Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чекмазова Лариса Валерьевна

Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к своему здоровью. Соблюдение норм гигиены, правильного питания, занятия физкультурой и спортом, присутствие положительных эмоций способствуют укреплению здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove-eto_zdorovo.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Здоровье -это здорово!»

в подготовительной к школе  группе

Цель: формирование у детей представлений о здоровье человека.

Задачи:

- совершенствовать умение дошкольников планировать деятельность, оценивать результат.

- использовать в процессе общения формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство

- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье спорта, режима дня, питания, свежего воздуха, настроения;

- способствовать обогащению представлений детей о вредных и полезных продуктах и активизации знаний о разных видах спорта;

- поддерживать интерес к здоровому образу жизни;

-обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, инициативу и самостоятельность в деятельности, в общении и познании;

- воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: макет газеты «Будь здоров!», картинки-подсказки к газете, разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода», мягкие модули с картинками о режиме дня, тележка с продуктами: полезные (яблоко, лимон, морковь, молоко, творог, сыр, лук, сок, яйца), вредные (сухарики, чипсы, газировка, конфеты, чупа-чупс, драже «скитлс»),  красная и зеленая корзинки, микрофон, волшебный кубик Здоровья, клей, салфетки, клеенка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

-Соберем мы в круг друзей!

 Поприветствуем гостей!

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. Ребята, а что означает слово  «Здравствуйте!»?

Примерные ответы детей: 

- Слово здравствуйте означает, что мы желаем здоровья.

- Слово здравствуйте означает, что мы друг друга приветствуем.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Стук в дверь. Входят дети средней группы и воспитатель.

Воспитатель из средней группы:

- Здравствуйте ребята, мы пришли к вам из средней группы №6 «Семицветик». Наши дети знают, что вы скоро пойдете в школу. Вы много знаете и  многое умеете. Помогите детям средней группы оформить газету «Будь здоров!», в которой вы расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ребенок из средней группы:

Мы вам принесли волшебный кубик Здоровья. Он вам поможет!

Воспитатель:

-Я для вас подготовила картинки-подсказки для газеты. Если вы выполните игровое упражнение, можете достать картинку подсказку для газеты.

Дети отдают газету и волшебный кубик.

Воспитатель:

-Ребята, поможем детям оформить газету «Будь здоров!»?

Примерные ответы детей: 

-Да. Мы постараемся помочь.

Дети средней группы уходят.

III. Поисковый этап.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня будем оформлять?

Примерные ответы детей: 

-Будем оформлять газету о здоровье.

Ребята, как можно ее оформить?

 Дети высказывают свои предположения.

Примерные ответы детей: 

-Я думаю газету можно нарисовать.

-Можно вырезать и приклеить картинки.

-Я думаю нужно узнать, что нужно для здоровья.

Воспитатель:

-А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Примерные ответы детей: 

-Я думаю нужно делать зарядку.

-Чтобы быть здоровым нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно кушать лук и чеснок.

IV. Практический этап.

1) Игра-интервью «Что такое здоровье?».

Воспитатель:

-Ребята я знаю, что вы любите играть в игру-интервью. Давайте узнаем у ребят и гостей, что такое здоровье? Разрешите мне, пожалуйста, первой быть журналистом.

Воспитатель берет в руки микрофон.

Воспитатель:

-Здравствуйте, меня зовут Лариса Валерьевна, а как тебя зовут?

Ребенок:

-Меня зовут Милана.

Воспитатель:

- Милана, что такое здоровье?

Ребенок:

- Я думаю, что здоровье -это когда человек не болеет.

Воспитатель:

-А теперь Милана будет журналистом.

Ребенок:

-Здравствуйте меня зовут Милана. А как тебя зовут?

-Меня зовут Герман.

- Герман, что такое здоровье?

- Я думаю, что здоровье -это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда чувствуешь в себе силы и много можешь сделать.

-Спасибо за ответы Герман.

