Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к своему здоровью. Соблюдение норм гигиены, правильного питания, занятия физкультурой и спортом, присутствие положительных эмоций способствуют укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-eto_zdorovo.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Здоровье -это здорово!»
в подготовительной к школе группе
Цель: формирование у детей представлений о здоровье человека.
Задачи:
- совершенствовать умение дошкольников планировать деятельность, оценивать результат.
- использовать в процессе общения формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство
- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье спорта, режима дня, питания, свежего воздуха, настроения;
- способствовать обогащению представлений детей о вредных и полезных продуктах и активизации знаний о разных видах спорта;
- поддерживать интерес к здоровому образу жизни;
-обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, инициативу и самостоятельность в деятельности, в общении и познании;
- воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: макет газеты «Будь здоров!», картинки-подсказки к газете, разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода», мягкие модули с картинками о режиме дня, тележка с продуктами: полезные (яблоко, лимон, морковь, молоко, творог, сыр, лук, сок, яйца), вредные (сухарики, чипсы, газировка, конфеты, чупа-чупс, драже «скитлс»), красная и зеленая корзинки, микрофон, волшебный кубик Здоровья, клей, салфетки, клеенка.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
-Соберем мы в круг друзей!
Поприветствуем гостей!
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. Ребята, а что означает слово «Здравствуйте!»?
Примерные ответы детей:
- Слово здравствуйте означает, что мы желаем здоровья.
- Слово здравствуйте означает, что мы друг друга приветствуем.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Стук в дверь. Входят дети средней группы и воспитатель.
Воспитатель из средней группы:
- Здравствуйте ребята, мы пришли к вам из средней группы №6 «Семицветик». Наши дети знают, что вы скоро пойдете в школу. Вы много знаете и многое умеете. Помогите детям средней группы оформить газету «Будь здоров!», в которой вы расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ребенок из средней группы:
Мы вам принесли волшебный кубик Здоровья. Он вам поможет!
Воспитатель:
-Я для вас подготовила картинки-подсказки для газеты. Если вы выполните игровое упражнение, можете достать картинку подсказку для газеты.
Дети отдают газету и волшебный кубик.
Воспитатель:
-Ребята, поможем детям оформить газету «Будь здоров!»?
Примерные ответы детей:
-Да. Мы постараемся помочь.
Дети средней группы уходят.
III. Поисковый этап.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня будем оформлять?
Примерные ответы детей:
-Будем оформлять газету о здоровье.
Ребята, как можно ее оформить?
Дети высказывают свои предположения.
Примерные ответы детей:
-Я думаю газету можно нарисовать.
-Можно вырезать и приклеить картинки.
-Я думаю нужно узнать, что нужно для здоровья.
Воспитатель:
-А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Примерные ответы детей:
-Я думаю нужно делать зарядку.
-Чтобы быть здоровым нужно закаляться.
-Чтобы быть здоровым нужно кушать лук и чеснок.
IV. Практический этап.
1) Игра-интервью «Что такое здоровье?».
Воспитатель:
-Ребята я знаю, что вы любите играть в игру-интервью. Давайте узнаем у ребят и гостей, что такое здоровье? Разрешите мне, пожалуйста, первой быть журналистом.
Воспитатель берет в руки микрофон.
Воспитатель:
-Здравствуйте, меня зовут Лариса Валерьевна, а как тебя зовут?
Ребенок:
-Меня зовут Милана.
Воспитатель:
- Милана, что такое здоровье?
Ребенок:
- Я думаю, что здоровье -это когда человек не болеет.
Воспитатель:
-А теперь Милана будет журналистом.
Ребенок:
-Здравствуйте меня зовут Милана. А как тебя зовут?
-Меня зовут Герман.
- Герман, что такое здоровье?
- Я думаю, что здоровье -это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда чувствуешь в себе силы и много можешь сделать.
-Спасибо за ответы Герман.
Воспитатель:
-Ребята, давайте обратимся к гостям и спросим у них что такое здоровье?
Герман будет журналистом.
-Здравствуйте меня зовут Герман. А вас как зовут?
-Меня зовут Оксана Семеновна.
- Оксана Семеновна, что такое здоровье?
- Здоровье - это сила, ум, красота.
-Спасибо, Оксана Семеновна.
Воспитатель:
-А теперь Никита будет журналистом.
-Здравствуйте меня зовут Никита. А вас как зовут?
-Меня зовут Юлия Александровна.
-Юлия Александровна, что такое здоровье?
-Здоровье - это, когда у тебя хорошее настроение, ты себя хорошо чувствуешь.
-Спасибо, Юлия Александровна.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, гости!
Да, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь и укреплять.
2) Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что нам приготовил волшебный кубик Здоровья. Ира, найди сторону волшебного кубика с цифрой 1, что нарисовано на первой стороне кубика…
-Это пазлы, разрезные картинки.
Перед детьми на столе разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода».
Воспитатель:
-Волшебный кубик предлагает нам игру «Собери картинку». Предлагаю, вам ребята, разделиться на три группы по пять человек. Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что же у вас получилось и чем полезно это для здоровья?
Примерные ответы детей:
- Мы собрали Солнышко.
-Находясь на солнышке наш организм закаляется, в коже образуется витамин D, который улучшает обмен веществ.
Воспитатель:
- Что собрали вы?
- У нас получилась вода.
-Ребята, чем вода полезна для нашего здоровья?
-Без воды человек не может прожить, мы пьем чистую воду, купаемся, закаляемся прохладной водой.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Примерные ответы детей:
-Мы собрали ветерок.
Воспитатель:
-Ребята, потоки чего переносит ветер?
-Ветер переносит потоки воздуха?
Воспитатель:
-А нужен ли воздух человеку для здоровья?
