надо выполнять правила гигиены: умываться, чистить зубы, закаляться        

Дети вспоминают
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К.И. Чуковского «Мойдодыр». Читаем два отрывка из этих произведений

Физкультминутка "Веселый  режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.

- Для чего человеку еда?

Ответы детей.

Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания

Мы с вами читали рассказ Чуприна «День рождения». 

О чем мечтал Санька?

Ответ детей: «Вот было бы здорово кушать только торт вместо салатов и мяча!»

Давайте вспомним, что сказала мама:

«Обед должен стоять из четырех блюд. Закуска и салаты подготавливают наш организм к процессу пищеварения. Суп и второе блюдо обеспечивают нас необходимым количеством питательных веществ. Соки, компоты или чай поддерживают нужное количество жидкости в нашем организме. А торт – это десерт. В нем очень много сахара, а сахар в таких количествах не всегда полезен для нас. Поэтому торты можно кушать, но понемногу и изредка»

Перед вами находится картинка, она называется пирамида здорового питания  А называется она так, потому что поделена на несколько сегментов, которые сужаются кверху. 

В основании пирамиды находятся наиболее важная группа продуктов, менее существенная — на её вершине.  Чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе.

Рассматриваем и обсуждаем, чего должно быть в рационе больше, а чего совсем мало.

Что-то мы свами засиделись. А здоровье это ещё и движение.

 Я включаю песню /Ю.Чучкова «Физкульт ура»/, а вы выполняете любые движения.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Формирует у детей привычку к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...

Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему :  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  для детей  младшего дошкольного возраста....

Конспект спортивного праздника «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» В подготовительной группе

Совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости...

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...

Конспект по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дом...