Воспитатель:

-Ребята, давайте обратимся к гостям и спросим у них что такое здоровье?

Герман будет журналистом.

-Здравствуйте меня зовут Герман. А вас как зовут?

-Меня зовут Оксана Семеновна.

- Оксана Семеновна, что такое здоровье?

- Здоровье - это сила, ум, красота.

-Спасибо, Оксана Семеновна.

Воспитатель:

-А теперь Никита будет журналистом.

-Здравствуйте меня зовут Никита. А вас как зовут?

-Меня зовут Юлия Александровна.

-Юлия Александровна, что такое здоровье?

-Здоровье - это, когда у тебя хорошее настроение, ты себя хорошо чувствуешь.

-Спасибо, Юлия Александровна.

Воспитатель: 

- Спасибо, ребята, гости!

Да, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь и укреплять.

2) Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что нам приготовил волшебный кубик Здоровья. Ира, найди сторону волшебного кубика с цифрой 1, что нарисовано на первой стороне кубика…

-Это пазлы, разрезные картинки.

Перед детьми на столе разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода».

Воспитатель:

-Волшебный кубик предлагает нам игру «Собери картинку». Предлагаю, вам ребята, разделиться на три группы по пять человек. Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.

Дети собирают картинки.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, что же у вас получилось и чем полезно это для здоровья?

Примерные ответы детей: 

- Мы собрали Солнышко.

-Находясь на солнышке наш организм закаляется, в коже образуется витамин D, который улучшает обмен веществ.

Воспитатель:

- Что собрали вы?

- У нас получилась вода.

-Ребята, чем вода полезна для нашего здоровья?

-Без воды человек не может прожить, мы пьем чистую воду, купаемся, закаляемся прохладной водой.

Воспитатель:

-Что у вас получилось?

Примерные ответы детей: 

-Мы собрали ветерок.

Воспитатель:

-Ребята, потоки чего переносит ветер?

-Ветер переносит потоки воздуха?

Воспитатель:

-А нужен ли воздух человеку для здоровья?

Примерные ответы детей: 

-Да. Мы дышим чистым воздухом, закаляемся принимая воздушные ванны.

Воспитатель:  

- Ребята, давайте вспомним выражение, которое напоминают нам эти картинки.

Примерные ответы детей: 

- Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель:  

-Можем мы открыть конверт №1. Вадим доставай нашу картинку-подсказку из конверта.

Картинка «Солнце, воздух и вода».

Саша, найди сторону волшебного кубика с цифрой 2, что нарисовано на второй стороне кубика…

-Это Мойдодыр.

3) Словесная игра «Продолжи пословицу о чистоте».

Воспитатель:  

- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете договаривать окончание.  

Воспитатель читает начало, дети договаривают продолжение пословицы.

-Чистота – лучшая красота.
-Чистота – залог
здоровья.
-Чисто жить – здоровым быть.
-Чистая вода – для хворобы
беда.

-Чаще мойся – воды не бойся!

Воспитатель:  

Молодцы ребята! Можем открыть конверт №2. Степан достань картинку-подсказку из конверта. Картинка «Мойдодыр». 

Что еще необходимо для здоровья? Лера, находи третью сторону кубика. О чем картинка?

-О режиме.

4) Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

Воспитатель:  

- Дети, как вы думаете, режим важен для здоровья?

Примерные ответы детей: 

- Я думаю режим важен для здоровья.

Воспитатель:  

- Волшебный кубик предлагает нам игру «Что сначала, что потом». Будем играть парами. Для этой игры нам понадобятся модули с картинками. Возьмите модуль, рассмотрите картинки и выложите режим дня по порядку. Будем рассказывать, что мы делаем сначала, что потом, чтобы быть здоровыми. (Дети, выбирают модуль с картинкой, рассказывают, что на картинке, располагают их по порядку).

Воспитатель:  

- Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Мы постарались и можем открыть конверт №3. Степан достань картинку-подсказку из конверта.