Примерные ответы детей:
-Да. Мы дышим чистым воздухом, закаляемся принимая воздушные ванны.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним выражение, которое напоминают нам эти картинки.
Примерные ответы детей:
- Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!
Воспитатель:
-Можем мы открыть конверт №1. Вадим доставай нашу картинку-подсказку из конверта.
Картинка «Солнце, воздух и вода».
Саша, найди сторону волшебного кубика с цифрой 2, что нарисовано на второй стороне кубика…
-Это Мойдодыр.
3) Словесная игра «Продолжи пословицу о чистоте».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете договаривать окончание.
Воспитатель читает начало, дети договаривают продолжение пословицы.
-Чистота – лучшая красота.
-Чистота – залог здоровья.
-Чисто жить – здоровым быть.
-Чистая вода – для хворобы беда.
-Чаще мойся – воды не бойся!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Можем открыть конверт №2. Степан достань картинку-подсказку из конверта. Картинка «Мойдодыр».
Что еще необходимо для здоровья? Лера, находи третью сторону кубика. О чем картинка?
-О режиме.
4) Игровое упражнение «Что сначала, что потом».
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, режим важен для здоровья?
Примерные ответы детей:
- Я думаю режим важен для здоровья.
Воспитатель:
- Волшебный кубик предлагает нам игру «Что сначала, что потом». Будем играть парами. Для этой игры нам понадобятся модули с картинками. Возьмите модуль, рассмотрите картинки и выложите режим дня по порядку. Будем рассказывать, что мы делаем сначала, что потом, чтобы быть здоровыми. (Дети, выбирают модуль с картинкой, рассказывают, что на картинке, располагают их по порядку).
Воспитатель:
- Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Мы постарались и можем открыть конверт №3. Степан достань картинку-подсказку из конверта.
Картинку «Режим».
Воспитатель:
Ребята, что еще необходимо для здоровья? Таня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 4, что нарисовано?
-Это спортивное оборудование.
5) Имитационная игра «Угадай вид спорта».
Воспитатель:
- Волшебный кубик Здоровья предлагает игру «Угадай вид спорта».
На столе лежат картинки с разными видами спорта. Возьмем картинку, никому не будем показывать, рассмотрим ее и покажем детям жестами и движениями, что изображено на картинке, а дети отгадают вид спорта.
Дети отгадывают виды спорта: бокс, футбол, фигурное катание, гимнастика, гребля, карате, теннис, биатлон.
Воспитатель:
- Ребята, какой сделаем вывод?
Примерные ответы детей:
-Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.
Воспитатель:
Мы отлично справились и можем открыть конверт №4. Степан достань картинку-подсказку из конверта.
Давайте, посмотрим, что подсказывает нам пятая сторона волшебного кубика. Что еще необходимо человеку для здоровья?
6) Малоподвижная игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель:
Соня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 5, что нарисовано?
- Продукты.
Воспитатель:
Ребята, какие продукты бывают?
Примерные ответы детей:
-Полезные и вредные продукты.
Воспитатель:
Волшебный кубик Здоровья предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». В тележке из магазина у нас продукты. На столе две корзины. В зеленую мы будем складывать полезные продукты и объяснять, чем полезен продукт, какие витамины в нем содержаться. В красную будем складывать вредные продукты и объясним, чем они вредны. Дети выбирают продукты и рассказывают о них.
Примерные ответы детей:
-Я положу лимон в зеленую корзину. Лимон полезный продукт. В лимоне есть витамин С, который укрепляет иммунитет.
-Я положу чипсы в красную корзину, потому что они вредны для здоровья так как в них много соли.
-Я взяла орехи, они содержат витамин В который необходим сердцу. Орехи полезный продукт. Орехи положу в зеленую корзину.
-Газировку я положу в красную корзину потому, что она содержит много сахара и красителя, что вредно для здоровья. Газировка вредный продукт.
-Творог- полезный продукт. Он содержит кальций который необходим для роста костей. Творог положу в зеленую корзину.
-Морковь богата витамином А. Он необходим для глаз. Морковь- полезный продукт. Морковь положу в зеленую корзину.
-Сухарики положу в красную корзину. Это вредный продукт потому, что в них много соли и разных вкусовых добавок, которые вредят желудку.
-Конфеты в большом количестве вредны для здоровья потому, что в них много сахара.
Воспитатель:
- Ребята, а дома вы какие продукты едите?
Примерные ответы детей:
-Полезные продукты.
Можем открыть конверт №5? Егор, достань картинку.
Картинку «Полезные продукты».
7) Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению газеты.
Воспитатель:
- Ребята, картинки-подсказки мы собрали для газеты. Давайте вместе оформим газету, наклеим картинки. Для этого возьмем клей карандаш, клеенку. Намажем клеем картинку и приклеим ее к газете. Салфеткой аккуратно разгладим картинку. Вот какая газета «Будь здоров!» у нас получилась. Готовую газету располагают на доску.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили просьбу детей средней группы? Что мы с вами оформили? Как мы с вами работали? Что же нужно человеку для здоровья?
Примерные ответы детей:
- Для здоровья человеку необходимы чистый воздух, вода, солнце.
- Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом.
- Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться; кушать только полезную еду.
- Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать необходимо соблюдать режим дня.
Воспитатель читает стихи из газеты.
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
И гостям пожелаем: «Будьте здоровы!»
Давайте возьмем оформленную газету и отнесем детям средней группы №6.
Дети несут газету в среднюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Шоколадный интерес»
Познавательное развитие. НОД с использованием презентации и экспериментами...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"
Знакомимся с камнем, рожденным деревом — солнечным янтарем: цвет, происхождение, его свойства, использование....
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе
Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....