Картинку «Режим».

Воспитатель:

Ребята, что еще необходимо для здоровья? Таня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 4, что нарисовано?

-Это спортивное оборудование.

 5) Имитационная игра «Угадай вид спорта».

Воспитатель:

- Волшебный кубик Здоровья предлагает игру «Угадай вид спорта».

На столе лежат картинки с разными видами спорта. Возьмем картинку, никому не будем показывать, рассмотрим ее и покажем детям жестами и движениями, что изображено на картинке, а дети отгадают вид спорта.

Дети отгадывают виды спорта: бокс, футбол, фигурное катание, гимнастика, гребля, карате, теннис, биатлон.

Воспитатель: 

- Ребята, какой сделаем вывод?

 Примерные ответы детей:

-Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

Воспитатель: 

Мы отлично справились и можем открыть конверт №4. Степан достань картинку-подсказку из конверта.

 Давайте, посмотрим, что подсказывает нам пятая сторона волшебного кубика. Что еще необходимо человеку для здоровья?

6) Малоподвижная игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: 

Соня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 5, что нарисовано?

- Продукты. 

 Воспитатель: 

Ребята, какие продукты бывают?

Примерные ответы детей: 

-Полезные и вредные продукты.

Воспитатель: 

Волшебный кубик Здоровья предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». В тележке из магазина у нас продукты. На столе две корзины. В зеленую мы будем складывать полезные продукты и объяснять, чем полезен продукт, какие витамины в нем содержаться. В красную будем складывать вредные продукты и объясним, чем они вредны. Дети выбирают продукты и рассказывают о них.

Примерные ответы детей: 

-Я положу лимон в зеленую корзину. Лимон полезный продукт. В лимоне есть витамин С, который укрепляет иммунитет.

-Я положу чипсы в красную корзину, потому что они вредны для здоровья так как в них много соли.

-Я взяла орехи, они содержат витамин В который необходим сердцу. Орехи полезный продукт. Орехи положу в зеленую корзину.

-Газировку я положу в красную корзину потому, что она содержит много сахара и красителя, что вредно для здоровья. Газировка вредный продукт.

-Творог- полезный продукт. Он содержит кальций который необходим для роста костей. Творог положу в зеленую корзину.

-Морковь богата витамином А. Он необходим для глаз. Морковь- полезный продукт. Морковь положу в зеленую корзину.

-Сухарики положу в красную корзину. Это вредный продукт потому, что в них много соли и разных вкусовых добавок, которые вредят желудку.

-Конфеты в большом количестве вредны для здоровья потому, что в них много сахара.

Воспитатель: 

- Ребята, а дома вы какие продукты едите?

Примерные ответы детей: 

-Полезные продукты.

Можем открыть конверт №5? Егор, достань картинку.

Картинку «Полезные продукты».

7) Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению газеты.

Воспитатель: 

- Ребята, картинки-подсказки мы собрали для газеты. Давайте вместе оформим газету, наклеим картинки. Для этого возьмем клей карандаш, клеенку. Намажем клеем картинку и приклеим ее к газете. Салфеткой аккуратно разгладим картинку. Вот какая газета «Будь здоров!» у нас получилась. Готовую газету располагают на доску.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: 

- Ребята, мы выполнили просьбу детей средней группы? Что мы с вами оформили? Как мы с вами работали? Что же нужно человеку для здоровья?

Примерные ответы детей: 

- Для здоровья человеку необходимы чистый воздух, вода, солнце.

- Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом.

- Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться; кушать только полезную еду.

- Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать необходимо соблюдать режим дня.

Воспитатель читает стихи из газеты.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

И гостям пожелаем: «Будьте здоровы!»

Давайте возьмем оформленную газету и отнесем детям средней группы №6.

Дети несут газету в среднюю группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"

Знакомимся  с камнем, рожденным  деревом — солнечным янтарем: цвет, проис­хождение, его свойства, использование....

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе

Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).

Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....